Консультация для родителей - Что я делаю не так?
Оценка 5

Консультация для родителей - Что я делаю не так?

Оценка 5
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей -  Что я делаю не так?
В консультации для родителей - Что я делаю не так, говорится о том, что жалобы детей многие родители рассматривают как нежелательную и вредную черту в личности своего ребенка, и, чтобы ее искоренить, запрещают детям ябедничать. Обычно жалобы возникают тогда, когда малыш не может справиться со сверстником, при столкновении различных интересов у детей, при нарушении детьми различного рода правил. Эти жалобы - призыв о помощи, обращенный ко взрослому, рассказ о чувствах и переживаниях малыша. И подобные обращения следует рассматривать как постижение нравственных норм и правил взаимоотношений с окружающими людьми, овладение первым социальным опытом.В консультации для родителей - Что я делаю не так, говорится о том, что жалобы детей многие родители рассматривают как нежелательную и вредную черту в личности своего ребенка, и, чтобы ее искоренить, запрещают детям ябедничать. Обычно жалобы возникают тогда, когда малыш не может справиться со сверстником, при столкновении различных интересов у детей, при нарушении детьми различного рода правил. Эти жалобы - призыв о помощи, обращенный ко взрослому, рассказ о чувствах и переживаниях малыша. И подобные обращения следует рассматривать как постижение нравственных норм и правил взаимоотношений с окружающими людьми, овладение первым социальным опытом.
53 + Что я делаю не так.doc
П   сихология для родителей. ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? Моему   сыну   5  лет.   Он  часто   жалуется   на  своего   брата  и   на  ребят   из детского сада: то его толкнули, то взяли кубики, то  дети  брызгаются водой. Воспитательница   тоже   отмечает   эту   черту.   Мы   не   разрешаем   ему ябедничать, но он, обижается и все равно продолжает жаловаться. Как надо правильно на это реагировать?  Жалобы детей многие родители рассматривают как нежелательную и вредную черту   в   личности   своего  ребенка,  и,   чтобы   ее   искоренить,   запрещают   детям ябедничать.   Часто   можно   услышать:   "Разбирайтесь   сами!",   "Зачем   ты   мне   это говоришь?", "Не ходи ко мне жаловаться!". Прежде чем перейти к таким крайним мерам, попробуем разобраться: а почему ребенок, собственно, ябедничает?  Обычно   жалобы   возникают   тогда,   когда   малыш   не   может   справиться   со сверстником,   при   столкновении   различных   интересов   у  детей,   при   нарушении детьми  различного рода правил. Эти жалобы ­ призыв о помощи, обращенный ко взрослому,   рассказ   о   чувствах   и   переживаниях   малыша.  И   подобные   обращения следует   рассматривать   как   постижение   нравственных   норм   и   правил взаимоотношений с окружающими людьми, овладение первым социальным опытом.  В одних  случаях нужно приласкать  ребенка,  в других  ­ помочь организовать общение с ребятами, в ­ третьих ­ подсказать наиболее адекватное поведение.  Если родители (или воспитатели) не обращают должного внимания на жалобы детей, то со временем эти жалобы начинают приобретать оттенок "доноса", могут стать привычкой и характерной личностной чертой.  Моей дочке 4 года и 3 месяца. В детский сад мы не ходим, да и как ходить, когда она и на площадке­то от меня ни на шаг не отходит, ревниво смотрит, не отошла ли я, не бросила ли ее? Меня беспокоит, что она совсем не играет с ребятами, дичится их. Что надо сделать, чтобы она стала более общительной и не держалась за мамину юбку? Может, в детском саду у нее это пройдет?  Обычно чрезмерная привязанность к одному из родителей бывает связана или с природной   стеснительностью,   или   с   тревожными   переживаниями,   связанными   с боязнью других людей. В любом случае родителям следует отнестись бережно к этим переживаниям, не заставлять ребенка их преодолевать, не ругать и не стыдить его   за   то,   что   он   не   может   с   ними   справиться.   Более   того,   рассказывая   своим знакомым   и   близким   о   прогулке,   постарайтесь   проигнорировать   тревожное поведение   своей   дочери,   как   будто   его   нет:   "Мы   гуляли,   катались   на   качелях, видели веселую собаку, играли с Олечкой и т.д.". Конечно,   зная   такие   особенности   своего  ребенка,   старайтесь   не   создавать ситуаций, в которых он будет чувствовать себя дискомфортно. Поэтому вопрос о детском саде пока преждевременен. Доброжелательная атмосфера в семье будет той   необходимой   и   надежной   защитой,   которая   и   поможет   вашему   малышу справиться с возникающими проблемами.  1 Постепенно   учите   его   общаться   и   играть   с   другими  детьми.   Для   начала ограничивайте   игры   одним   партнером,   а   постепенно,   со   временем,   включайте   и других. Расскажите своему ребенку, как он может обратиться к другому малышу, о чем его спросить, во что они могут поиграть вдвоем.  Мой сын, три с половиной года, практически в любом общественном месте, да  и дома,  ведет себя очень шумно. Он обычно  начинает бегать, топать, трогать все подряд, портить вещи, кричать. Мне много раз делали замечания другие родители, но я просто не знаю, как его угомонить. Сама кричу на него, потому   что   не   реагировать   на   его   вопли   невозможно   ­   у   меня   не   хватает терпения.   Подскажите,   как   можно   научить  ребенка  вести   себя   в общественном месте?  Если ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками вещи, при этом болтлив, шумен, нетерпелив, то не исключена вероятность того, что мы имеем дело с гипердинамическим синдромом ­ неврологическим нарушением, проявляющимся в чрезмерной двигательной активности. Беда ребенка заключается в том, что он не   хочет, а не может вести себя соответственно общим правилам поведения. Это сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям.  Когда вы сталкиваетесь с подобными проблемами, следует иметь в виду, что важное   место   в   преодолении   этого   нарушения   принадлежит   медикаментозной терапии,   поэтому   обязательно   проконсультируйте  ребенка  у   невропатолога.   Но одного этого не достаточно.  Решающее   значение   в   оказании   помощи   таким   детям   имеет   воспитательная работа в семье. Постарайтесь избегать мест большого скопления людей (магазины, транспорт,   гости   и   т.д.),   оберегайте  ребенка  от   переутомления;   ограничивайте общение   с   другими  детьми,   разговаривайте   с   ребенком   спокойно   и   мягко. Поддерживайте   в   доме   четкий   распорядок   дня,   давайте   малышу   возможность расходовать избыточную энергию. Ему будут очень полезны длительные прогулки и спортивные занятия.  Помните,  что   подобные   нарушения   поведения   поддаются   коррекции,   но процесс   этот   длительный,   требующий   от   близких   людей   больших   усилий   и огромного терпения.  2 Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 3

Консультация для родителей - Что я делаю не так?

Консультация для родителей -  Что я делаю не так?

Консультация для родителей - Что я делаю не так?

Консультация для родителей -  Что я делаю не так?

Консультация для родителей - Что я делаю не так?

Консультация для родителей -  Что я делаю не так?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018