В консультации для родителей - «Адаптация ребенка к детскому саду», говорится о том, что адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.В консультации для родителей - «Адаптация ребенка к детскому саду», говорится о том, что адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.
Консультация для родителей.
«Адаптация ребенка к детскому саду»
При поступлении в дошкольное образовательное
учреждение (ДОУ) все дети проходят через адаптационный
период.
(физиологическом,
Адаптация – от лат. «приспособляю» это сложный
процесс приспособления организма, который происходит на
разных
социальном,
уровнях
психологическом).
Адаптивные возможности ребенка
ограничены, поэтому приспособление организма к новым
условиям социального существования, к новому режиму
сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка,
расстройством сна, аппетита и может привести к
эмоциональным нарушениям или замедлению темпа
психофизического развития.
Как будет проходить адаптация ребенка зависит от его
состояния здоровья, возраста, уровня развития, умения
общаться со взрослыми и сверстниками, играть, бытовых
навыков, приближенности домашнего режима к режиму ДОУ.
·
·
·
·
·
·
Как родители могут помочь своему ребенку в период
адаптации?
По возможности расширять его круг общения, помочь
преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать
внимание ребенка на действия и поведение посторонних
людей, высказывать положительное отношение к ним.
Помочь разобраться в игрушках: использовать показ
действий с ними, сюжетный показ, совместные действия,
вовлекать ребенка в совместную игру.
Развивать подражательность в действиях ребенка:
«полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики».
Учить обращаться к другому человеку, делиться
игрушкой, жалеть плачущего.
Не допускать высказываний сожаления о том, что
приходится отдавать ребенка в ДОУ. Некоторые родители
видят, ребенок не достаточно самостоятелен в группе
(например, не приучен к горшку), они пугаются и
перестают водить его в ДОУ. Это происходит оттого,
что они не готовы «оторвать ребенка от себя».
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки
самостоятельных действий.
Условия уверенности и спокойствия ребенка – этосистематичность, ритмичность и повторяемость его жизни,
т. е. четкое соблюдение режима.
К моменту поступления в ДОУ ребенок должен уметь:
самостоятельно садиться на стул;
самостоятельно пить из чашки;
пользоваться ложкой;
активно участвовать в одевании, умывании.
·
·
·
·
Ребенок справится с изменениями в его жизни!
Задача родителей в это время – быть спокойными,
терпеливыми, внимательными и заботливыми, радоваться при
встрече с ним, обнимать как можно чаще, говорить
«мы по тебе соскучились», «нам хорошо с тобой».
приветливые фразы:
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь