Консультация для родителей - Игрушка в жизни ребёнка.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Игрушка в жизни ребёнка, говорится о том, что игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере взрослым, нужно очень серьезно.В консультации для родителей - Игрушка в жизни ребёнка, говорится о том, что игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере взрослым, нужно очень серьезно.
Иконка файла материала 15 + Игрушка в жизни ребёнка.doc
Психология для родителей                      ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Давайте   вспомним   наше   детство…   Что   приходит   сразу? Конечно, мамины теплые руки, и… любимый плюшевый   мишка (кукла, зайчик и т.д. ­ у каждого свое). Именно с игрушками у большинства  людей ассоциируется  детство. Но, кроме личной ценности   для   каждого   из   нас,   игрушка   обладает   ценностью общечеловеческой,   так   как   представляет   собой   творение   не менее   грандиозное,   чем   компьютер.   Кроме   того,   нет   в   мире учителя   и   воспитателя   более   грамотного   и   более   веселого одновременно.   Поэтому   относиться   к   выбору   игрушек,   по крайней мере взрослым, нужно очень серьезно.           Итак,   начнем   с   самых   маленьких.   В   первые   дни   и   месяцы   своей   жизни возможность   познания   ребенком   окружающего   мира   ограничена.   Весь   мир   для   малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами  и игрушками. В  этот период малышу необходимы  всевозможные  кольца из резины,   погремушки,   подвески.   Они   должны   быть   яркими   и   находиться   в   поле   зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом; стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6­9 месяцев можно добавить так называемые игрушки­вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9­12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками­забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10­12 месяцев ребенку уже нужны пирамидки из 3­5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребенок буквально все тянет в рот. Не пугайтесь:   во­первых,   у   малыша   просто   режутся   зубки,   а   во­вторых,   рот   является   для ребенка таким же средством познания, как и руки, и глаза. Вам необходимо лишь помнить о гигиене игрушек. В возрасте от 1­го года до 3­х лет малыш становится более самостоятельным, у него   появляется   возможность   передвигаться.  Но   радость   малышу   –   проблемы родителям! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам – уберите их с глаз ребенка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать. К 3­м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру   приближаться   к   детской,   но   быть   легкой.   Ребенок   стремится   жить   взрослой жизнью,  так   помогите  ему.   Игрушечное  отображение  реальной  жизни   позволит   ребенку легко   освоиться   далее   в   коллективе   сверстников   и   полноценно   развиваться   как эмоционально, так и интеллектуально.  К   3­м   годам   игрушки,   живущие   у   ребенка,   должны   увеличиться   в   размерах: большая   кукла,   большая   машина,   большой   игрушечный  зверь.   В   набор   игрушек необходимо   включать   и   всевозможные   пирамидки,   конструкторы.   Эти   игрушки   сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным 1стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит неправильно – матрешки не будут неразлучными сестрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно­печатные игры. К 4­5­ти годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек.  Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты   игр.   Вообще,   в   этом   возрасте   ребенку   начинают   быть   доступными   все   виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики   и   лото.   К   6­ти   годам   у   ребенка   просыпается   интерес   к   моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что­нибудь смастерить своими руками. Все   вышеперечисленные   игрушки   можно   отнести   к   так   называемым   «готовым формам»,   т.е.   эти   игрушки   изготовлены   фабричным   способом   и   в   них   уже   заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа ­ предметы­ заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества.   Это   всевозможные   лоскутки,   тряпочки,   коробочки,   обрубки   дощечек   или палочек, кружочки, обломки чего­нибудь и т.д. Введение этих предметов целесообразно с 2­3­х лет, так как именно в этот период происходит   развитие   активной   речи,   а   предметы­заместители   ставят   малыша   перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или   иному   предмету   словом.   Кроме   того,   они   способствуют   расширению   жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы  скажете:  «Все  это  хорошо,  но  каждая  из  перечисленных   игрушек  стоит   денег  и  не каждая семья может себе их позволить!» Да это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребенку какие­то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками – и выглядеть они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию – и у вас все получится. Во­первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель; смастерить машинку, во­вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для нее, в­ третьих, лото и головоломки можно вырезать из газет и журналов. С одной стороны, это экономия   бюджета,   а   с   другой   –   хорошая   возможность   сплочения   семьи.   Хотелось   бы остановиться еще на одном моменте – выборе игрушек. Если   вы   хотите   купить   своему   ребенку   новую   игрушку,   руководствуйтесь   4­мя правилами. Игрушка должна быть: 1. безопасной   (посмотрите   качество   изготовления,   материал,   из   которого   она сделана); 2. эстетичной на вид; 3. соответствующей возрасту; 4. многофункциональной   (чем   больше   действий   ребенок   сможет   выполнить   с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей). 2В заключение  необходимо  напомнить вам, дорогие родители, что  никакая, даже самая лучшая, игрушка не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь        /Материал взят из сайта/. 3