Консультация для родителей «Досуг семьи в жизни ребенка»

  • Лекции
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Досуг семьи в жизни ребенка» , говорится о том досуг семьи— дело серьезное. Его надо планировать заранее, обсуждая желания всех членов семьи. Хорошо, если они совпадут и мероприятие будет удовольствием для каждого, позволит укрепить не только «дух», но и «здоровье» членов семьи.В консультации для родителей - «Досуг семьи в жизни ребенка» , говорится о том досуг семьи— дело серьезное. Его надо планировать заранее, обсуждая желания всех членов семьи. Хорошо, если они совпадут и мероприятие будет удовольствием для каждого, позволит укрепить не только «дух», но и «здоровье» членов семьи.
Иконка файла материала ==Консультация для родителей - «Досуг семьи в жизни ребенка».doc
Консультация для родителей  «Досуг семьи в жизни ребенка»  Досуг ­ это часть социального времени личности, группы, общества,                                           которая  используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.  Досуг  семьи— дело серьезное. Его надо планировать заранее, обсуждая  желания всех членов семьи. Хорошо, если они совпадут и мероприятие будет  удовольствием для каждого, позволит укрепить не только «дух», но и  «здоровье» членов семьи. Организовать досуг с наибольшей пользой для всех членов семьи не такое уж простое дело.   Функции организации досуга мы уделяем большое внимание. Ведь через досуг можно проследить, как в семье реализуются другие функции,  в частности, эмоциональная и функция духовного общения, функция  социализации детей прекрасной возможностью привлечь детей к труду,  развивать их познавательные способности и творческий потенциал есть  свободное от работы  время. Это характерно для тех семей, где воспитание  осуществляется на принципах гуманистической педагогики, когда основное  внимание уделяется собственному опыту ребенка, а воспитательный процесс  осуществляется не через назидания и наставления, а через личный пример  родителей при повседневном общении с ребенком и совместном проведении  досуга. Досуговая деятельность семьи имеет своей целью организацию  рационального и благотворного для членов семьи проведения свободного  времени, оказание им поддержки в развитии своих способностей и талантов, в  удовлетворении потребностей в совместном ведении досуга, взаимообогащении интересов. Родители играют важную роль в организации досуговой  деятельности своих детей. Они организуют место и время проведения досуга  (прогулка перед сном, просмотр развлекательных передач по телевизору,  проведение обучающих занятий и игр и т. д.), исходя из своего свободного  времени.  С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, моральные, этические, социальные нормы и правила, осваивает культура общения,  культуры игры со сверстниками. Кто­то из родителей должен брать на себя  инициативу организации совместного досуга.  Такое поведение родителей  приводит к тому, что ребенок чувствует себя брошенным, никому ненужным,  что в дальнейшем может отрицательно повлиять на психическое развитие  ребенка, на его поведение. Недостатки в организации досуга не только снижаетДошкольное детство ­ один из самых важных этапов жизни ребенка, в  уровень семейного воспитания, но отражаются на содержании самих брачно­ семейных отношений.     значительной мере определяющий все его последующее развитие. На  протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма. Данный возрастной период в значительной мере определяет все  последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное  развитие и созревание всех систем и функций детского организма, в . Это не  только позволяет лучше понять ребенка, но и сплачивает всю семью  организации досуговой деятельности следует использовать досуг как  инструмент развития ребенка. С помощью родителей ребенок познает окружающий мир, себя самого и  других людей. Родительская поддержка очень важна, она направляет ребенка в  нужную сторону, аккуратно подталкивает вперед, что определяет успешность  его вступления в мир людей. Дошкольник познает окружающий мир играя. Игра­ его ведущая  деятельность, в игре раскрываются потенциальные возможности и способности, в игре он, незаметно для себя, приобретает новые знания, умение, навыки,  осуществляет поисковые действия, учится мыслить и творить.   Кроме игры в досуг  дошкольника включаются различные виды  изобразительной деятельности, развивающей интересы ребенка. Например,  рисование, лепка, аппликации, раскрашивание и др. Основное значение  изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством  эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности  создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и  эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства,  содействующие формированию эстетического отношения к действительности.  Так же важно заниматься физическим развитием ребенка. Физические  упражнения, подвижные игры необходимо включать в досуговую деятельность  ребенка. При помощи физического воспитания решаются оздоровительные,  образовательные задачи, Осуществляется нравственное, умственное,  эстетическое, трудовое воспитание. Кроме того, активность  дошкольника  необходимо направлять в нужное русло, чему способствует физические  занятия, подвижные игры. В каждой семье, где растут дети, необходимо  создавать условия для их достаточной активности­ оборудовать спортивный  уголок, приобрести пособия и атрибуты для физических упражнений и  подвижных игр. Внедрить физкультуру в повседневную жизнь детей можно  разными путями, однако многое зависит от отношения к физкультуре в семье и  личного примера родителей. Их регулярные занятия физкультурой иприверженность к активному отдыху лучше любых слов убеждают ребенка в  пользе физических упражнений и делают внутренне необходимым. Для активации мышления ребенка родители могут вовлекать его в  разнообразную поисковую деятельность и экспериментирование. Это  побуждает малыша к высказыванию предположений и их проверке, развивает  наблюдательность, любознательность, способность сравнивать, сопоставлять,  делать выводы. Новой и перспективной формой детской досуговой деятельности  является посещение музеев. Музей для дошкольника­это прежде всего встреча  с чудом, удивление, восхищение, восторг, увлекательное путешествие в страну  уникальных вещей. В детях пробудить интерес к этим вещам,  исследовательскую активность, жажду открытий и творчества. Организация родителями посещение театров и выставок с целью  воспитания у дошкольников положительных эмоций, эстетических чувств,  формирования адекватных форм поведения в общественных местах. Театр­  один из любимых детьми видов искусства. Они заворожено наблюдают за  происходящим на ширме или сцене, а потом ещё долго вспоминают о спектакле .Сначала удивляются увиденному, понимая и воспринимая ровно столько,  сколько доступно их возрасту; но уже скоро, приобретя зрительный опыт и  знания, становится полноценным театральным зрителем.  Однако самым популярным и востребованным видом досуга детей до  сих пор остаются праздники. Они формируют представления о будничных и  праздничных днях. Знакомят с историей возникновения праздников, учат  бережно, относится к народным праздникам, традициям, обычаям.  Воспитывают внимание и любовь к окружающим людям, преподносить  подарки, сделанные своими руками. Подготовка к празднику вызывает у детей  интерес, на основе которого формируются их нравственные качества.  Подготовка к празднику и сам праздник вызывают у них радостное волнение,  формируют художественный вкус, сплачивают всех его участников. Дети  должны быть не только созерцателями, наблюдателями и слушателями.  Родители поют, танцуют вместе со своими детьми, соревнуются, изготовляют  поделки. Совместное творчество приносит радость и удовлетворение всем  участникам праздничного действа, сближает взрослых и детей, создаёт  нравственную основу детско­родительских отношений.  Все виды досуговой деятельности дошкольников решают воспитательные задачи. Задачей родителей становится грамотная организация досуговой  деятельности детей, включающая в себя выбор формы проведения досуга,исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка.  Родитель должен понимать, что в дошкольном возрасте ребенок не всегда  может удержать внимание на одном предмете или деятельности на долгое  время, поэтому необходимо контролировать происходящее и вовремя сменять  одну деятельность другой так, чтобы это не ущемляло интересы  дошкольника,  и не лишало его права выбора. Лучшей формой контроля является принятие  непосредственного участия в деятельности. Это не только позволяет лучше  понять ребенка, но и сплачивает всю семью. Таким образом, роль семьи является ведущей в организации досуговой  деятельности дошкольников. Знание особенностей организации, форм и видов  досуга, а так же возрастных особенностей ребенка, определяющих всю  досуговую деятельность, поможет родителям правильно организовывать  семейный досуг, тем самым избежав проблемы, связанные с семейным  воспитанием. Список литературы: 1. «Детский сад» от А до Я» Научно­методический журнал для  педагогов и родителей №6 2005г. 2. «Ребёнок в детском саду» №6 2003г.                              Подготовила: педагог­психолог – Е.М.Бондарь