Консультация для родителей - Что делать, если ребенок дерется: советы психолога

  • Лекции
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Что делать, если ребенок дерется: советы психолога, говорится о том, что трехлетний ребенок дерется со всеми, кто посягает на его личное пространство, достается даже маме с папой. Родители умиляются, видя, как малыш расчищает себе дорогу к лидерству маленькими кулачками. Только вот удары эти становятся все весомее, а окружающие совсем не разделяют их восторг.В консультации для родителей - Что делать, если ребенок дерется: советы психолога, говорится о том, что трехлетний ребенок дерется со всеми, кто посягает на его личное пространство, достается даже маме с папой. Родители умиляются, видя, как малыш расчищает себе дорогу к лидерству маленькими кулачками. Только вот удары эти становятся все весомее, а окружающие совсем не разделяют их восторг.
Иконка файла материала -Что делать, если ребенок дерется советы психолога.docx
Консультация для родителей Что делать, если ребенок дерется: советы психолога Коллега на работе с гордостью рассказывает про своего маленького сына – он никому не дает себя   в  обиду   ни   в   детском   саду,  ни   в   дворовой песочнице. Трехлетний ребенок дерется со всеми, кто   посягает   на   его   личное   пространство, достается даже маме с папой. Родители   умиляются,   видя,   как   малыш   расчищает   себе   дорогу   к   лидерству маленькими кулачками. Только вот удары эти становятся все весомее, а окружающие совсем не разделяют их восторг. «Молодец,   сынок!   Всем   давай   сдачи,   чтоб   не   обижали!» —   звучит   папина поддержка.   Но   во   дворе,   и   в   группе   детского   сада   с   каждым   днем   все   меньше находится желающих играть с маленьким драчуном. Мнения коллег разделились. Одни соглашаются с мамой малыша, мол, в наше время   иначе   нельзя,   другие,   наоборот,   пророчат мальчишке   в   будущем   судьбу   изгоя,   которого   не примут в нормальное человеческое общество. Кто же прав?   Я   решила   поинтересоваться   точкой   зрения специалистов по дошкольной педагогике, и вот что мне удалось узнать. Драчуны с пеленок Каждая семья, в которой растут дети, может рассказать не одну историю о том, как   малыши   шлепали   своими   крохотными   ручками   по   лицу   маму   или   бабушку. Милая   ладошка   чаще   всего   покрывалась   нежными   поцелуями,   и   вскоре   все повторялось сначала под умилительные возгласы всех домочадцев. Почему ребенок так поступает, ведь его никто этому не учил? Скорее всего, однажды малыш случайно таким образом выразил переполнявшие его эмоции – удовольствие от сытного обеда, радость от того, что самые близкие рядом с ним. В год у ребенка не так много способов проявления эмоций, ведь речью он   еще   не   владеет.   Эта   реакция   получила   мощное   подкрепление   в   виде   радости членов семьи. Способ получения радости запечатлелся в сознании, и теперь стал вызываться уже умышленно. Что делать, чтобы такой случай больше не повторился? Дети раннего возраста не всегда могут понять смысл обращенных к ним слов, но зато отлично понимают интонацию.   Правильная   тактика   взрослых   –   отвести   детскую   ручку   и   твердо объяснить, что так поступать нельзя! Не рекомендуется ни ругать, ни отталкивать ребенка от себя. А вот приласкать его после внушения нужно обязательно, пусть 1увидит   пример   того,   как   нужно   проявлять эмоции. Как поступать в этом случае? Предлагать альтернативу, способную отвлечь от опасных, но   таких   привлекательных   предметов   – игрушки, безопасные вещи домашнего обихода, интересный пейзаж за окном. Если   годовалый   малыш,   едва   обретя свободу передвижения, дерется с родителями вследствие многочисленных   запретов,   нужно   искать   причину   в   другой   плоскости. Видимо, повод для агрессии в том, что такой интересный мир становится недоступен из­за маминых и папиных «нельзя». Если он дерется со сверстниками Такие   проявления   детской   агрессии   происходят   немного   позже.   Примерно   с двухлетнего возраста дети с определенным типом темперамента (причем, неважно, девочки это или мальчишки) постоянно дерутся со сверстниками. Причины детской агрессии:  Неразвитый самоконтроль.  Неумение налаживать диалог с окружающими, не хватает словарного запаса для выражения своей точки зрения.  Игнорирование родителями попыток малыша стать самостоятельным (кризис 3 лет);  Попытки   обратить   на   себя   внимание   постоянно   занятых   родителей,   пускай хотя бы таким образом;  Пример значимых взрослых, для которых и крик, и угрозы, и, чего греха таить, тумаки, — это норма поведения. Подливают масла в огонь не самые лучшие образцы кинопродукции и героев компьютерных игр. Трудно представить себе, чтобы так поступал флегматик или меланхолик. А вот для ребенка с холерическим типом темперамента такая реакция в совокупности с вышеперечисленными причинами вполне предсказуема. Как отучить малыша от проявлений агрессивности? Нужно идти от противного – не подавать примера решения конфликтов кулаками и криком, тщательно отбирать фильмы и мультики для своего чада, научить ребенка способам решения конфликтов мирным путем. Для развития навыков коммуникации надо объяснить детям, как надо было поступать в каждом конкретном случае. Родительское внимание к проблемам своего ребенка, своевременное разрешение и   обсуждение   конфликтных   ситуаций   в   детском   саду   и   во   дворе   помогут сориентироваться   в   том,   «что   такое   хорошо,   и   что   такое   плохо».   Для   самых темпераментных  драчунов лучшим выходом станут занятия в спортивной  секции. Уже с 5 лет ребенок может серьезно заниматься командными видами спорта, где он найдет выход для отрицательных эмоций. Если вам показалась интересной затронутая мною тема, предлагаю поделиться ссылкой на нее с вашими друзьями из социальных сетей. Приглашаю подписаться на обновления моего блога для того, чтобы узнать много интересного о детях и о нас 2самих, — их родителях. Желаю вам здоровья и процветания, будьте счастливы и любимы!                       Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3