Консультация для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»

  • Лекции
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?», говорится о том, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 - 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятель¬ность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развитияВ консультации для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?», говорится о том, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 - 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятель¬ность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развития
Иконка файла материала 13 - Что такое готовность к школе.doc
П       сихология для родителей                          «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»                                                                                 Быть готовым к школе уже сегодня                                                                                  не значит уметь    читать, писать, считать.                                                                                 Быть готовым к школе –                                                                            значит быть готовым всему этому научиться.                                                                                                                            Л. Ветер Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь. Школа проводит тестирование весной ­ летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему. Детям,   воспитывающимся   в   речевом   детском   саду,   требуется   дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей. Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения: •устанавливать причинно­следственные связи; •сравнивать, анализировать, группировать; • действовать произвольно; • действовать по образцу; • общаться со сверстниками; • и желания быть школьником, «взрослым». В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход   к   учебной   деятельности,   которая   на   ближайшие   11   лет   станет   ведущей   для детского   развития.   В   переходный   год   (5   ­   6   лет)   в   детском   саду   осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения   и   способности   ребенка   выполнять   что­то,   но   при   помощи   взрослого,   под   его руководством,   ­   то,   что   полностью   самостоятельно   ребенок   еще   не   может   делать (например,   долго   удерживать   внимание,   выполнять   неинтересную   работу   и   т.п.).   Эти способности тренируются на занятиях в детском саду. Детям   с   задержками   общего,   речевого   развития   одних   «детсадовских»   занятий недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома. Бытовые,   повседневные   ситуации   богаты   обучающим   материалом,   позволяющим сформировать,   закрепить,   обогатить   различные   составляющие   психологической готовности ребенка к школе (перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   развивать   память,   речь,   строить   отношения   с окружающими   взрослыми   и   сверстниками   и   др.).   Повседневное   общение   становится неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детско­родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям. Важной   составляющей   подготовки   к   школе   может   стать   знакомство   ребенка   со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания роди­ телей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки ибукварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.             Консультация подготовлена педагогом­психологом:   Бондарь Еленой Михайловной.