Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"
Оценка 4.9

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
дефектология
1 кл
21.02.2018
Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"
На первых этапах школьной жизни особенно велика роль родителей, которые должны помочь ребенку безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Каждый день расспрашивайте ребенка о прошедших занятиях, школьных событиях, о настроении. Из этих бесед вы узнаете, что ребенок понял, а что нет, что его заинтересовало, что огорчило.На первых этапах школьной жизни особенно велика роль родителей, которые должны помочь ребенку безболезненно адаптироваться к выполнению социальной роли ученика. Каждый день расспрашивайте ребенка о прошедших занятиях, школьных событиях, о настроении. Из этих бесед вы узнаете, что ребенок понял, а что нет, что его заинтересовало, что огорчило.
Ребенок идет в школу.doc
«Ребенок идет в школу»               Еще совсем недавно родители мечтали о том времени, когда их ребенок пойдет в школу. И вот он пришел, этот день.   Каким стал ваш ребенок, что нового появилось в его внутреннем мире, чему он научился, с каким багажом знаний и умений он переступает порог  школы, готов ли к успешному овладению программой? Теперь все зависит от того, каким он пришел в первый класс. Это в некотором роде экзамен для всей семьи.              Для дошкольника представления о школе связаны  не только с учением. Для него школа ­ символ взрослости.   К этому его готовит все дошкольное детство, в котором познание окружающего мира приходит через игру.                Уже к  6­ти годам у большинства детей появляется желание стать школьниками.   Ребенок   не   только   готов   принять   новую   социальную   позицию первоклассника, но и начинает стремиться к ней. У него  возникает состояние, которое называется     обучаемостью. Но необходимо, чтобы в первую очередь ребенок пошел в школу физически развитым и здоровым. Ведь в значительной степени его успехи в школе будут зависеть от физической готовности к ней. Требует внимания развитие всех качеств будущего первоклассника­ ловкости, выносливости, гибкости, скорости.  Выносливость теснейшим образом связана с работоспособностью­  качеством, без которого невозможен  успех в любом деле. Необходима она и нашему будущему школьнику.             Оценивая физические возможности детей,  надо учитывать ,что мы имеем дело   с   растущим   детским   организмом,   сформированность     которого   еще   не завершена, функциональные способности которого еще не сложились. В период перехода от игровой деятельности к учебной необходимо предусматривать не только   то,   что   ребенок   может     воспринять,   но   и   каких   нервно­психических затрат будет ему это стоить.   Поэтому укрепление нервной системы будущих школьников, охрана их зрения, формирование правильной осанки должно стать важной заботой родителей.              Успешность нашего ученика будет зависеть и от его психологической готовности   к школе. Ведь чтобы адаптироваться к новой жизни, необходимо приложить  специальные усилия, которые представляют  собой целую систему личностных качеств, умений и навыков. Но адаптироваться придется не  только ребенку к школьной жизни, но и родителям к своему ребенку, который стал теперь школьником. Если мы хотим, чтобы наш  малыш успешно учился в школе, мы должны развить   в   нем   познавательную   потребность,   обеспечить   достаточный   уровень мыслительной деятельности, дать необходимую систему знаний об окружающем мире.             К 6­7 годам  дошкольник   должен хорошо знать свой адрес, название города, в котором он живет, название нашей страны, столицы. При правильном Лосева Галина Александровна                                         МОУ «СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов» воспитании  дети знают не только имена, но и отчества своих родителей, кем они работают. Они   ориентируются   во   временах     года,   их   последовательности,   основных   и отличительных   признаках.   Знают   месяцы,   дни   недели,   текущий   год.   Знают основные   и   оттеночные   цвета,   геометрические   формы,   различают   диких     и домашних   животных,   т.е.   они     ориентируются   во   времени,   пространстве, ближайшем социальном окружении. Наблюдая природу, события окружающей их   жизни,   дети   учатся   находить   пространственно­временные   и   причинно­ следственные связи, обобщать, делать выводы.                        Обучение письму в начальной школе проводится по специальной методике безотрывного письма, с которой родители не знакомы. Поэтому они могут   научить   ребенка   писать   неправильно,   а   переучиваться,   как   известно, труднее, чем овладевать этим навыком впервые. В этом случае полезнее будет для ребенка, если родители не только займутся письмом печатными буквами, но прежде всего, позаботятся подготовить руку ребенка к графической деятельности. Это комплекс упражнений, куда входит рисование,   копирование,   обводка,   штриховка,   раскрашивание,   вырезание, выкладывание мозаики. Все это развивает мелкие мышцы руки, моторику рук, пространственную   ориентировку,   что   является   необходимым   компонентом навыка письма. Рисование по точкам на бумаге в клетку поможет в будущем ориентироваться в тетради. Дети пришедшие в школу с   такой подготовкой, легко овладевают безотрывным письмом.              Современная методика обучения чтению начинается со звукобуквенного анализа   слов   и   выделения   гласного   звука.   Ценность   методики   в   том,     что обучение по ней положительно влияет на грамотность детей, развивает чувство языка.               К 6­7 годам ребенок уже обычно владеет представлениями о числе, количестве и мере. Детьми усваивается прямой счет до 10, до 20. Некоторые родители выучивают счет до 10 и обратно фактически наизусть.   Для правильного формирования числового ряда детям нужно объяснить, что   каждое   последующее   число   больше   предыдущего   на   1.Такие   операции приведут ребенка к осознанным действиям с цифрами в числовом ряду.                На первых этапах школьной жизни особенно велика роль родителей, которые должны помочь ребенку безболезненно адаптироваться  к выполнению социальной роли  ученика. Каждый день расспрашивайте ребенка о прошедших занятиях, школьных событиях,   о настроении. Из этих бесед вы узнаете, что ребенок   понял,   а   что   нет,   что   его   заинтересовало,   что   огорчило.     В   начале учебного   года   первоклассники   не   записывают   домашнего   задания   и   им приходится   многое   запоминать.   А   если   ребенок   начнет   рассказывать   о прошедшем   дне,   он   непременно   вспомнит   то,   что,   может   быть,   забыл.   Дети должны привыкать все делать осознанно. В начальной школе нужно прививать ответственное   отношение   детей   к   своим   обязанностям,   поручениям. Формирование этих качеств начинается с внимательного отношения родителей к Лосева Галина Александровна                                         МОУ «СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов» делам малышей. Все должно быть замечено родителями. И тогда достижения детей принесут радость всем, ошибки будут немедленно исправлены. В этой кропотливой   работе   родятся     и   первые   победы   над   собой,   и   радость   от преодоления трудностей. Лосева Галина Александровна                                         МОУ «СОШ№3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Ребёнок идёт в школу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018