В консультации для родителей - «Гаджеты и слабоумие», говорится о том Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции - слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.В консультации для родителей - «Гаджеты и слабоумие», говорится о том Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции - слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
Консультация для родителей
«Гаджеты и слабоумие»
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей
цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И
это не шутка, это диагноз.
В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей
представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей
памяти,
когнитивными нарушениями,
подавленностью и депрессией.
низким уровнем самоконтроля,
Влияние гаджетов на детей
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового
поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно
мозговой травмы или на ранней стадии деменции слабоумия, которое обычно
развивается в старческом возрасте.
В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже
провел у экранов больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а 18летний больше
четырех лет!
Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети? Да, дети другие, но мозг у них
такой же, что был у человека тысячу лет назад, 100 миллиардов нейронов, каждый
из которых связан с десятью тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных
задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может
заменить того, что дети получают от собственного, свободного и
независимого мышления, когда они исследуют физический мир и
сталкиваются с чемто новым»,
утверждает британский профессор
психологии Таня Бирон.
Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус активности детей (пространства
вокруг дома, в котором дети свободно исследуют окружающий мир) сократился на
90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто не
знают, каково это бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или
просто болтать друг с другом.
Они часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо
развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто
взаимодействовать со своими друзьями.«Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды,
где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени
мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в
разговорах лицом к лицу», говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о
чём волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет тем
лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но
не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.
Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не
способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно
сокращает длительность их сна и ведет к нарушениям. Какое может быть развитие,
когда ты уставший и у тебя болит голова, а школьные задания никак не лезут в
голову?
Как же цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Вопервых,
количество внешних стимулов ограничивается изза однообразного
времяпровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта,
чтобы развить достаточно важные участки мозга, которые отвечают за
сопереживание, самоконтроль, принятие решений…
А то, что не работает, отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить,
атрофируются ноги? Дети не привыкли запоминать информацию им проще найти ее
в поисковых системах. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не
тренируют.
Думаешь, что дети стали намного умнее благодаря Интернету? Нынешние
одиннадцатилетние выполняют задания на таком уровне, который демонстрировали
восьми или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из
основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.
«Я опасаюсь, что цифровые технологии инфантилизируют мозг,
превращая его в подобие мозга маленьких детей, которых привлекают
жужжащие звуки и яркий свет, которые не могут концентрировать
внимание и живут настоящим моментом», говорит Сьюзен Гринфилд.
Еще можно спасти своих детей! Достаточно просто ограничить время
пользования всевозможными гаджетами. Крис Андерсон, главный редактор
американского журнала «Wired», один из основателей 3D Robotics, ограничивает
своих детей в использовании гаджетов. Правило Андерсона никаких экранов и
гаджетов в спальне! «Я, как никто другой, вижу опасность в чрезмерном
увлечении Интернетом. Я сам столкнулся с этой проблемой и не хочу,
чтобы эти же проблемы были у моих детей».
Сыновья создателя сервисов Blogger и Twitter могут пользоваться своими
планшетами и смартфонами не больше 1 часа в день, а директор OutCast Agency,ограничивает использование гаджетов в доме 30 минутами в день. Его младшие дети
совсем не имеют гаджетов.
Вот Вам и ответ на вопрос «что нужно делать?». Позаботьтесь о
подрастающем поколении. Подумайте, какое будущее их ждет через 1020 лет, если
они сегодня проводят полдня перед экранами своим суперсовременных гаджетов.
Материал подготовлен педагогом – психологом – Маркс Р.М.