Консультация для родителей - «Гаджеты и слабоумие»

  • Лекции
  • doc
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Гаджеты и слабоумие», говорится о том Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции - слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.В консультации для родителей - «Гаджеты и слабоумие», говорится о том Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции - слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
Иконка файла материала Консультация для родителей - Гаджеты и слабоумие.doc
Консультация для родителей «Гаджеты и слабоумие»               Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз.               В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей ­ представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти,   когнитивными   нарушениями, подавленностью и депрессией.   низким   уровнем   самоконтроля, Влияние гаджетов на детей                         Исследования   показывают,   что   в   мозгу   представителей  цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно­ мозговой   травмы   или   на   ранней   стадии   деменции   ­   слабоумия,   которое   обычно развивается в старческом возрасте.            В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18­летний ­ больше четырех лет!            Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад, ­ 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных.           Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить   того,   что   дети   получают   от   собственного,   свободного   и независимого   мышления,   когда   они   исследуют   физический   мир   и сталкиваются   с   чем­то   новым»,  ­   утверждает   британский   профессор психологии Таня Бирон.           Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не знают, каково это ­ бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом.                    Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями.«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу»,  ­ говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.             Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет ­ тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.           Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны   выйти   из   Интернета   и   оторваться   от   компьютерных   игр.   Это   сильно сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие, когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в голову?                  Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во­первых, количество   внешних   стимулов   ограничивается   из­за   однообразного времяпровождения   в   Интернете.   Ребенок   не   получает   необходимого   ему   опыта, чтобы   развить   достаточно   важные   участки   мозга,   которые   отвечают   за сопереживание, самоконтроль, принятие решений…           А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию ­ им проще найти ее в  поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.                  Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету?   Нынешние одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали восьми­ или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.                  «Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют  мозг, превращая   его   в   подобие   мозга   маленьких   детей,   которых   привлекают жужжащие   звуки   и   яркий   свет,   которые   не   могут   концентрировать внимание и живут настоящим моментом», ­ говорит Сьюзен Гринфилд.                    Еще можно спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время пользования   всевозможными   гаджетами.   Крис   Андерсон,   главный   редактор американского  журнала «Wired», один  из  основателей  3D Robotics,  ограничивает своих  детей  в  использовании   гаджетов. Правило  Андерсона  ­ никаких  экранов и гаджетов   в   спальне!  «Я,   как   никто   другой,   вижу   опасность   в   чрезмерном увлечении   Интернетом.   Я   сам  столкнулся   с   этой   проблемой   и   не   хочу, чтобы эти же проблемы были у моих детей».                  Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency,ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети совсем не имеют гаджетов.                       Вот   Вам   и   ответ   на   вопрос   «что   нужно   делать?».   Позаботьтесь     о подрастающем поколении. Подумайте, какое будущее их ждет через 10­20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.               Материал подготовлен  педагогом – психологом – Маркс Р.М.