Консультация для родителей - ХВАЛИТЬ ИЛИ НЕ ХВАЛИТЬ? ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – ЕЖЕДНЕВНАЯ ПИЩА РЕБЁНКА

  • Лекции
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ХВАЛИТЬ ИЛИ НЕ ХВАЛИТЬ? ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – ЕЖЕДНЕВНАЯ ПИЩА РЕБЁНКА, говорится о том, что эмоциональное состояние ребёнка – это отражение мира в котором он живёт. И именно это эмоциональное состояние и является платформой для будущего развития малыша. Если ребёнку представляется мир отталкивающим, не любящим его, враждебным по отношению к нему, то возникает враждебность и беспокойство. А как следствие этого – проблемы с речью, с поведением, способностью общаться и хорошо учиться в школе. Именно те дети, которым не достаёт эмоциональной связи с родителями, и становятся трудными подростками.В консультации для родителей - ХВАЛИТЬ ИЛИ НЕ ХВАЛИТЬ? ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – ЕЖЕДНЕВНАЯ ПИЩА РЕБЁНКА, говорится о том, что эмоциональное состояние ребёнка – это отражение мира в котором он живёт. И именно это эмоциональное состояние и является платформой для будущего развития малыша. Если ребёнку представляется мир отталкивающим, не любящим его, враждебным по отношению к нему, то возникает враждебность и беспокойство. А как следствие этого – проблемы с речью, с поведением, способностью общаться и хорошо учиться в школе. Именно те дети, которым не достаёт эмоциональной связи с родителями, и становятся трудными подростками.
Иконка файла материала Хвалить или нет.docx
Консультация для родителей  ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА – ЕЖЕДНЕВНАЯ ПИЩА РЕБЁНКА ХВАЛИТЬ ИЛИ НЕ ХВАЛИТЬ?    Нужно ли постоянно хвалить ребёнка? Много   ли   нас   хвалили   в   детстве?   И   ничего,   все   выросли   нормальными.   Это достаточно распространённое мнение современных родителей. И не удивительно, ведь они тоже были когда­то детьми, и их родители воспитывали в эпоху Советского Союза. А педагогика советского периода не позволяла, видимо по идейным соображениям, слишком часто хвалить, обнимать и целовать ребёнка.  Но эти времена канули в лету. На улице новый 21 век, но современные родители повторяют ошибки своих родителей. Что же им делать? Конечно, учиться новому общению со своими детьми!  Росс   Кэмпбелл   доктор   психиатрии   из   США   пишет   о   том,   что   эмоциональное состояние   ребёнка   –   это   отражение   мира   в   котором   он   живёт.   И   именно   это эмоциональное состояние  и является платформой для будущего развития малыша. Если ребёнку представляется мир отталкивающим, не любящим его, враждебным по отношению к нему, то возникает враждебность и беспокойство. А как следствие этого – проблемы с речью, с поведением, способностью общаться и хорошо учиться в школе. Именно   те   дети,   которым   не   достаёт   эмоциональной   связи   с   родителями,   и становятся трудными подростками.  Любому человеку в любом возрасте нравится, когда его хвалят, когда видят и положительно  оценивают  его  достижения. Попробуйте найти человека, который бы отказался от каких­то поощрений и наград за свою деятельность! Ваш малыш, несмотря на свой крохотный возраст,  также жаждет получить похвалу за свои достижения, за свою какую­то деятельность, пусть даже и не очень качественно сделанную.  Например, чадо нарисовало каракули и показывает вам. Казалось бы, ну что тут такого особенного – каракули . Это же не Левитан, не Шишкин и не Репин! Но ребёнок старался, проявлял  максимум своих способностей. Похвалите малыша, восхититесь рисунком,   обнимите   и   поцелуйте   ребёнка.   Чем   меньше   по   возрасту   ребёнок,   тем больше   он   жаждет   похвалы   и   положительных   эмоций   от   родителей.   Он   как   бы спрашивает: «Какая у тебя реакция на мою деятельность?» 1Приучите себя бурно выражать свои положительные эмоции по поводу маленьких побед   малыша.   Одел   колечко   на   конус   пирамидки,   положил   игрушку   на   место, построил домик из кубиков  – аплодисменты и крики «Браво».  На самом деле – это совсем не трудно сказать ребёнку: молодец, умничка, какой ты   у   меня   внимательный,   умный,   воспитанный,   добрый,   вежливый,   ласковый, заботливый и т.д.. Если вы не привыкли к такому обращению с ребёнком, приучите себя. Это как спасибо сказать кому­то. Просто и вежливо!  Помните пословицу «доброе слово и кошке приятно»? Ваш малыш не смотря на свой маленький возраст, не смотря на то, что ещё многого не понимает, чувствует и понимает восхищение мамы или папы, поэтому в следующий раз он опять сделает что­ то хорошее, чтобы заслужить похвалу. Ведь у любого ребёнка  существует внутренняя потребность доставлять радость своим родителям. А нам, родителям именно это и нужно, чтобы ребёнок делал хорошие и добрые дела.  Пусть вас не беспокоит то, что выдаёте слишком много любви своему чаду. Много любви не бывает! Не забывайте целовать и обнимать малыша, гладить по голове, по руке, дружески   похлопать   по   плечу   и   даже   пожать   руку   по   мужски   ­   это   всё приятные тактильные сигналы для вашего ребёнка, что вы его любите. А что может быть лучше любви?   педагогом­ Е.М.Бондарь Материал подготовлен  психологом –  2