Консультация для родителей - Характер ребенка (после менингита)

  • Лекции
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Характер ребенка (после менингита),говорится о том, что после болезни у ребенка проявляются отклонения в поведении. Врачи говорили, что ребенок может быть или очень вялой, апатичной, или агрессивной, или все вместе. очень легкое впадание в истерику. В такую… смертельную, невообразимую. С возрастом эта грань отодвинулась, сейчас дочка относительно легко впадает в гнев, злость, но это почти так же, как у других, и в целом до нее можно достучаться быстро, она уже слышит и адекватно реагирует на голос. Раньше уговоры или пояснения, успокоения ее только бесили еще больше.В консультации для родителей - Характер ребенка (после менингита),говорится о том, что после болезни у ребенка проявляются отклонения в поведении. Врачи говорили, что ребенок может быть или очень вялой, апатичной, или агрессивной, или все вместе. очень легкое впадание в истерику. В такую… смертельную, невообразимую. С возрастом эта грань отодвинулась, сейчас дочка относительно легко впадает в гнев, злость, но это почти так же, как у других, и в целом до нее можно достучаться быстро, она уже слышит и адекватно реагирует на голос. Раньше уговоры или пояснения, успокоения ее только бесили еще больше.
Иконка файла материала -Характер ребенка (после менингита).docx
Консультация для родителей Характер ребенка (после менингита) И, все же, напишу и про характер. Хотя эта тема неприятна для меня. На выписке врач из всех последствий, возможных именно в нашем случае, отметила:  а) вчд и возможную лишнюю выработку ликвора, соответственно, гидроцефалию.  б) отклонения в поведении. Говорила, что может быть или очень вялой, апатичной, или агрессивной, или все вместе. Ребенок, казалось бы, рос как ребенок. Ну, да, вяловат физически, отставала немного. Ну, плакала, да, когда ее одевали на улицу или раздевали — ну у кого дети не орут в этих случаях? Но были еще моменты. Дочь не могла находиться одна, не на руках. Что бы кто ни говорил, что, мол, это все забывается, дети маленькие и тп — ничего подобного. Память, конечно, осознанно ничего не сможет воспроизвести. Бессознательное же всегда в здесь и сейчас. После рождения ее сразу забрали. Ее месяц почти держали отдельно от меня, да и в любом случае, на осмотры детей мы отдавали и уходили на час­полтора, пока не вернут ребенка, а он там мог и расплакаться, и кровь там могли брать,  и   никто   толком   же   не   успокоит.  А   ведь   дитенка   надо   сразу   успокаивать. Больно про это думать. Тогда не думала, тогда был другой приоритет. Дома же началось: почти год я провела практически перманентно с дочкой на руках. Доходило до смешного: ползали вместе, тк она встать с пола не позволяла, орала.   Отпустить   меня   долгое   время   оказывалось   смертельной   трагедией.   Смех смехом, а меня издергивало знатно. Орала она так, как будто ее убивают. И она и в самом деле или умрет, или сойдет с ума. Я не была готова к такому. Нет, я знала, что дети плачут, любят быть с мамой и так далее. Но меня просто захватили с концами. Муж не мог адекватно помочь, он сам   с   огромной,   огромной   неохотой   отпускал   меня   по   немногочисленным   моим делам,   так   побаивался   дочкиного   крика   и   истерик.   Выйти   вынести   мусор   было событие для меня. Я была издерганная, злилась на дочь, что она чувствовала и видела, и что, явно, не добавляло ей доверия к этому миру. В итоге вылилось все это в те самые аутичные черты, которые отмечала невролог. Которые есть до сих пор в некоторой степени. Это очень легкое впадание в истерику. В такую… смертельную, невообразимую. С возрастом эта грань отодвинулась, сейчас дочка относительно легко впадает в гнев, злость, но это почти так же, как у других, и в целом до нее можно достучаться быстро,   она   уже   слышит   и   адекватно   реагирует   на   голос.   Раньше   уговоры   или пояснения, успокоения ее только бесили еще больше. 1Очень,   очень   долгое   время,   пока   малыши   возились   в   песочнице   бок   о   бок, ходили  на  развивалки  и  адекватно  реагировали   на других,  наша  дочка  не  хотела общаться, не хотела рядом даже гулять. Мы и сейчас чаще гуляем одни, дочь любит рассматривать листочки, играть одна. Дети ее раздражали, пугали, она плакала и убегала. Сейчас примерно так же реагирует, если с игрушкой. Ей кажется, почему­то, что  эту   игрушку   заберут,  хотя   таких   эксцессов  ни  разу   не  было.  Обьяснения   не помогали, а ребенок моментом в слабо управляемой истерике, старались заранее не доводить просто. Постепенно проходит, постепенно учится и уже играет вместе, но страх еще чувствуется. Она очень любила определенные ритуалы, с нашей точки зрения, бессмысленные. Или определенные вещи, и, не дай Бог, потерять… они должны лежать в одном и том же месте. Порядок действий должен был быть одним и тем же. И до сих пор такие есть моменты, но постепенно уже девочка стала гибче, перестала нервничать из­за спонтанности. В этом плане прогресс большой. Чувствуя мое чувство вины и старания сгладить все моменты, дочка научилась мной   манипулировать   и   управлять.   В   том   числе   тем,   что   мастерски   умеет   меня выводить из себя. Она знает, что меня раздражает, как сделать так, чтоб я наругалась и пользуется этим. Мотивы у нее обычные, детские, но я только недавно просекла эту фишку. Это не особенность из­за болезни, но из­за болезни я именно и стала и слишком нервной, и слишком виноватой. От этого еще более неспокойной. Что и передавалось дочке. Как все постепенно приходило  в норму? Мы всячески старались уделять ей время, в ущерб себе. Много телесного контакта. Ничего насильного, через уговоры все, но без обидных слов. Чутко прислушивались и присматривались к изменениям и интересам. Постепенно стали оставлять с бабушками, что дало свой прогресс, хоть в начале и были истерики. Много прогулок. Кошка дома, которую можно тискать как угодно. Прогулки и рассказы про детей. Видео про деток. Сказки, где герои дружат. Спокойные дети в приятелях :) Возможно,   кто­то   скажет,   что   это   все   особенности   развития.   Но   я   лично убеждена, что это все последствия и нашего раздельного существования в первый месяц, стрессов, страхов и моего собственного нестабильного состояния. Так что и над своими проблемами работать я пошла к психологу. Стала куда спокойнее, что и передалось ребенку.       Материал подготовлен – педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 2