Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.
Оценка 4.9

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.
В консультации для родителей - Если ребенок в семье единственный, говорится о том, что единственные дети могут рассчитывать на большее внимание и заботу, обожание, уступчивость и любовь. Родители могут быть ближе к ребенку, активно развивать его способности и природные задатки, водить в художественные студии, творческие и спортивные центры, учить своего единственного языкам... Но велик и соблазн «перегнуть палку» по части любви и заботы. По мнению специалистов, в однодетной семье чаще наблюдается культ ребенка, когда вся жизнь взрослых сосредоточена вокруг единственного «сокровища», и в семьях с единственными детьми промахи и ошибки родителей оставляют более яркий след в их личности.В консультации для родителей - Если ребенок в семье единственный, говорится о том, что единственные дети могут рассчитывать на большее внимание и заботу, обожание, уступчивость и любовь. Родители могут быть ближе к ребенку, активно развивать его способности и природные задатки, водить в художественные студии, творческие и спортивные центры, учить своего единственного языкам... Но велик и соблазн «перегнуть палку» по части любви и заботы. По мнению специалистов, в однодетной семье чаще наблюдается культ ребенка, когда вся жизнь взрослых сосредоточена вокруг единственного «сокровища», и в семьях с единственными детьми промахи и ошибки родителей оставляют более яркий след в их личности.
65.2 + Если ребёнок в семье единственный.doc
П   сихология для родителей.                                                      ЕСЛИ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ В ОДНОДЕТНОИ СЕМЬЕ ЧАЩЕ НАБЛЮДАЕТСЯ КУЛЬТ РЕБЕНКА,  КОГДА ВСЯ ЖИЗНЬ ВЗРОСЛЫХ СОСРЕДОТОЧЕНА ВОКРУГ                               ЕДИНСТВЕННОГО «СОКРОВИЩА» Однодетные семьи преобладают в российской жизни (в особенности   в   больших   городах)   уже   на   протяжении нескольких   десятилетий.   Конечно,   единственные   дети могут рассчитывать на большее внимание и заботу, обожание, уступчивость   и   любовь.  Родители   могут   быть   ближе   к ребенку,   активно   развивать   его   способности   и   природные   задатки,   водить   в художественные студии, творческие и спортивные центры, учить своего единственного языкам... Но велик и соблазн «перегнуть палку» по части любви и заботы. По мнению специалистов, в однодетной семье чаще наблюдается культ ребенка, когда вся жизнь взрослых   сосредоточена   вокруг   единственного   «сокровища»,   и   в   семьях   с единственными детьми промахи и ошибки родителей оставляют более яркий след в их личности. ...Вот ребенок старается сделать что­то самостоятельно ­ но помощь уже идет, всегда найдется кто­нибудь, кто избавит  «маленького лорда» от трудов. Вот ваш единственный пытается выяснить отношения со сверстником на детской площадке ­ они бы и  сами  договорились,  однако взрослые уже спешат на помощь.  Нередко родители единственных детей  не дают им принимать решения и воплощать свои намерения   ­   во   всем,   начиная  от   выбора   еды   и   одежды   и   заканчивая самостоятельным решением регулярно возникающих мелких проблем. А ведь все это помогает растущим людям обретать опыт «вставания на собственные ноги». Зачастую   каждый   из   родителей   пытается   сделать   из   своего   единственного вундеркинда, загружая тем самым ребенка до предела. Однако гиперопека не по­ зволяет развить творческое начало. Напротив ­ принимая как должное заботу  и внимание других, ребенок может «застрять» в иллюзии, что настоящее только то, о чем догадался и на чем настоял другой. В общем, «мама лучше знает, что мне надо». На   выходе   ­   социально   незрелая   личность,   доступная   всевозможным   более   или менее безобидным манипуляциям. Практика показывает, что родители единственных детей по­разному относятся к необходимости устанавливать ребенку  четкие границы­«рамочки». Некоторые  так никогда  и не научатся  говорить  своему  единственному  «нет», предупреждать  раз­ личные детские «безобразия». Взрослому  легче самому убрать за ребенком разбро­ санные игрушки, вытереть запачканный  стол, тем самым вольно и невольно под­ держивая   ситуацию   «избегания   взросления». В результате родители единственных детей часто «валятся с ног» от любимого чада, как от тяжелой работы, чувствуют себя замотанными и обескураженными. Если единственный ребенок с рождения окружен лишь взрослыми, в детский сад   или   в  ШКОЛУ  он   приходит   с   низким   потенциалом   социальной   адаптации  в обществе   ровесников.   А   если   к   тому   же  привыкший   к   своей   исключительности человечек пытается «построить» и сверстников, горькое разочарование может на­ 1 ложить   серьезный   отпечаток   на   его   дальнейшую   «карьеру».   Дети,   наверное,   ин­ стинктивно предчувствуют что­то в таком роде. Думаете, случайно единственные дети часто настойчиво просят купить им братика, сестричку, собаку?.. Им часто отчаянно не хватает общества равных. Жизнь   единственного   ребенка   не  так и легка. Часто они оказываются во­ влеченными в сложные взаимоотношения собственных родителей. В результате ­ закладываются   основы   серьезной  эмоциональной   и   психологической   травмы. Поэтому   так   важны   широкие   социальные   связи   однодетной   семьи   ­   бабушки, дедушки, двоюродные и троюродные братья и сестры, семейные друзья... Единственным   детям   труднее   справляться   с   любыми   изменениями   эмоцио­ нального баланса в семье. И здесь незаменимы ролевые игры ­ в том числе клас­ сическая   «Игра   в   дом».   Кстати   говоря,   при   правильно   найденном   подходе мальчики строят собственную «семью в семье» не менее охотно, чем девочки. И здесь может пригодиться «бумажная семья» со вкладки в этом номере журнала. Играя вместе со своим ребенком, вы узнаете много нового о его представлениях об устройстве семьи и семейном взаимодействии. На   вкладке   к   следующему   номеру   мы   разместим   набор   фигурок   ­   членов «игрушечной» семьи  ­ для самодеятельных игр с ребенком: «Семья дома», «День рождения», «Поездка в отпуск» и т.п. Если   ребенок   обладает   некоторым   игровым   опытом,   скорее   всего,   он   сам выберет сюжет для «игрушечной» семьи, будет пытаться реализовать свой замысел, создаст   игровые   ситуации   с   фигурами.   Взрослый   же   может   стать   равным партнером ребенка ­ не сомневайтесь, он это оценит! 2 ЖИЗНЬ ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА НЕ ТАК И ЛЕГКА. КАК ПОСТУПИЛИ БЫ ВЫ НА МЕСТЕ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ В СЛЕДУЮЩИХ ИСТОРИЯХ? ЧТО БЫ ПОСОВЕТОВАЛИ РОДИТЕЛЯМ ЕДИНСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ?  Ситуация 1. Юра,   вернувшись,   домой   с   прогулки,  закатил истерику, обнаружив потерю любимой машинки. Мать, желая  утешить   ребенка,   отправилась   на   детскую площадку,   перерыла   всю  песочницу,   но   пропажа   не нашлась.  Уставшая,   она   в   сердцах   сказала   сыну:  «Не реви из­за пустяков, у тебя много других машинок». Ситуация 2. Валя, трех с половиной лет, пришедшая вместе с родителями в «Макдоналдс», потихоньку сползла со своего стула и отправилась бегать между столами, громко смеясь и размахивая руками от счастья. Родители, обескураженные «безобразным» поведением в общественном месте, усадили ребенка на стул и сурово отчитали. Ситуация 3. Мать ходит с Герой ­ будущим первоклассником ­ на занятия  английским, чтобы подготовить его  к поступлению в школу с языковым  уклоном. Каждый раз,   когда  приближается   время   занятий,  сын  начинает капризничать, хныкать. Мать  всякий   раз   «улещивает»   его   разными  обещаниями,   а   когда   терпение кончается, призывает к дисциплине криком. Ситуация 4. Четырехлетний   Андрюша   гуляет   с   папой   на   детской   площадке.   Вот   он пытается как можно выше забраться  на планку спортивного снаряда и  кричит отцу:   «Посмотри   на   меня,  посмотри,   где   я...».   Реакция   родителя  «Слезь,   ты можешь упасть», «Слезь немедленно, я кому сказал!» Ситуация 5. Бабушка зовет играющего ребенка:                                   ­ Игорек, иди обедать! Мы тебя ждем! Суп остынет. ­ Не буду! Не хочу, отстань, я играю! ­ Но, Игорек, ты же сегодня плохо завтракал! Иди же.   Спустя время, внук принимает решение: ­ Неси суп сюда, в комнату! ­ Ну, как же так? Тебе же будет неудобно...         ­ Ладно, сейчас принесу. 3 Ситуация 6. Четырехлетняя Марина играет на детской площадке со снегом. Через какое­то время она в слезах подходит к матери ­ замерзли руки. Мать надевает на Марину варежки   со   словами:   «Руки   не   будут   мерзнуть,   если   ты   не   будешь  снимать варежки.   Для   этого   они   и   нужны».   Через   некоторое   время   Марина  опять   без варежек. Это повторялось несколько раз, пока отец не сказал: «Оставь ее. Пусть руки замерзнут по­настоящему. Это послужит ей уроком». Мать воспротивилась этой мысли: «У нее же руки окоченеют». Она надевала на дочь варежки, пока ей это не надоело, а в конце концов отвела Марину домой и отшлепала. РЕЗЮМЕ.  Единственные   дети   нередко   прибегают   к   капризам   и   ма­ нипуляциям, чтобы вызвать жалость к себе и заставить себя обслуживать (ситуации 3, 5, 6). Не поддавайтесь на провокации! Спокойно и ясно обозначьте свою позицию по поводу происходящего ­ на что можно рассчитывать, а чего не будет ни при каком  раскладе.  Вместе  с тем  важно   разглядеть   за   упрямством,   капризом   или истерикой истинную потребность ребенка, не обесценить ее подобно ситуациям 1, 2, 4, а поддержать ребенка, дать ему ощущение честного и искреннего присутствия взрослого.   Полезно   дать   ребенку   возможность   испытать   на   себе   неизбежные последствия   своего   поведения,   оставаясь   в   контакте   с  ним   (ситуации   5,6). «Опекающему»   родителю   (ситуация   4),   полезно   увидеть,   что   в   категоричном запрете мало контакта и совсем нет диалога. Диалог ­ вербальный, невербальный, игровой ­ незаменимое средство общения, позволяющее оставаться «на связи» с маленьким человеком, помогая ему лучше осознать собственную потребность.                                                                                                      Журнал « Игра и дети» Февраль, 2008г. стр. 8 – 10.                                     Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 4 5

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.

Консультация для родителей - Если ребенок в семье единственный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018