Консультация для родителей - «ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ»

  • Лекции
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ», говорится о том, что в своей повседневной жизни человек порой испытывает особые состояния, связанные с ожиданиями неприятностей, предчувствием беды – это состояние тревоги. Оно возникает, когда человек воспринимает определенные воздействия и ситуацию как несущие в себе угрозу, опасность, вред. Но тревога не всегда может расцениваться как негативное состояние.В консультации для родителей - «ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ», говорится о том, что в своей повседневной жизни человек порой испытывает особые состояния, связанные с ожиданиями неприятностей, предчувствием беды – это состояние тревоги. Оно возникает, когда человек воспринимает определенные воздействия и ситуацию как несущие в себе угрозу, опасность, вред. Но тревога не всегда может расцениваться как негативное состояние.
Иконка файла материала Консультация для родителей - «ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ».rtf
Консультация для родителей.  «ДЕТСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ» В   своей   повседневной   жизни   человек   порой   испытывает особые   состояния,   связанные   с   ожиданиями   неприятностей, предчувствием   беды   –   это   состояние   тревоги.   Оно возникает,   когда   человек   воспринимает   определенные воздействия   и   ситуацию   как   несущие   в   себе   угрозу, опасность, вред. Но тревога не всегда может расцениваться как негативное состояние. В рамках теории стресса тревогу рассматривают   как   стадию   адаптации   с   готовностью   к преодолению трудностей и мобилизацией ресурсов организма. Пути   преодоления   трудностей  могут   быть   различными: кто­то   реагирует   активно   («надо   действовать»),   а   кто­то пассивно   («лучше   переждать»).   Какой   способ   преодоления трудностей   станет  привычным,   во  многом   зависит  от   стиля воспитания   в   детском   возрасте.   Если   родители   постоянно пытаются   убедить   ребенка   в   его   беспомощности,   то   в дальнейшем   в   ответственные   моменты   он,   скорее   всего, будет   испытывать   «пассивную»   тревогу.   Постоянные   же переживания   тревоги   запоминаются   и   становятся   свойством личности   – Тревожность   ­   тенденция переживания нейтральной ситуации как угрожающей.   тревожностью.  · · · · · Чем опасна тревожность? У   ребенка   появляется   склонность   воспринимать окружающий   мир   как   заключающий   в   себе   угрозу   и опасность   в   большей   степени,   чем   это   есть   на   самом деле. Это состояние создает угрозу психическому здоровью и способствует развитию психосоматических заболеваний. У ребенка снижается самооценка и уверенность в себе. Возникает неустойчивость поведения.  При ошибках появляется нервозность, раздражительность и свой неуспех объясняется внешними причинами. Тревожность неблагоприятно влияет на состояние здоровья и любую деятельность ребенка! Одной из важнейших причин повышенного уровня детской тревожности является нарушение детско­родительских отношений: · · излишняя   опека   (большое   количество   ограничений   и запретов, постоянное одергивание, когда забота матери о   ребенке   состоит   из   одних   предчувствий,   опасений, тревог); отвержение,   неприятие   ребенка,   особенно   матерью(вызывает   тревогу   из­за   невозможности   удовлетворения потребности в любви, ласке и защите); завышенные требования, с которыми ребенок не в силах справиться   (желание   взрослого   воплотить   собственные нереализованные   мечты   в   своем   ребенке   или противоречивость требований взрослого); несформированность   бытовых   навыков   (плохая приспособленность   ребенка   –   неумение   самостоятельно одеваться, есть, укладываться спать и т.д.); резкое изменение условий жизни (например, поступление в детский сад, школу). · · · Важно помнить:  у дошкольников тревожность еще не является устойчивой чертой характера. Зная о причинах появления детской тревоги, взрослые могут помочь своему ребенку справиться с этим состоянием. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь