Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
Оценка 4.6
Лекции
doc
родителям
Детсад
27.11.2017
Психическое развитие ребенка происходит в тесном, непосредственном общении со взрослыми. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения, может стать музыка. Организуя музыкальные игры, напевая малышу песни разного характера, взрослые (чаще всего мама) создают особую атмосферу, наполненную взаимным доверием, новыми, подчас неожиданными впечатлениями. Совместная музыкально-игровая деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей, восприятия, музыкальности.
играем вместе с мамой.doc
Играем вместе с мамой.
Старший воспитатель Е.С. Хоруженко
МБДОУ
«Олененок»
«Варьеганский
ДСКВ
Для родителей младшей группы можно рекомендовать следующие игры:
Психическое развитие ребенка происходит в тесном, непосредственном общении со
взрослыми. Одним из средств, создающих эмоциональную основу для такого общения,
может стать музыка. Организуя музыкальные игры, напевая малышу песни разного
характера, взрослые (чаще всего мама) создают особую атмосферу, наполненную взаимным
доверием, новыми, подчас неожиданными впечатлениями. Совместная музыкальноигровая
деятельность не только обогащает эмоциональную сферу ребенка, но и стимулирует
развитие двигательной и голосовой активности, подражательных способностей,
восприятия, музыкальности.
Хочется подчеркнуть, что музыкальные игры, в силу своей специфики, не заменяют
игрызанятия, развивающие у ребенка представления об окружающем пространстве,
формирующие разные виды самостоятельной деятельности, но являются прекрасным
дополнительным материалом.
Мы надеемся, что предложенные музыкальные игры помогут сделать общение с
малышом максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным. Пойте ему те
песни, которые вы любите и помните сами, слушайте ту музыку, которая по душе вам и
вашему ребенку.
Импровизируйте, проявляйте творческую активность.
Игры, развивающие двигательную активность. Эти игры средствами музыки помогут
раскрыть двигательный потенциал маленького ребенка. Музыкальнодвигательные игры
всегда сопровождаются эмоциональным подъемом и благотворно влияют на развитие
ребенка. Малыш с помощью музыкальных игр быстрее осваивает ходьбу, бег, элементарные
танцевальные движения; учится ориентироваться в пространстве, менять направление
движения. Все движения выполняются вместе со взрослым, по подражанию ему, словесной
подсказке.
Игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Игра «Где же наши ручки?» Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие
движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Нука, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
«Тучка и солнышко»
Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться
под ним. Убирает зонт:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате.
Повторите 23 раза эту игру.
Игры с музыкальными инструментами.
Эти игры развивают слуховое восприятие детей, знакомят малыша с различными
музыкальными игрушкамиинструментами и их «голосами», помогают приобрести первый
опыт извлечения звуков, способствуют обогащению музыкальнослухового опыта ребенка,
формируют представление о таких средствах музыкальной выразительности, как ритм,
темп, динамика, лад, развивают внимание, память, стимулируют развитие движений,
действий с предметами. Эти игры просты, доступны, они не займут много времени, но
принесут малышу огромную пользу. Игра «Диньдиньколокольчик»
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики. Дайте ребенку инструменты и
покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с
малышом. Побуждаем ребенка в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и,
поиграв, убирать (делаем паузы в пении).Диньдиньдинь колокольчик
Диньдиньдиньдинь колокольчик,
Динь – слушай колокольчик.
Бамбамбамбам –барабанчик
Бамбамбамбам барабанчик
Бам – слушай барабанчик.
Хлопайхлопайхлоп в ладоши
Хлопайхлопайхлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Игра «Погремушка»
Для игры вам понадобятся погремушка. Игра проводится в соответствии с текстом:
мы помогаем ребенку ритмично встряхивать погремушку, а затем – спрятать ее за спинку.
Чтобы малыш не заскучал в тот момент, когда погремушка спрятана – можно выполнять
полуприседания.
Погремушкапогремушка,
музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми,
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
На соседей погляди,
И тихонько посиди.
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.