Консультация для родителей - Фантазеры и выдумщики, или зачем развивать воображение у ребенка?

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Фантазеры и выдумщики, или зачем развивать воображение у ребенка. говорится о том, что дошкольный возраст – это прежде всего мир чувств и эмоций, а не тех академических знаний, которые родители спешат в детях заложить. Все познание в этом возрасте происходит через чувства, и именно тут рождается воображение. Пронести его через всю жизнь дано не каждому, но кто не растерял его, тот до конца своих дней останется властелином, хозяином и создателем своего мира.В консультации для родителей - Фантазеры и выдумщики, или зачем развивать воображение у ребенка. говорится о том, что дошкольный возраст – это прежде всего мир чувств и эмоций, а не тех академических знаний, которые родители спешат в детях заложить. Все познание в этом возрасте происходит через чувства, и именно тут рождается воображение. Пронести его через всю жизнь дано не каждому, но кто не растерял его, тот до конца своих дней останется властелином, хозяином и создателем своего мира.
Иконка файла материала 28.4 + ФАНТАЗЕРЫ И ВЫДУМЩИКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЕНКА.doc
Психология для родителей ФАНТАЗЕРЫ И ВЫДУМЩИКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У  РЕБЕНКА? У вас подрастает   маленький фантазер? Не проходит ни одного дня без новой невероятной истории,   деталями   которой   обрастают   самые обычные   ежедневные   события?   Не   стоит спускать   выдумщика   с   небес   на   землю. Впереди у малыша еще много времени, чтобы стать   реалистом.   Хотя   в   отличие   от большинства других стран у нас, в Украине и России,   фантазия   и   выдумка   вообще   традиционно   поддерживалась,   рассказчиков приветствовали и ждали в каждой деревне, приговаривая: “Складно врешь, приятно слушать”. К тому же детки, которые не только хорошо играют в игры, но умеют и новые придумывать, всегда принимаются на ура в любой детской компании. Поэтому   выдумку   и   развитое   воображение   стоит   воспринимать,   как   одну   из характерных черт и достоинств нашего менталитета. Ведь чем прагматичнее нация, тем   более   она   склонна   реалистично   смотреть   на   вещи.   А   так   жить   скучно. Американцы,   например,   относятся   к   выдумке   настороженно,   часто   воспринимая шутки за чистую монету, поэтому склонны с раннего детства приучать своих детей говорить только правду. Если   же   говорить   о   японцах   с   их   развитой   системой   раннего   развития   и дошкольного воспитания, то выдумке и воображению тут вообще нет места. Фантазия не   поощряется   и   не   осуждается,   ее   тут   просто   нет.   Взрослый   японец   даже прагматичным   американцем   воспринимается   как   существо   скучное:   японец   просто невыносимо правдив и абсолютно лишен воображения. Естественным же образом фантазия вспыхивает ярким факелом в ребенке в возрасте 3­4 лет. Только еще вчера малыш всячески подчеркивал внешнее сходство предметов и основывал свою игру именно на нем, но вот уже сегодня воображение уносит   его   все   дальше,   и   простая   травинка   становится   ракетой,   а   камешки выстраиваются в ровные ряды солдатиков. Через пять минут все переигрывается, и наблюдая   за   игрой   своего   фантазера,   вы   не   можете   не   испытывать   восторга   и изумления. Рождение воображения в ребенке – это самое настоящее чудо, которое пытался   описать   не   один   десяток   ученых   мужей   и   писателей.   Силу   и   мощь воображения   просто   невозможно   переоценить.   Одним   усилием   мысли   головки сорванных цветков превращаются в прекрасных дам на балу, пуговицы в золоченые тарелки, а пробки от бутылок в замысловатые кресла на королевском чаепитии. Играя, ребенок в буквальном смысле ощущает себя всемогущим, властелином мира. Ни один король или генерал не имеет такой власти. В эти минуты ребенок создает свои миры, превращая   один   в   предмет   в   другой   и   наделяя   его   самыми   волшебными,   самыми фантастическими функциями. Такая игра, такой мощный опыт дает невероятную силу, веру в себя, уверенность в том, что будет все так, как хочешь. Душа растет, развивается от новых впечатлений и ответственности за созданный тобой мир.Однако,   очень   странно,   что   вырастая,   мы   начисто   забываем   эти   ощущения, полагая,   что   ребенок   играет   со   всяким   «мусором»,   пренебрегая   красивыми   и дорогими игрушками. Но ведь эти точные копии взрослого мира просто не оставляют места воображению. Эти диверсанты детской фантазии, которые вынуждают  детей покидать созданные ими миры, принимая навязанные взрослыми правила игры. Однако «настоящие”   игрушки   скучны   и   ограниченны.   Ребенок   теряет   свой   статус:   из властелина мира и создателя миров он превращается в обслуживающий персонал при требовательной   красотке   Барби   или   дорогом   навороченном   автомобиле.   Разве   не грустно,   что   мы   сами   своими   руками   подменяем   в   детях   радость   творчества возможностью обладания. себя, ролевые игры   становятся доминирующими.  В пять­шесть лет дети уже примеряют выдумку на   Представить   себя   кем   угодно,   спрятаться   за   маску другого существа, снять с себя ответственность или наоборот обрести   власть   –   это   тоже   возможности   воображения. Примерив на себя другую роль, можно побыть злым и плохим, хитрым и коварным, сильным и добродушным, прекрасным и отзывчивым.   Можно   легко   получить   те   черты   характеры, которыми не обладаешь, но о которых втайне мечтаешь. Дети,   у   которых фантазия не   развита   или   подавлена, часто   бывают   невыносимыми,   капризными, устраивают   истерики и   сводят   с   ума родителей. А все потому, что у них нет возможности «выпустить пар», дать эмоциям столь необходимую разрядку, и в итоге все это выплескивается на окружающих. Если бы взрослые это понимали, они бы приложили все усилия для развития воображения своего ребенка. С   техногенным   развитием   мира,   с   обилием   компьютерных   игр,   приставок, телепрограмм, детская   фантазия вытесняется   и   подменяется   уже   другой придуманной   взрослыми   фантазией.   А   ведь   взрослая   и   детская   фантазия   весьма отличаются. Сколько   лет   психологи   считали   воображение   функцией   интеллекта,   однако, картинка не складывалась, развить его с нуля искусственным образом не получалось даже у умнейших людей. И лишь когда воображение было признано эмоциональной составляющей,   стало   понятно,   почему   фантазия   так   бурно   развивается   в   раннем детстве. Ведь дошкольный возраст – это прежде всего мир чувств и эмоций, а не тех академических знаний, которые родители спешат в детях заложить. Все познание в этом   возрасте   происходит   через   чувства,   и   именно   тут   рождается   воображение. Пронести его через всю жизнь дано не каждому, но кто не растерял его, тот до конца своих дней останется властелином, хозяином и создателем своего мира.Материал подготовлен педагогом­психологом – Бондарь Еленой Михайловной