В консультации для родителей - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, говорится о том, что разумеется, все дети соглашаются с этими условиями, пока щенок живет у вас первые дня два, потом их энтузиазм ослабевает. Что должны говорить родители, если дети захотят щенка, котенка или любое другое животное, которое, естественно, требует заботы и ухода?В консультации для родителей - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, говорится о том, что разумеется, все дети соглашаются с этими условиями, пока щенок живет у вас первые дня два, потом их энтузиазм ослабевает. Что должны говорить родители, если дети захотят щенка, котенка или любое другое животное, которое, естественно, требует заботы и ухода?
ЖИВОТНЫЕ
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Коулмен П. Как рассказать ребенку
о… /Пер. с англ. О.Цветковой. М.;
Издательство института психотерапии,
2002
Эта тема известна всем и звучит она примерно так: «Если вы, дети, хотите
собаку, то вам придется заботиться о ней. Я жду от вас, что вы будете
кормить ее и гулять с ней. Кроме того, вы должны за ней убирать».
Разумеется, все дети соглашаются с этими условиями, пока щенок живет
у вас первые дня два, потом их энтузиазм ослабевает. Что должны говорить
родители, если дети захотят щенка, котенка или любое другое животное,
которое, естественно, требует заботы и ухода?
Что нужно принять во внимание
Не заводите домашнее животное, если не готовы взять на себя большую
часть заботы о нем, а то и почти всю заботу. Некоторые дети жаждут взять на
себя ответственность за заботу о домашнем животном, но скоро им это
наскучивает.
Дети могут помогать заботиться о домашнем животном, и иногда на них
даже можно положиться, но, скорее всего, вам придется напоминать им об
этом.
Исследования показывают, что дети, у которых есть домашнее животное
лучше развивают в себе чувство своей независимости (умение заботиться о
себе). Это становится особенно очевидно, когда ребята приближаются к
юношескому возрасту.
Владельцы кошек могут с этим мнением не согласиться. Но когда дело
касается повышения самооценки у ребенка, то собаки здесь оказываются
наиболее эффективными. Почему так? Да просто собаки ярче умеют
проявлять свою любовь к хозяевам.
Как нужно говорить
• Лекции об ответственности читать не нужно. Здесь необходимо четко
объяснить ребенку, что вы от него ждете: «Хорошо, мы заведем собаку. Но
пойми, что два раза в неделю я буду отправлять тебя во двор с совком ивеником,
за ней, даже зимой или когда тебе нужно делать уроки».
чтобы
ты
убирал
• СОПЕРЕЖИВАЙТЕ детям, если им не хочется отвечать за то, что
теперь стало входить в их обязанности, но при этом четко и спокойно
излагайте, что им ДЕЛАТЬ, а чего не ДЕЛАТЬ. «Я знаю, что ты хочешь
кататься с другом на велосипеде, но ты обещал искупать Пеппера перед
обедом. Все уже готово – и шланг, и шампунь. Это у тебя займет десять минут.
Я знаю, что тебе не нравится, когда я напоминаю об этом, но я ценю, что ты
сдерживаешь свое обещание».
• Не упускайте возможности УЧИТЬ детей таким ценностям, как
доброта, самопожертвование и сострадание, ПООЩРЯЙТЕ детей за эти
качества. «Скэмп неважно себя чувствует после операции. Очень хорошо, что
ты проводишь с ним время, ласкаешь его и следишь за тем, чтобы ему было
хорошо. Это говорит о твоей доброте и твоем сострадании».
• «Это хорошо, что ты согласился обойтись без этой игрушки, лишь бы
только мы смогли купить новую подушку для Флаффи. Это очень разумно».
Как не нужно говорить
• «Мы можем избавиться от животного, если ты не намерен заботиться о
нем». Поскольку дети (и многие взрослые) считают домашних животных
членами своей семьи, то для детей это все равно что сказать, что вы
выбросили
бабушку.
Хвалите детей за заботу о животном и имейте в виду, что много заботы лягут
и на вас. Тогда все будет в порядке.
улицу
на
• «Посмотри, как щенок погрыз ножку стула. Ты что, не можешь следить за
ним?» Это делают все щенки. Если вы не отведете щенку надлежащего места,
то
будет
много чего погрызено, и не обвиняйте в этом детей.
ждите,
что
вас
у
• «Это не мой кот, а твой». Дети не могут брать на себя полную
ответственность за благополучие своего питомца. Им нужно помогать, и вы
должны быть готовы также отвечать за домашнее животное. В противном
случае, вам лучше его не заводить.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь