Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду
Оценка 4.7

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям
Детсад
08.04.2018
Консультация для родителей -  Что делать, если ребенок не ест в детском саду
В консультации для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду, говорится о том, что многим родителям знакома такая проблема, когда малыш отказывается кушать. Проблема осложняется и тем, что в таких учреждениях действует строгий распорядок и режим. И малыш, не поев в определенное время, не сможет покушать в другое, когда захочетВ консультации для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду, говорится о том, что многим родителям знакома такая проблема, когда малыш отказывается кушать. Проблема осложняется и тем, что в таких учреждениях действует строгий распорядок и режим. И малыш, не поев в определенное время, не сможет покушать в другое, когда захочет
Что делать, если ребенок не ест в детском саду.docx
Консультация для родителей                                Что делать, если ребенок не ест в детском саду Многим   родителям   знакома   такая проблема,   когда   малыш   отказывается кушать. Но если дома этот вопрос легче решить   и   проконтролировать,  в  детском саду   он   вызывает   некоторые   трудности. Проблема осложняется и тем, что в таких учреждениях строгий распорядок и режим. И малыш, не поев в определенное время, не сможет покушать в другое, когда захочет. В этой статье мы рассмотрим,   что   делать,   если   ребенок действует     отказывается есть в детском саду. Почему ребенок не ест в детском садике Чтобы найти решение, важно выяснить, почему ребенок не ест в детском саду. Наиболее распространенной причиной является адаптационный период, когда малыш только начал ходить в садик. В первое время он должен привыкать к новым условиям и разлуке с мамой, в результате чего испытывает сильный стресс. Часто ребенок плачет, капризничает и отказывается от еды. В данном случае нужно помочь малышу адаптироваться к новым условиям. Как это сделать, мы рассмотрим ниже. Вторая причина – ребенок не привык пище, которой кормят в детском садике. В новом месте он столкнется с разнообразием блюд, среди которых будут и новые. Кроме того, в садике вряд ли будут давать любимую еду крохи. В данном случае важно разнообразить домашний рацион ребёнка и включить блюда, которые дают в садике. Если дома не установлен определенный режим дня, это негативно скажется на поведении и желаниях ребёнка. Если здесь он может сесть кушать, когда захочет, в садике так сделать не получится. Обязательно приучайте ребенка к распорядку дня и кормите после пробуждения не позднее 1­1,5 часа, обед и ужин давайте каждый день в   одно   и   то   же   время.   Со временем выработается условный   рефлекс,   и   кроха начнет   сам   просить   кушать   в определенный момент.   Если   ребенок   поел   дома перед садиком, там он уже не захочет   кушать   завтрак. Поэтому   не   кормите   малыша перед   выходом,   чтобы   он проголодался. Не давайте ребенку с собой конфеты и печенье, чтобы он не перебил аппетит. Иногда отказ от еды – манипуляции со стороны ребенка, чтобы вызвать жалость, чтобы не ходить в садик или, чтобы родители забрали пораньше. Ведь он знает, что мама   и   папа   будут   переживать,   что   кроха   остается   голодным.   В   результате   они забирают чадо из садика пораньше или вовсе иногда разрешают туда не ходить. В этом случае важно поговорить с малышом и объяснить, что поход в садик необходим   и   это   его   “работа”.   Не   потакайте   капризам   и   соблюдайте   режим! Подробнее,   что   делать,   если   ребенок   не   слушается,   постоянно   капризничает   и использует различные манипуляции, читайте здесь. Еще одной причиной, когда ребенок не хочет есть, может стать заболевание. При начинающейся   простуде,   гриппе   или   ОРВИ,   аппетит   значительно   снижается   или вообще   исчезает.   Кроме   того,   у   крохи   может   болеть   живот,   наблюдаться расстройство пищеварения и нарушение стула, рвота или тошнота. В данном случае малыш ничего не ест, но каждое заболевание сопровождается и другими симптомами. Поэтому обратите пристальное внимание на состояние малыша.    Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Консультация для родителей Что делать, если малыш не ест в садике  Не   заставляйте   малыша   кушать насильно и не ругайте его. Это может только усугубить ситуацию и напугать кроху;  При   первом   походе   в   садик   или переходе   в   новый   подождите,   пока   кроха привыкнет. Вскоре он сам начнет кушать; Попросите воспитателя посадить ребенка за столик или рядом с малышами, которые быстро и хорошо кушают. Наблюдая за такими детьми, возможно он начнет подражать им; Если малыш съел что­то в детском саду, обязательно похвалите его; Готовьте дома подобные и примерные блюда, что дают в садике. Пусть малыш привыкает к такой пище; Обязательно   научите   грудничка   обращаться   со   столовыми   приборами   и посудой, кушать ложкой и пить из чашки без помощи взрослых; Не кормите малыша перед выходом из дома и не давайте в дорогу конфеты, печенье, фрукты и другой перекус; Приучайте грудничка быть благодарным людям, которые приготовили для него еду. Постарайтесь объяснить крохе, что отказ от пищи станет неуважением к повару и очень обидит его. Из­за хорошего и правильного воспитания ребенок не станет отказываться от предложенной еды; Готовьте домашние блюда вместе с ребенком. Пусть он научится уважать труд повара. Обязательно похвалите кроху за старания; Не забирайте ребенка из садика раньше, чтобы покормить дома; Не зацикливайтесь на проблеме, не устраивайте допросы и не ругайте малыша. После садика можно поинтересоваться, чем сегодня кормили, и что ребенок съел, не более того.    Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Консультация для родителей Адаптация к детскому саду Часто от еды отказываются детки, которые только пошли в садик. Нарушение привычного ритма жизни и продолжительная разлука с родителями, новое окружение и правила вызывают стресс у каждого ребенка. Особенно у малыша, который до этого не испытывал самостоятельности и не контактировал с другими детьми. Из­за этого может повыситься капризность и нервозность, появятся отказы от еды и конфликты со сверстниками. Некоторые детки замыкаются в себе и тоже перестают кушать. Ребенка   может   пугать   страх   перед   неизвестностью.   Кроме   того,   из­за переизбытка впечатлений, новых событий, эмоций и впечатлений детская психика еще может не справиться. Крохе может не понравиться строгость воспитателей и большое количество запретов. Кроме того, теперь он должен многие вещи делать самостоятельно. Важно   приучить   ребенка   к   самостоятельному   выполнению   элементарных действий с раннего возраста еще до похода в садик. Он должен уверенно держать ложку и пить из чашки, завязывать  шнурки, умываться и вытираться полотенцем, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком. Как помочь ребенку привыкнуть к садику  До   похода   в   садик   обязательно   обучите   ребенка   самостоятельному выполнению   элементарных   вещей,   чтобы   он   мог   кушать,   одеваться   и раздеваться, обуваться, пользоваться туалетом без помощи взрослых;  За два­три месяца до похода в детский сад начинайте переходить на режим, установленный в детском саду. Особое внимание уделите режиму питания и подъему. Строго соблюдайте режим даже по выходным дням, тогда малыш без проблем вольется в новый график и ритм жизни;  Подробно расскажите ребенку о садике. Объясните, что это за место и зачем туда   ходить.   Можно   сказать,   что   это   детская   “работа”,   где   он   должен проводить день. Расскажите, чему он сможет научиться в садике, что он может играть и гулять, что он познакомиться там с новыми детками и сможет найти новых друзей;  Заранее узнайте примерное меню садика и приучайте ребенка к новым блюдам, если этого; С ранних лет организуйте совместные игры, досуг и общение со сверстниками, чтобы   малыш   социализировался,   привыкал   к   другим   деткам   и   не   боялся общаться; такую   кушал пищу не     он       до  Первые две недели оставляйте ребенка в садике на два­три часа и постепенно готовьте   кроху   к   продолжительному   отрыву   от   родителей   и   дома.   При необходимости два­три дня можно побыть в группе вместе с малышом;  Постепенно  и  плавно   увеличивайте   время   пребывания  в  садике  до  четырех часов,   а   затем   и   переходите   на полный   день.   Делать   это   нужно, когда   эмоциональное   состояние малыша   придет   в   норму,   он   будет хорошо спать и кушать;  Не   кричите   на   кроху   с утра,   когда   собираетесь   в   садик, если он что­то не успевает или вы опаздываете.   Лучше   помогите   ему собраться;  Не   пугайте   малыша детским   садом   и   не   используйте   детское   учреждение,   как   наказание.   Не говорите, что не заберете малыша вечером домой! Это вызовет  сильнейший страх и стресс у крохи, а садик будет ассоциироваться со страшным местом;  Обязательно уделяйте внимание ребенку. Расспрашивайте, что он делал, как у него дела. Важно, чтобы малыш не чувствовал себя брошенным. А разлука с родителями не должна ощущаться так остро;  Но и не доставайте ребенка чрезмерной опекой. Не допускайте затянутое и сложное расставание утром, немедленное или преждевременное возвращение домой из садика;  Строго придерживайтесь режима и не потакайте капризам ребенка;  Не высказывайтесь негативно в адрес воспитателей и детского учреждения при ребенке. Он будет чувствовать негатив и недовольство по отношению к садику. В любом случае у ребенка должен быть адаптационный период, при котором он начинает ходить в садик только на два­три часа. Причем в первое время это лучше делать в сопровождении родителей. Постепенно увеличивайте время нахождения в садике, и уже через месяц малыш сможет спокойно оставаться там. Не допускайте резкое вхождение ребенка в новую среду без адаптационного периода!   Малышу   приходится   быстро   и   резко   менять   привычки,  режим   дня,  что отрицательно   скажется   на   его   психологическом   и   эмоциональном   состоянии.   В результате   он   становится   нервным   и   капризным.   Некоторые   малыши   могут замкнуться в себе. Он перестает кушать и в садике, и дома.     Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей -  Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей -  Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей -  Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей -  Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей - Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Консультация для родителей -  Что делать, если ребенок не ест в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018