В консультации для родителей - ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ, говорится о том, что гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости.В консультации для родителей - ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ, говорится о том, что гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости.
ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ..docx
ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ.
Краткая психологическая характеристика
Гипертимные дети обычно быстрые, энергичные, активные, не склонные к
педантизму. У них высокий темп деятельности, они импульсивны и порой
несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это
небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Такие дети
склонны пренебрегать точностью и аккуратностью во имя скорости и
результативности. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы,
требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато
прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и
переключаемости. Особенностью этой категории детей часто является также
невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация.
Основные трудности
Процедура ЕГЭ требует высокой собранности, концентрации внимания,
тщательности и аккуратности, а эти качества обычно являются слабым
местом гипертимных детей. С другой стороны, они, как правило, обладают
хорошей переключаемостью, что помогает им справиться с экзаменационными
заданиями.
Стратегии поддержки
На этапе подготовки.
Очень важно не пытаться изменить темп
деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Он все
равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно. Необходимо
развивать у таких детей функцию контроля, то есть навыки самопроверки: по
завершении работы найти ошибки, самостоятельно проверить результаты
выполнения задания. Основной принцип, которым нужно руководствоваться
гипертимным детям: «Сделал — проверь». Кроме того, необходимо создать у
таких детей ощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай,
когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют
результаты ЕГЭ.
Во время экзамена. Гипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво
напоминать о необходимости самоконтроля: «Ты проверяешь то, что ты
делаешь?» Кроме того, их лучше посадить в классе так, чтобы их
возможности с кемто общаться были минимальны.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.