Консультация для родителей - Адаптация к школе

  • Лекции
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Адаптация к школе, говорится о том, что школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.В консультации для родителей - Адаптация к школе, говорится о том, что школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.
Иконка файла материала Адаптация к школе.doc
Адаптация к школе Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребёнка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: всё подчиняется   школе,   школьным   делам   и   заботам.   Начало   обучения   очень напряжённый период ещё и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребёнком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом,   но   требующих   максимальной   мобилизации   физических   и интеллектуальных   сил.   Трудно   всё:   сам   режим   учебных   занятий   (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 40 минут), и обилие новых впечатлений,   которыми   нельзя   тут   же   поделиться,   и   эмоции,   которые приходится   сдерживать.   Трудно   не   отвлекаться   и   следить   за   мыслью учительницы, трудно сидеть в определённой позе и просто сидеть так долго. Вообще­то   первый   год   в   школе   –   это   испытательный   срок   для родителей,   когда   чётко   проявляются   все   родительские   недоработки, невнимание   к   ребёнку,   незнание   его   особенностей,   отсутствие   контакта   и неумение   помочь.   Порой   не   хватает   родителям   терпения   и снисходительности, спокойствия и доброты; часто из «добрых побуждений» они становятся виновниками «школьных стрессов». Семилетки проходят этап психологической адаптации к школе легче, а вот для шестилеток это бывает очень сложно. Среди шестилеток гораздо чаще встречаются   первоклассники,   не   осознающие   не   только   специфическую позицию   учителя   и   его   роль,   но   и   своё   положение   ученика.   Таким   детям трудно понять условность отношений учителя и ученика, и ребёнок может сказать учителю в ответ на его замечание: «Я не хочу здесь учиться, мне с вами не интересно». Учёба   требует   умения   жить   в   коллективе,   поэтому   ребёнок   должен обладать   определёнными   навыками   общения   со   сверстниками,   умением вместе   работать,   считаться   с   чужим   «хочу».   Большинство   детей   быстро знакомятся, осваиваются в новом коллективе, работают вместе, но всё­таки доминирует   в   совместной   работе   элемент   соревновательности, конкурентности,   и   не   всем   детям   под   силу   интенсивное   общение   с одноклассниками на уроках и переменах. Некоторые долго не сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на перемене играют в стороне или жмутся к стенке. Другие, стремясь привлечь к себе внимание, командуют, указывают, могут унизить одноклассника. Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. Следует отметить, что в период адаптации проявляются негативные изменения  в поведении детей. Это может быть чрезмерное возбуждение или даже   агрессивность,   заторможенность, депрессивность. Может возникнуть и чувство страха, нежелание идти в школу и т. д.   а   может   быть,   наоборот,Одна из основных задач, которые ставит перед ребёнком школа, это необходимость усвоения им определённой суммы знаний, умений и навыков. И, несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная   готовность   к   обучению   очень   различна.   Поэтому   у   ребёнка   с недостаточным   уровнем   интеллектуального   развития,   плохой   памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых   при   обучении,   будут   очень   большие   трудности   в   процессе организации.  Суммируя   факторы   психологической   адаптации   ребёнка,   можно сказать, что основными показателями благоприятной адаптации являются: – формирование адекватного поведения; – установление контактов с учащимися и учителем; – овладение навыками учебной деятельности. Характер   протекания   адаптации   во   многом   зависит   от   здоровья ребёнка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного   образа   жизни.   В   течение   всего   учебного   года   они   сохраняют хорошее   самочувствие,   высокую,   устойчивую   работоспособность,   успешно усваивают программу.  Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень   напряжённый   и   ответственный.   Успешность   адаптации     зависит   от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития,   состояния   здоровья.   И   всё   это   вместе   определяет   готовность   к школе.          Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь