Консультация для родителей - Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей
Оценка 4.6
Лекции
doc
администрации +1
Детсад
30.04.2018
В консультации для родителей - Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей, говорится о том, что игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит: развитие ребенка; развиваются его действия в представлении; происходит ориентация в отношениях между людьми; ребенок приобретает навыки кооперации.В консультации для родителей - Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей, говорится о том, что игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности. В игре происходит: развитие ребенка; развиваются его действия в представлении; происходит ориентация в отношениях между людьми; ребенок приобретает навыки кооперации.
-+Консультация для родителей- Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей.doc
Консультация для родителей
Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей
1. Игра в жизни дошкольника.
Игра занимает важное, если не сказать, центральное место в жизни
дошкольника, являясь преобразующим видом его самостоятельной деятельности.
В игре происходит:
—развитие ребенка;
—развиваются его действия в представлении;
—происходит ориентация в отношениях между людьми;
—ребенок приобретает навыки кооперации. (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев,
Д.Б. Эльконин, Л.В. Венгер, А.П. Усова и др.).
Установлено, что в игре развивается способность к воображению, образному
мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему
интересно, с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками,
потом с заменителями игрушек, потом речевые и воображаемые действия (как
будто, понарошку).
В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт
взаимодействия со сверстниками.
Игра начинает входить в жизнь ребенка в младенческом возрасте. Мама говорит
малышу, который еще не разговаривает: «Сладенький ты мой, сейчас я тебя съем»
и начинает слегка покусывать ребенка за ножки или ручки. Ребенок смеется,
хватает ручонками маму за лицо. Это идет игра.
В год у ребенка подражательные действия. Он «читает», говорит по телефону,
играет в кухне с посудой.
По мере взросления игры становятся более сложны ми: дети подражают
профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями».
На втором году и мальчики и девочки любят возиться с куклами — начало
семейной игры. Но если за ними понаблюдать, то можно увидеть, что девочки
бережнее обращаются с ними. А мальчики могут нести куклу и вниз головой. В 5
—7 лет уже хорошо играют в семейные роли. Объединение в игры происходит в 2
—3 года, группы для игры формируются по 2—3 человека.
Темы детских игр разнообразны. Главное в них — подражание роли взрослых.
Сказки, мультфильмы способствуют возникновению новых ролей: принц и
принцесса, король и королева, Человекпаук и др.
Для детей старшего возраста характерны коллективные игры. В этом возрасте в
коллективных играх может присутствовать элемент агрессии (драки, борь ба). Это
детям доставляет удовольствие. Бывает, что в играх девочки меряются силами с
мальчиками.
В 6—7 лет ребенок с удовольствием еще играет с пластилином, этот мягкий
материал — средство его самовыражения. Наблюдая за игрой ребенка, можно многое узнать о его жизни, потому что все
свои чувства, переживания он переносит на игрушки. Через игры можно узнать о
взаимоотношениях в семье. Через наблюдения за игрой можно узнать об интересах
и склонностях ребенка, тем самым можно помочь определить его будущую
профессию.
Игра — элемент созидательного творчества, элементы которого должны
присутствовать в жизни человека ради поддержания его духовной гармонии
.2. Место для игр.
Игра — это творческий процесс. Значит, место для игры — это зона творчества.
Эта зона должна быть активной, но не вызывать у ребенка агрессию.
2.1. Место для детских игр должно быть хорошо освещено. Оно может
находиться у окна, тог да освещение этой зоны будет естественным в светлое
время суток. Если вы отвели ему угол в комнате и там темно, нужно
позаботиться о дополнительном освещении.
Таким образом – образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учётом
всех особенностей.
НЕОБХОДИМО собрать «Копилку материалов по гендерному воспитанию».
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Консультация для родителей - Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей
Консультация для родителей - Игра в жизни дошкольника. Игрушки детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.