Консультация для родителей - «Адаптация ребенка к детскому саду»

  • Лекции
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Адаптация ребенка к детскому саду», говорится о том, что адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.В консультации для родителей - «Адаптация ребенка к детскому саду», говорится о том, что адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.
Иконка файла материала Консультация для родителей - «Адаптация ребенка к детскому саду».rtf
Консультация для родителей.  «Адаптация ребенка к детскому саду» При   поступлении   в   дошкольное   образовательное учреждение   (ДОУ)   все   дети   проходят   через   адаптационный период.     (физиологическом, Адаптация  –  от   лат.   «приспособляю»   ­   это   сложный процесс   приспособления   организма,   который   происходит   на   разных социальном, уровнях психологическом).  Адаптивные   возможности   ребенка ограничены,   поэтому   приспособление   организма   к   новым условиям   социального   существования,   к   новому   режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством   сна,   аппетита   и   может   привести   к эмоциональным   нарушениям   или   замедлению   темпа психофизического развития.  Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния   здоровья,   возраста,   уровня   развития,   умения общаться   со   взрослыми   и   сверстниками,   играть,   бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ. · · · · · · Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации? По   возможности   расширять   его   круг   общения,   помочь преодолеть   страх   перед   незнакомыми   людьми:   обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь   разобраться   в   игрушках:   использовать   показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать   подражательность   в   действиях   ребенка: «полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики». Учить   обращаться   к   другому   человеку,   делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не   допускать   высказываний   сожаления   о   том,   что приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители видят,   ребенок   не   достаточно   самостоятелен   в   группе (например,   не   приучен   к   горшку),   они   пугаются   и перестают   водить   его   в   ДОУ.   Это   происходит   оттого, что они не готовы «оторвать ребенка от себя». Приучать   к   самообслуживанию,   поощрять   попытки самостоятельных действий. Условия уверенности и спокойствия ребенка – этосистематичность, ритмичность и повторяемость его жизни,  т. е. четкое соблюдение режима. К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании. · · · · Ребенок справится с изменениями в его жизни!  Задача родителей в это время – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить «мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой». приветливые фразы: Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь