Консультация для родителей - Дети и компьютерные игры- Коварная мышка, говорится о том, что ребёнок сидит за компьютером. Перед ним в электронном окне - джунгли. Он ловко с умением заправского игрока щелкает по кнопкам и водит мышкой. На экране маленький Маугли лазает по лианам, бросаясь фруктами, превращает злобных лемуров в безвредных бабочек.Консультация для родителей - Дети и компьютерные игры- Коварная мышка, говорится о том, что ребёнок сидит за компьютером. Перед ним в электронном окне - джунгли. Он ловко с умением заправского игрока щелкает по кнопкам и водит мышкой. На экране маленький Маугли лазает по лианам, бросаясь фруктами, превращает злобных лемуров в безвредных бабочек.
Консультация для родителей
Дети и компьютерные игры
Вот ребёнок сидит за
компьютером. Перед ним в
электронном
джунгли.
Он ловко с
окне
заправского
игрока щелкает по кнопкам и водит мышкой. На экране маленький
умением
Маугли лазает по лианам, бросаясь фруктами, превращает злобных
лемуров в безвредных бабочек. В глазах у мальчишки азарт, он весь во
власти игры, всё тело у него находится в движении, он словно бы вместе
с виртуальным героем уходит от врагов и пригибается в минуты
опасности. Любой успех сопровождает торжествующим криком, а
потерю очередной жизни стоном. У героя их три, и прожить их надо
так, чтобы дойти до финиша. Но, увы, последняя потеряна, и
бездыханное тело человеческого детеныша утаскивает огромный
крокодил. Несколько минут ребёнок сидит, словно в прострации. По его
щекам ползут предательские слёзы. Потом берет старый папин ремень и
идёт в ванную. Вернувшись с работы, мама находит уже холодное тело
своего единственного сына...
Думали ли родители о трагическом исходе, покупая модную игрушку
компьютер? Неужели компьютерные игры обладают столь
разрушительной силой?
Эти вопросы задаю врачу психиатру Владимиру СОКОЛОВСКОМУ:
-Есть определенный процент людей, склонных к шизофрении. Акомпьютерные игры зачастую жестоки и беспощадны и будят этот ген,
запрятанный глубоко внутри. Дети, склонные к шизофрении, в основном
волкиодиночки. У них нет настоящих друзей, они не реализованы в
компании сверстников. Виртуальный мир это отдушина. Там они герои,
супермены. У них есть все: сила, ум, знания, оружие, средства защиты. Они
начинают жить в этом мире, пребывание там нравится им все больше и
больше. Выходя на улицу, они чувствуют себя лишними, брошенными и
беззащитными. Им кажется, что мир наполнен враждебностью. Отсюда
жестокость по отношению к окружающим и попытки самоубийства. Есть и
такие, которые остаются в "матрице" навсегда, это наши пациенты.
-Даже на психически здорового человека игры оказывают своё негативное
влияние, развивает тему врачпсихиатр Ольга КОПЧЕНОВА.
Здесь мы можем провести аналогию с наркотической зависимостью, и с
каждым часом игры зависимость от неё усиливается, а вскоре человек уже
не может обходиться без неё.
Нужно ли приобщать ребёнка с раннего детства к компьютерным играм?
Этот вопрос я адресовала пользователям, людям, которые все свое
свободное время проводят за компьютером. От людей, "подсевших" на
компьютер, я ожидала соответствующей позиции. Их ответы меня удивили и
порадовали одновременно:
Анна, мать двоих детей, домохозяйка:
- Ребёнок должен расти среди друзей и книжек, а компьютер... это позже,
лет в 1415...
Борис, отец семилетнего сына:
- На общении с компьютером теряешь очень многое, что восполнить потом
очень трудно в силу возраста, здоровья, занятости. Я сейчас жалею о многом,
что потерял изза увлечения компьютерными играми...Алексей Майоров, компьютерщик с 10летним стажем:
- Реальный жизненный опыт не почерпнешь из общения с компьютером. А
полторадва часа общения с друзьями полезнее, чем пятьшесть часов игры.
Игорь, учитель информатики:
- Все хорошо в меру. Главное, чтобы монитор не превратился в фетиш,
единственного друга и единственное окно в мир.
Телевизор лучше папы?
- Помните, как называл телевизор Владимир Высоцкий: "ящик для идиота",
рассказывает врач психиато Влаяимио Соколовский.
Включая телевизор, ребёнок попадает не в привычный прозаический мир, а
в иллюзорный, но от этого все же не менее реальный. В моей практике был
случай, когда 5летний мальчик ударил палкой по голове своего сверстника.
Того с черепномозговой травмой увезла "скорая помощь". Потрясённая
мать обидчика раньше никогда не замечала за своим ребёнком признаков
агрессии. Когда она спросила, зачем он это сделал, тот невозмутимо ответил,
что видел, как это было в мультике, и никому там не было больно.
Связь между жестокостью на экране и детской агрессивностью
совершенно очевидна, продолжает тему Ольга КОПЧЕНОВА, Особенно
для детей с устоявшимися эмоциональными и поведенческими
отклонениями, а также для детей из тех семей, где уже имеет место
физическое насилие. Среди учащихся четвёртых и пятых классов нами было
проведено исследование: одни школьники смотрели низкопробный,
пропагандирующий насилие фильм, другие спортивную программу.
Позднее школьникам показали видеозапись двоих дерущихся детей и
попросили их, когда они сочтут необходимым, позвать к этим детям кого
нибудь на помощь. Дети, смотревшие до этого фильм, содержащий сцены
насилия, наблюдая за агрессивно дерущимися детьми, дольше не звали напомощь. Вот ещё несколько устрашающих выводов, которые сделали
психологи: дети, регулярно смотрящие телевизор, значительно отличаются
от своих сверстников, которым ТВ смотреть не позволяют. В общении с
людьми они не чувствуют дистанции, не умеют вступать в личный контакт, с
трудом отвечают окружающим спокойным взглядом, вместо этого таращат
глаза или гримасничают. Задают поверхностные вопросы, не особенно
интересуясь ответом. Их интерес к тем или иным предметам весьма
неглубок, мыслят скорыми и готовыми ассоциациями.
Во Франции трем тысячам детей был задан вопрос: кого они больше
любят телевизионный экран или своего папу? Почти каждый второй
выбрал первое...
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь