Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"
Оценка 4.6

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
23.10.2017
Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняется и сознание детей: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Рассматривается понятие "гендер", даны Коментарии по гендерному развитию старших дошкольников, рекомендована методическая литература. также освещена необходимость правильной полоролевой идентификации в старшем дошкольном возрасте
gendernoe_vospitanie_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Детский сад № 26 Центр развития ребенка ­ детский сад»  Консультация для родителей: «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста».   Педагог­психолог: Холкина Т.В. г.Кемерово Консультация для родителей: Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Социальные   изменения,   происходящие   в   современном   обществе, привели   к   разрушению   традиционных   стереотипов   мужского   и   женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.        На   фоне   этих   изменений   меняется   и   сознание   детей:   девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.   Многие   девочки   лишены   скромности,   нежности,   терпения,   не умеют   мирно   разрешать   конфликтные   ситуации.   Мальчики,   наоборот,   не умеют   постоять   за   себя,   слабы   физически,   лишены   выносливости   и эмоциональной   устойчивости,   у   них   отсутствует   культура   поведения   по отношению к девочкам. Кроме того, играя, дети не умеют договариваться, распределять   роли,   а   в   процессе   трудовой   деятельности   дети   не   умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера.      Понимание гендерной принадлежности оказывает влияние, как на психику,   так   и   на   эмоциональное   равновесие   и   самочувствие   человека. Идентификация   и   осознание   идентичности   происходят   непрестанно   на протяжении   всей   жизни,   но   большинство   исследований   в   этой   области фокусируется   на   подростковом   возрасте,   который   известен   кризисами самосознания   и самоутверждения. Между тем детям необходимо ещё до школы получать знания о гендерно – ролевых особенностях, поведении и ожиданиях представителей мужского и женского пола. ­   с   4­х   до   7   лет   формируется   гендерная   константность (устойчивость), т.е дети уже осознают, что мальчики становятся мужчинами, а   девочки   –   женщинами   и   что   принадлежность   к   полу   сохраняется, независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка.     Становление   гендерной   идентичности   является   серьезной проблемой. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду их тоже окружают женщины.        К  тому  же   программно­методическое   обеспечение   дошкольных программ   не   всегда   учитывает   гендерные   особенности.   В   результате содержание воспитания и образования, в основном, ориентированно только на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек.      Все это позволяет сделать вывод о необходимости создания в ДОО условий для гендерной социализации дошкольников.        «Воспитание и развитие детей с учетом гендерных особенностей формирует   у   детей   навыки   общения   девочек   и   мальчиков   в   быту,   в режимных моментах, а также определенные гендерные аспекты на занятиях позволяют учитывать их психофизиологические различия под руководством компетентного взрослого» (М.А.Панфилова).        На   мой   взгляд,   проект   «Гендерное   воспитание   старших дошкольников» является первым шагом в   гендерном воспитании  ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей  социокультурной среды, которой является  он,   противоположный   пол,   его   семья   и   деятельности   в   ней   человека,  развивает         осознанное   понимание   значимости   себя   по   отношению   к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается  понимание  образа  я – мальчика (девочки). Бесполость   воспитания,   царившая   долгие   годы   в   нашей   стране, привела   и   к   тому,   что   многие   испытывают   сегодня   беспомощность   и растерянность   в   выполнении   функциональных   обязанностей,   требующих фемининных или маскулинных проявлений, серьезные проблемы, связанные с отсутствием   качеств   мужественности,   возникают   у   молодых   людей, служащих в армии.          Особенно   это   касается   установления   семейных   отношений. Распространенные   сегодня   формы   гражданского   сожительства,   гостевых браков   делают   проблематичным   процесс   приобщения   детей   к   семейным социокультурным   ценностям,   лишают   их   ориентации   в   специфике межполовых   отношений.   Дети,   воспитывающиеся   в   неполных   семьях, зачастую испытывают чувство ущербности, неполноценности, неспособны в дальнейшем   выстраивать   свои   половые   роли   по   образу   семейных   пар, особенно если отношения в них были далеки от идеала.        Утрата  ценностей гендерной культуры приводит к природному дисбалансу   соотношения   мужских   и   женских   особей   как   представителей биологического   вида.   Одним   из   негативных   последствий   сексуальной революции   является   стремительный   рост   транссексуалов,   сексуальных меньшинств,   обреченных   на   бездетное   существование.   Вместе   с   тем   она является одним из существенных факторов резкого спада демографической ситуации.        Анализ   материалов   из   опыта   работы   «   Гендерное   воспитание дошкольников»   выявил   положительные   тенденции   работы   в   этом направлении с учетом гендерного подхода: создаются условия для развития умственных и творческих способностей с учетом потребностей мальчиков и девочек.        Вместе с тем далеко не всегда осуществляется взаимодействие взрослого   и   ребенка   на   уровне   сотворчества,   содействия   в   игровой, конструктивной   и   познавательной   деятельности   с   учетом   гендерного подхода.   Эта   деятельность   является   эпизодическим   и   второстепенным компонентом жизни детей в детском саду.        Встречаются   трудности   в   подборе   объектов   для   творческой деятельности,   ограничена   сфера   гендерного   воспитания   дошкольников. Достаточно полного представления о сущности гендерного воспитания нет как   у   воспитателей,   так   и   у   родителей.   Гендерное   воспитание   детей дошкольного возраста еще не стало ведущим в образовательном процессе детского сада. В   науках   о   человеке   сторонники   гендерного   направления придерживаются лозунга: «Люди не рождаются мужчинами или женщинами, становятся   ими   благодаря   влиянию   на   их   воспитание   экономического   и социокультурного   содержания   жизни   общества   (этнонациональных, религиозных, культурных традиций, образованности населения и др.)». Для   того,   чтобы   воспитание   детей   дошкольного   возраста осуществлялось   с   учётом   их   гендерных   особенностей,   у   родителей, воспитателей   и   специалистов   должна   быть   сформирована   гендерная компетентность,   которая   позволит   им   овладеть   организационными, психолого   –   педагогическими   и   дидактическими   аспектами   руководства детской деятельностью с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей ребёнка. Под гендерной компетентностью мы понимаем информированность родителей и педагогов относительно того, что понятие «гендер» охватывает круг психосоциальных и социокультурных характеристик, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определённой культуры. С   этой   целью   рекомендуется   подборка   специальной   литературы,  в которой   отражены   вопросы   психологии,   нейропсихологии,   физиологии   и гигиены, педагогики, дидактики. Здесь нашли отражение такие вопросы как: особенности   поведения   детей,   значимость   игры,   социализация,   половая идентификация,   формирование   характера,   развитие   эмоций,   воспитание нравственности и другие, которые предлагаются как отечественными, так и зарубежными авторами. Данная   библиография   заинтересует   воспитателей,   педагогов   – психологов, инструкторов по физкультуре, родителей, учителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей с учётом их индивидуальных и  гендерных особенностей. Алешина   Ю.Е.,   Борисов   И.Ю.   Полоролевая   дифференциация   как комплексный   показатель   межличностных   отношений   супругов   //   Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. ­ 1984. ­ № 2. ­ С. 44­53. Алешина   Ю.Е.,   Гозман   Л.Я.,   Дубовская   Е.М.   Социально­ психологические методы исследования супружеских отношений. М.: 1989­ с.120

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.