В консультации для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?», говорится о том, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 - 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятель¬ность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развитияВ консультации для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?», говорится о том, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 - 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятель¬ность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развития
П сихология для родителей
«ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»
Быть готовым к школе уже сегодня
не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым всему этому
научиться.
Л. Ветер
Как бы вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить,
как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына
или дочь.
Школа проводит тестирование весной летом, но уже осенью и зимой необходимо
знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему.
Детям, воспитывающимся в речевом детском саду, требуется дополнительная
помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей.
Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет,
письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:
•устанавливать причинноследственные связи;
•сравнивать, анализировать, группировать;
• действовать произвольно;
• действовать по образцу;
• общаться со сверстниками;
• и желания быть школьником, «взрослым».
В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется
переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для
детского развития. В переходный год (5 6 лет) в детском саду осуществляется
постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность
элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят
умения и способности ребенка выполнять чтото, но при помощи взрослого, под его
руководством, то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать
(например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти
способности тренируются на занятиях в детском саду.
Детям с задержками общего, речевого развития одних «детсадовских» занятий
недостаточно, процесс формирования готовности занимает у них более длительное время.
Поэтому особенно важна преемственность занятий дома.
Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим
сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической
готовности ребенка к школе (перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение
наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с
окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится
неиссякаемым источником обучения, взаимного познания и радости детскородительских
отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.
Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со
школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются
дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания роди
телей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки ибукварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него
реальные представления о ней.
Консультация подготовлена педагогомпсихологом: Бондарь Еленой Михайловной.