Родителям рекомендуется - показать ребёнку ( по возможности живых) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу т.д. ; обсудить внешние признаки каждого , ответить на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка. для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.; поговорить о том чем они питаются, какую пользу приносят людям.
консультации для родителей.docx
Консультация для родителей «Домашние животные»
Родителям рекомендуется:
показать ребенку (по возможности живых) домашних животных кошку, собаку, корову,
лошадь, свинью, овцу;
обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит
кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т. д.;
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они
называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Мумуму, молока кому? (Корова)
Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Мемеме, дайте вкусной мне». (Коза)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)
Спереди пятачок, сзади крючок, посреди не спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Я большой и я красивый, я бегу и вьется грива,
Длинный шелковый хвостик и копытами цок, цок. (Конь)
Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает»?
Корова «муу» (корова мычит).
Кошка «мяу» (кошка мяукает).
Собака ... . Свинья … . Лошадь ... . Овца ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Один много» (образование множественного числа
существительных): кошка кошки, собака собаки ... ; котенок котята, жеребе
нок жеребята.
3адание 4. Дидактическая игра «У кого кто?» (падежное согласование существительных):
у кошки – котёнок (котята), у собаки щенок (щенята), у овцы ..., у козы ... ; котенок у
кошки, щенок у... , теленок у ..., жеребенок ...,козленок ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа
имен существительных): кошка молоком, корова травой, коза ... , со
бака .., , лошадь ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова жует, собака грызет,
кошка лакает ... .
Задание 7. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) ..., щенок
(какой?) .... козленок (какой?) ...,жеребята (какие?) ..., телята (какие?) ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с
помощью уменьшительноласкательных суффиксов): кошка кошечка, собака собачка,
свинья свинка... .
Задание 9. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).
У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя?
У кого щетина? У кого пятачок?
3aдание 10. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
Задание 11. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.
Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую
пользу приносит? Кто у него детеныши? Задание 12. Упражнения для пальчиков.
Коготочки
У кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев
на лапках коготочки. правой pyки к верхней части
Ты их прятать не спеши, ладошки. Большой палец
пусть посмотрят малыши. npuжать к указательному.
Произносить громко: «Мяу»,
Консультация для родителей "Домашние животные"
Консультация для родителей "Домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.