Консультация для родителей "Домашние животные"

  • Документация
  • docx
  • 13.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родителям рекомендуется - показать ребёнку ( по возможности живых) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу т.д. ; обсудить внешние признаки каждого , ответить на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка. для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; поговорить о том чем они питаются, какую пользу приносят людям.
Иконка файла материала консультации для родителей.docx
Консультация для родителей «Домашние животные»  Родителям рекомендуется: ­показать ребенку (по возможности живых) домашних животных ­ кошку, собаку, корову,  лошадь, свинью, овцу; ­обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит  кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д.; ­поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они  называются домашними;     ­прочитать стихи и рассказы о домашних животных;        ­рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору). ­  Му­му­му, молока кому? (Корова) ­  Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме­ме­ме, дайте вкусной мне». (Коза) ­  С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.  (Собака) ­Спереди ­ пятачок, сзади ­ крючок, посреди не ­ спинка, а на ней ­ щетинка. (Свинья) ­По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран) ­  Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка) ­Я большой и я красивый, я бегу ­ и вьется грива, Длинный шелковый хвостик и копытами ­ цок, цок. (Конь) Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает»? Корова ­ «му­у» (корова мычит).   Кошка ­ «мяу» (кошка мяукает). Собака ­ ... .  Свинья ­… . Лошадь ­ ... . Овца ­ ... . Задание 3. Дидактическая игра «Один ­ много» (образование множественного числа  существительных): кошка ­ кошки, собака ­ собаки ... ; котенок ­ котята, жеребе­ нок ­ жеребята. 3адание 4. Дидактическая игра «У кого ­ кто?» (падежное согласование существительных):  у кошки – котёнок (котята), у собаки ­ щенок (щенята), у овцы ­ ..., у козы ­... ; котенок ­ у  кошки, щенок ­ у... , теленок ­ у ..., жеребенок ­ ...,козленок ­ ... . Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа  имен существительных): кошка ­ молоком, корова ­ травой, коза ­... , со­ бака ­ .., , лошадь ­­ ... . Задание 6. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова ­ жует, собака ­ грызет,  кошка ­ лакает ... . Задание 7. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) ­­ ..., щенок  (какой?) ­ .... козленок (какой?) ­­ ...,жеребята (какие?) ­ ..., телята (какие?) ­ ... . Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с  помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов): кошка ­ кошечка, собака ­ собачка,  свинья ­ свинка... . Задание 9. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных). У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина?  У кого пятачок? 3aдание 10. Загадать аналогичные загадки самостоятельно. Задание 11. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков  внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую  пользу приносит? Кто у него детеныши?Задание 12. Упражнения для пальчиков. Коготочки   У кошкиной дочки                                 Поджать подушечки пальцев   на лапках коготочки.                   правой pyки к верхней части Ты их прятать не спеши,         ладошки. Большой палец   пусть посмотрят малыши.               npuжать к указательному.                                                         Произносить громко: «Мяу»,