Консультация для родителей - Если завтра в детский сад

  • Лекции
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Если завтра в детский сад, говорится о том, если родители решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию. Перестаньте волноваться и все будет хорошо . Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.В консультации для родителей - Если завтра в детский сад, говорится о том, если родители решили, что малыш должен пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию. Перестаньте волноваться и все будет хорошо . Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.
Иконка файла материала Если завтра в детский сад.docx
Консультация для родителей Если завтра в детский сад Если Вы решили, что малыш  должен пойти в детский сад, то постарайтесь подготовить его и себя к этому событию.  Это важно для всех родителей.  1. Перестаньте волноваться и все будет хорошо .   Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.  Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в  детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.  2. Обратите внимание на режим дня ребенка.  Ребенок должен легко просыпался за час­полтора до того времени, когда вы планируете выходить  из дома в детский сад.  Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели. Научите каким­ нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению  сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей.  Очень полезны так называемые пальчиковые игры.  3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по­большому в одно и то же  время  Так, чтобы это время не выпадало  с 11 до 13 часов ­ так как это время прогулки в детском саду.  По­маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а  заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.  4. Питание малыша.   Постарайтесь максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните  "кусочничество" между едой.  Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может  привести к улучшению аппетита.  В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и  просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе.  Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из­за которой дети не хотят идти в детский сад.  5. Закаливание перед  детским садом.  Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду ­ самый простой и  эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему.Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море),  при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и  не очень контролируйте ее температуру.  Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко,  сок из холодильника).  Мороженое ­ это не только вкусно, но и полезно с точки зрения  контраста температур.  6. Приучите ребенка к расставанию.  Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится  долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми.  Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про  маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только  сложившуюся "традицию" расставания.  "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну­ка неси  мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а  также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.  Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем,  когда она должна прийти.  В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не  ложатся спать без мамы.  Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей  является следствием поведения взрослых.  Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка,  нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми ­ все эти причины в  той или иной степени могут провоцировать подобное поведение.  Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.   При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите,  как много вы успели сделать, потому что он помог вам.  7. Последите, как ребенок играет с другими детьми.  (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются.  Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.)  Подходит ли он к группе играющих детей?  Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей,  предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на  отказ, находя компромиссный вариант.   Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки,  которыми он готов поделиться с друзьями.  В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою  любимую игрушку, с которой может что­нибудь случиться.   Материал подготовлен педагогом­психологом­ Бондарь Е.М