Консультация для родителей - ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, говорится о том, что В основе гипердинамического и гиподинамического синдромов—микроорганические поражения головного мозга, которые возникают в результате кислородного внутриутробного голодания головного мозга, микрородовой травмы и приводят к минимальной мозговой дисфункции (ММД). Отсутствуют грубые органические, очаговые повреждения, но есть множество микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга.В консультации для родителей - ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ, говорится о том, что В основе гипердинамического и гиподинамического синдромов—микроорганические поражения головного мозга, которые возникают в результате кислородного внутриутробного голодания головного мозга, микрородовой травмы и приводят к минимальной мозговой дисфункции (ММД). Отсутствуют грубые органические, очаговые повреждения, но есть множество микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга.
Иконка файла материала ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ.docx
ГИПОДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ (автор) В   основе   гипердинамического   и   гиподинамического   синдромов— микроорганические  поражения  головного мозга,  которые  возникают  в результате кислородного внутриутробного голодания головного мозга, микрородовой травмы и приводят   к   минимальной   мозговой   дисфункции   (ММД).   Отсутствуют   грубые органические, очаговые повреждения, но есть множество микроповреждений коры и подкорковых структур головного мозга. Уже в первые дни, еще в родильном доме, отмечают,   что   ребенок   беспокоен   или   вял,   и   первое   его   кормление   обычно откладывают   на   2—3   суток.   Это   часто   бывает   с   крупным   новорожденным   и ребенком, родившимся при затяжных или стремительных родах. Поскольку грубых очаговых нарушений в головном мозге в таких случаях нет, в выписной справке роды   и   состояние   новорожденного   оцениваются   чаще   всего   как   вполне благополучные, а последствия ММД проявляются несколько позднее. У каждого 5 —6­го ребенка отмечается ММД. Среди   страдающих   ММД   детей   у   каждого   четвертого   ребенка гиподинамический синдром. У ребенка с гиподинамическим синдромом в результате микрородовой   травмы   повреждены   подкорковые   структуры   головного   мозга, поэтому у него слаба стимуляция активности головного мозга из этих структур, и он как   бы   спит,   он   заторможен.   Гиподинамичный   ребенок   малоподвижен   и   вял. Пососав грудь, он тут же засыпает. Он и плачет как­то вяло, как будто не надеясь добиться   плачем   чего­либо.   Позднее   гиподинамичный   ребенок   производит впечатление   еще   не   проснувшегося,   спящего   на   ходу.   Его   трудно   чем­то заинтересовать и приходится постоянно тормошить, чтобы побудить что­то сделать.         У гиподинамичного ребенка и мышцы гипотоничные, вялые, ослабленные. Нередко он страдает от избыточной массы тела. Гиподинамичный ребенок неловок, его движения плохо координированы. Руки у него двигаются как бы сами по себе и при ходьбе неподвижно висят вдоль туловища. Складывается впечатление, что они ему только мешают. Такой ребенок избегает играть с детьми отчасти из нежелания, отчасти   вынужденно   ­   из­за   неловкости,   нерасторопности,   неповоротливости. Унылая, несуразная фигура где­нибудь в уголке игровой комнаты детского сада или в школьном коридоре ­ это фигура гиподинамичного ребенка.              Так как мозг гиподинамичного ребенка как бы спит, он кажется умственно отсталым, и только мать знает, что он не глуп. Однако ей не верят, поскольку видят безучастное   лицо   ребенка   и   в   разговоре   он   или   не   участвует,   или   отвечает   на вопросы   вяло, односложно, не  вдумываясь, лишь  бы  отделаться  от  докучливого собеседника. Плохая успеваемость огорчает его только потому, что огорчена мать. В школе  его называют  тюфяком. Самая большая его мечта — сидеть за задней партой,  быть   незамечаемым   никем,   чтобы   его   оставили   в   покое,   не   вызывали   к доске. Уроков физкультуры он избегает всеми возможными способами, потому что на них особенно очевидна его неловкость и именно на этих уроках он становится объектом насмешек сверстников. Он вял не только физически, но и эмоционально и умственно. Гиподинамичный ребенок затаенно переживает постоянные насмешки,его   задергивают,   потому   что   постоянно   тормошат,   и   у   него   в   таком   случае развивается невроз (неврастения). У   такого   ребенка   ретикулярная   формация   мозга   оказывает   недостаточное стимулирующее   влияние   на   кору   мозга,   и   родители   восполняют   этот   дефицит стимуляцией извне. На него не следует кричать, его нельзя тормошить без толку, а необходимо заинтересовать чем­нибудь. Интерес в данном случае решает все. Если это делается по­доброму, ненавязчиво, с учетом его состояния в данный момент, гиподинамичный ребенок постепенно оживает. Он крутит педали велосипеда, если с ним рядом отец, и лежит возле велосипеда, если предоставлен себе. С ним много ходят, чтобы и активизировать, и развить физически. Ведь в спортивной секции, где он   непременно   станет   объектом   насмешек,  ему   делать   нечего.  К  более   быстрой реакции   его   побуждает   личным   примером   находящийся   рядом   с   ним   взрослый, действуя   так,   чтобы   гиподинамичный   ребенок   был   вынужден   успевать.   С   ним играют   в   мяч   в   максимально   посильном   для   него   темпе.   Темп   навязывается характером   самой   игры   (футбол,   хоккей   —   для   мальчика;   скакалка,   игра   в пятнашки — для девочки) или целью: «Закончим дело, пойдем в зоопарк». С ним играют в игру «подбор слов», когда следует быстро подобрать слово, начинающееся с   последней   буквы   предыдущего   слова.   Он   незаметно   вовлекается   в   игру­ соревнование и, стараясь не отставать от других, будет иметь стимул действовать быстрее.   Родители   развивают   его   ловкость,   заставляют   его   больше   двигаться, соблюдать диету, борются с излишней массой тела, чтобы он не стал мишенью для насмешек, чтобы у него не возникло чувство несостоятельности как основа невроза. У   детей   с   ММД   иногда   отмечается   дизартрия   —   грубые   нарушения   в произнесении звуков («каша во рту»), и они не выговаривают многие из них. В школе обнаруживается   дисграфия   —   плохой   почерк,   пропуск   в   письме   гласных   или согласных   букв,   замена   одних   букв   другими,   зеркальное   их   написание. Неудовлетворительные оценки по письму — прямо­таки «симптом» ММД. В 4—5­м классах   дети   с   ММД   недостаточно   успевают   по   математике.   Однако   упорная тренировка помогает преодолеть и эти последствия ММД. Помощь невропатолога и психиатра в таких случаях крайне необходима. Борьба   с   последствиями   ММД,   синдромами   гипер­   и   гиподинамичности   — убедительный   пример   того,   как   весьма   неблагоприятный   биологический   фактор детской   трудности   может   быть   купирован,   преодолен   настойчивыми воспитательными воздействиями, если они своевременны, продуманны и добры. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь