В консультации для родителей - Что я делаю не так, говорится о том, что жалобы детей многие родители рассматривают как нежелательную и вредную черту в личности своего ребенка, и, чтобы ее искоренить, запрещают детям ябедничать. Обычно жалобы возникают тогда, когда малыш не может справиться со сверстником, при столкновении различных интересов у детей, при нарушении детьми различного рода правил. Эти жалобы - призыв о помощи, обращенный ко взрослому, рассказ о чувствах и переживаниях малыша. И подобные обращения следует рассматривать как постижение нравственных норм и правил взаимоотношений с окружающими людьми, овладение первым социальным опытом.В консультации для родителей - Что я делаю не так, говорится о том, что жалобы детей многие родители рассматривают как нежелательную и вредную черту в личности своего ребенка, и, чтобы ее искоренить, запрещают детям ябедничать. Обычно жалобы возникают тогда, когда малыш не может справиться со сверстником, при столкновении различных интересов у детей, при нарушении детьми различного рода правил. Эти жалобы - призыв о помощи, обращенный ко взрослому, рассказ о чувствах и переживаниях малыша. И подобные обращения следует рассматривать как постижение нравственных норм и правил взаимоотношений с окружающими людьми, овладение первым социальным опытом.
53 + Что я делаю не так.doc
П сихология для родителей.
ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК?
Моему сыну 5 лет. Он часто жалуется на своего брата и на ребят из
детского сада: то его толкнули, то взяли кубики, то дети брызгаются водой.
Воспитательница тоже отмечает эту черту. Мы не разрешаем ему
ябедничать, но он, обижается и все равно продолжает жаловаться. Как надо
правильно на это реагировать?
Жалобы детей многие родители рассматривают как нежелательную и вредную
черту в личности своего ребенка, и, чтобы ее искоренить, запрещают детям
ябедничать. Часто можно услышать: "Разбирайтесь сами!", "Зачем ты мне это
говоришь?", "Не ходи ко мне жаловаться!". Прежде чем перейти к таким крайним
мерам, попробуем разобраться: а почему ребенок, собственно, ябедничает?
Обычно жалобы возникают тогда, когда малыш не может справиться со
сверстником, при столкновении различных интересов у детей, при нарушении
детьми различного рода правил. Эти жалобы призыв о помощи, обращенный ко
взрослому, рассказ о чувствах и переживаниях малыша. И подобные обращения
следует рассматривать как постижение нравственных норм и правил
взаимоотношений с окружающими людьми, овладение первым социальным опытом.
В одних случаях нужно приласкать ребенка, в других помочь организовать
общение с ребятами, в третьих подсказать наиболее адекватное поведение.
Если родители (или воспитатели) не обращают должного внимания на жалобы
детей, то со временем эти жалобы начинают приобретать оттенок "доноса", могут
стать привычкой и характерной личностной чертой.
Моей дочке 4 года и 3 месяца. В детский сад мы не ходим, да и как ходить,
когда она и на площадкето от меня ни на шаг не отходит, ревниво смотрит,
не отошла ли я, не бросила ли ее? Меня беспокоит, что она совсем не играет с
ребятами, дичится их. Что надо сделать, чтобы она стала более общительной
и не держалась за мамину юбку? Может, в детском саду у нее это пройдет?
Обычно чрезмерная привязанность к одному из родителей бывает связана или с
природной стеснительностью, или с тревожными переживаниями, связанными с
боязнью других людей. В любом случае родителям следует отнестись бережно к
этим переживаниям, не заставлять ребенка их преодолевать, не ругать и не стыдить
его за то, что он не может с ними справиться. Более того, рассказывая своим
знакомым и близким о прогулке, постарайтесь проигнорировать тревожное
поведение своей дочери, как будто его нет: "Мы гуляли, катались на качелях,
видели веселую собаку, играли с Олечкой и т.д.".
Конечно, зная такие особенности своего ребенка, старайтесь не создавать
ситуаций, в которых он будет чувствовать себя дискомфортно. Поэтому вопрос о
детском саде пока преждевременен. Доброжелательная атмосфера в семье будет
той необходимой и надежной защитой, которая и поможет вашему малышу
справиться с возникающими проблемами.
1 Постепенно учите его общаться и играть с другими детьми. Для начала
ограничивайте игры одним партнером, а постепенно, со временем, включайте и
других. Расскажите своему ребенку, как он может обратиться к другому малышу, о
чем его спросить, во что они могут поиграть вдвоем.
Мой сын, три с половиной года, практически в любом общественном месте,
да и дома, ведет себя очень шумно. Он обычно начинает бегать, топать,
трогать все подряд, портить вещи, кричать. Мне много раз делали замечания
другие родители, но я просто не знаю, как его угомонить. Сама кричу на него,
потому что не реагировать на его вопли невозможно у меня не хватает
терпения. Подскажите, как можно научить ребенка вести себя в
общественном месте?
Если ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками
вещи, при этом болтлив, шумен, нетерпелив, то не исключена вероятность того, что
мы имеем дело с гипердинамическим синдромом неврологическим нарушением,
проявляющимся в чрезмерной двигательной активности. Беда ребенка заключается
в том, что он не хочет, а не может вести себя соответственно общим правилам
поведения. Это сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но
не результативным наказаниям.
Когда вы сталкиваетесь с подобными проблемами, следует иметь в виду, что
важное место в преодолении этого нарушения принадлежит медикаментозной
терапии, поэтому обязательно проконсультируйте ребенка у невропатолога. Но
одного этого не достаточно.
Решающее значение в оказании помощи таким детям имеет воспитательная
работа в семье. Постарайтесь избегать мест большого скопления людей (магазины,
транспорт, гости и т.д.), оберегайте ребенка от переутомления; ограничивайте
общение с другими детьми, разговаривайте с ребенком спокойно и мягко.
Поддерживайте в доме четкий распорядок дня, давайте малышу возможность
расходовать избыточную энергию. Ему будут очень полезны длительные прогулки и
спортивные занятия.
Помните, что подобные нарушения поведения поддаются коррекции, но
процесс этот длительный, требующий от близких людей больших усилий и
огромного терпения.
2 Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.
3
Консультация для родителей - Что я делаю не так?
Консультация для родителей - Что я делаю не так?
Консультация для родителей - Что я делаю не так?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.