В консультации для родителей - ЭГОИЗМ, говорится о том, что ЭГОИЗМ детский — наиболее явное проявление индивидуализма во взаимо-действии ребенка с окружающими, ко¬рыстное к ним отношение. Ощущение своей индивидуальности, своего «я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего становления личности. Начинается это в детстве, в возрасте после 2 лет. Ребенку хочется, чтобы окружающие его признали, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражений любви к нему, гарантий благополучияВ консультации для родителей - ЭГОИЗМ, говорится о том, что ЭГОИЗМ детский — наиболее явное проявление индивидуализма во взаимо-действии ребенка с окружающими, ко¬рыстное к ним отношение. Ощущение своей индивидуальности, своего «я», вычленение себя из окружающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего становления личности. Начинается это в детстве, в возрасте после 2 лет. Ребенку хочется, чтобы окружающие его признали, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражений любви к нему, гарантий благополучия
--Консультация для родителей — ЭГОИЗМ.docx
Консультация для родителей
ЭГОИЗМ
Семейное воспитание: Краткий
словарь / Сост.: И.В.Гребенников, Л.В.
Ковинько – М.: Политиздат, 1990
ЭГОИЗМ детский — наиболее явное проявление индивидуализма во взаимо
действии ребенка с окружающими, корыстное к ним отношение.
Ощущение своей индивидуальности, своего «я», вычленение себя из окру
жающего мира и потребность утвердить в нем себя необходимы для будущего
становления личности. Начинается это в детстве, в возрасте после 2 лет. Ребенку
хочется, чтобы окружающие его признали, поэтому он требует от них внимания,
похвал, выражений любви к нему, гарантий благополучия. В своих притязаниях
он может быть навязчив, переменчив в желаниях, упрям и капризен. От взрослых,
которые с ним рядом, зависит, каким будет отношение между детским «я»
(самосознанием ребенка) и миром окружающих его людей; научится ли ребенок
чувствовать чьюто боль и видеть чужую нужду, научится ли милосердию и
бескорыстию при оказании помощи — к ближним, и дальним,— или он привыкнет
воспринимать все и всех только как средство удовлетворения своих
потребностей и желаний.
Эгоистическая направленность зародыша детского самосознания укрепляется
прежде всего там, где родители весь уклад своей семейной жизни ориентируют на
потребности и комфорт своего ребенка. Такой направленности способствуют и
ошибки родителей и близких. Наиболее распространенная из них — затаривание
ребенка. Стремясь доставить ему радость или подарком вызвать его ласку и
внимание к себе, родители и родственники иногда соревнуются в щедрости и
ценности своих приношений. Вред задаривания многообразен, но не всегда очевиден
сразу. Оно способствует пресыщению имеющимся, развитию прихотей и капризов;
формирует установку на ожидание и требование подарка, учит вымогательству,
способствует алчности, укрепляет утилитарнопотребительское отношение к
окружающим; усиливает ощущение своего «я», его значимости в окружающем мире.
К тем же последствиям приводит и привычка родителей отдавать ребенку все самое
вкусное, угощать его раньше взрослых, первому подавать за столом еду. Вредной
ошибкой является стремление освобождать ребенка от любого физического усилия,
от самообслуживания, от участия в труде — из опасений, как бы не поранился, не
«надорвался», не испортил одежды, а также изза того, что он действует слишком
медленно и неумело. Позднее за него выполняют уроки. К нему бегут по первому
требованию, но полностью исключают требовательность в его адрес. Так
формируется у ребенка иждивенческая, а позднее — эксплуататорская позиция.
Захваливание, особенно при посторонних, всевозможное привлечение к ребенку
всеобщего внимания, демонстрация его успехов, превознесение над другими — все
это порождает зазнайство и с возрастом усиливает эгоцентричное поведение,
закрепляет ощущение своей индивидуальности в противопоставлении «всем остальным», то есть своей социальной группе — в детсаду, в классе и т. д., а позднее
— своему обществу. Это препятствует духовному развитию личности, делает
человека равнодушным к судьбам других людей, к сохранности живой природы и
даже к делу спасения планеты.
Периоды болезни ребенка могут стать для него и школой мужества, и пищей
для эгоизма. Чрезмерное выражение тревоги и беспокойства взрослых и жалости к
нему вызывает и у него обостренную жалость к себе, фиксацию внимания только на
своих болезненных ощущениях и своей особе, а позднее — склонность
спекулировать своими недугами.
Но и совершенно противоположное отношение к ребенку (невнимательное,
бездушное, эгоистическое, унижающее) порождает эмоциональную тупость,
равнодушие и черствость в отношении к людям, агрессивную готовность к защите
самого пустячного своего интереса, бездуховность и безнравственность, склонность
к предательству, повышенную подверженность антисоциальному влиянию и
предрасположенность к правонарушениям, к соучастию в преступлениях и к
проявлению насилия над беспомощными. Эгоизм снижает общественную ценность
личности.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Консультация для родителей - ЭГОИЗМ
Консультация для родителей - ЭГОИЗМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.