Консультация для родителей - К чему приводит поступление ребенка в школу?

  • Работа с родителями
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - К чему приводит поступление ребенка в школу, говорится о том, что переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха; значительному увеличению времени без активного движения; пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в перерывах между уроками); необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете; «завоеванию» своего места в новом коллективеВ консультации для родителей - К чему приводит поступление ребенка в школу, говорится о том, что переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха; значительному увеличению времени без активного движения; пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в перерывах между уроками); необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете; «завоеванию» своего места в новом коллективе
Иконка файла материала Консультация для родителей -К чему приводит поступление ребенка в школу.doc
Консультация для родителей  К чему приводит поступление ребенка в школу? Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: ­необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха; ­значительному увеличению времени без активного движения; ­пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах   (часть   детей   предпочитают   вообще   не   покидать   классную   комнату   в перерывах между уроками); ­необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете; ­«завоеванию» своего места в новом коллективе из 25­30 сверстников; ­резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми; ­большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д.                                                                                     Адаптационный   период   связан   со   стрессом,   который   приводит   к   ослаблению организма   ребенка,   повышению   риска   заболеваний   и   снижению   эффективности обучения.   Современные   программы   мало   учитывают   этот   фактор,   и   на первоклассника ложится немалая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в школе не   стал   отстающим,   не   начал   испытывать   отвращение   или   страх   к   учебе,   нужно готовить его к обучению еще в детском саду и в семье. Углубленная подготовка даст возможность ребенку получить удовлетворение от собственных знаний, поверить в свои силы. Как сформировать положительное отношение к школе? Особое   место   занимает   формирование   ожиданий   и   установок   ребенка   на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к порядку!». Напротив, внушайте детям: ­ты сможешь все, если немного постараешься; ­в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть; ­в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе сразу тебе понравятся (расскажите, с кем и как вы сами дружили в школе). Как относиться к оценкам в школе? Очень   важно   дать   ребенку   правильную   установку   на   оценки.   Он   сам   должен учиться оценивать, насколько добросовестно работал, все ли сделал, что мог. В этой связи от взрослых требуется: ­объективно оценивать результаты работы будущего школьника; ­сравнивать различные результаты деятельности ребенка, находить причины неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок;­выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что у него не получилось, почему; ­выразить   уверенность,   что   в   предстоящем   обучении,   он   добьется   хороших результатов; ­поддержать само стремление к творчеству и трудолюбие. Развитие грамматических способностей ребенка с помощью игры. Практикум. Цель: познакомить   родителей   с   играми,   развивающими   грамматические способности ребенка. Примерный текст объявления с приглашением родителей на встречу. Уважаемые родители! Приглашаем   вас   в   среду   в   17.00   на   встречу   из   цикла   занятий   «Курсы   языка детской игры». Тема встречи «Игры про волшебную страну грамотеев». Наверное,   вам   приходилось   сталкиваться   с   необходимостью   зубрить многочисленные   правила   по   русскому   языку.   Согласитесь,   это   довольно   скучное занятие. Но что делать? Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырастал грамотным и культурным человеком. Знаете ли вы, что учить русский язык можно весело, интересно и просто здорово? Мы приглашаем вас в «Волшебную страну грамотеев». Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок обладал грамматическими способностями? Особенно это становится актуальным с началом школьной жизни, когда в каждой семье делается все возможное, чтобы школьное обучение стало для первоклассника наименее болезненным и наиболее успешным. Позаботимся об этом прямо сейчас, и для начала отложим скучную зубрежку букв алфавита,   унылое   чтение   слогов   по   книжке.   Взамен   этого   поиграем   в   игры занимательно­развлекательного   характера,   которые   помогут   ребенку   развивать собственные грамматические способности. В ходе практикума родители участвуют в проигрывании всех рекомендуемых игр, разбившись на пары: один берет на себя роль взрослого, другой — ребенка. Цель: помочь ребенку легче запоминать буквы алфавита, опираясь на слуховую, Запоминаем буквы. зрительную и мышечную память. 1      Взрослый обводит букву по контуру, называя ее, а ребенок штрихует букву карандашом или закрашивает красками. 2      Взрослый выводит контуры задуманной буквы в воздухе, ребенок пытается угадать   и   назвать   ее.   Аналогичным   способом   взрослый   рисует   букву   на   спине ребенка: «Я напишу, а ты угадай, какая это буква». 3      Буква вылепливается из пластилина, конструируется из спичек, зубочисток, счетных палочек, семечек. 4      Взрослый   с   ребенком   по   очереди   называют   сходство   какой­   то   буквы   с предметами из окружающего мира.Полезно, чтобы в процесс запоминания букв активно вовлекались зрение, слух, мускулатура пальцев рук. Это стимулирует запоминание ребенком букв, тренирует его образное восприятие и развивает речь в целом. Цель:   тренировать   сообразительность,   воображение,   умение   узнавать   в графических контурах знакомые буквы. Прятки с буквами. На листе бумаги, асфальте или песке рисуется незамысловатый узор. Нужно,  внимательно  присмотревшись   к   нему,  увидеть   в  его   линиях   очертание каких­либо букв, называть их по очереди и показывать в узоре их контур. Взрослый и ребенок делают это по очереди. Например, в данном рисунке можно увидеть буквы: «п», «о», «к», «е», «ш», «ф», «р», «н», «т», «г». Братец большой и братец маленький. Цель: тренировать фонематический слух. Взрослый предлагает ребенку поиграть в мяч со звуками и говорит, что будет исполнять   роль   «большого   братца».   Будет   называть   твердые   согласные   звуки,   а ребенку предлагает быть «маленьким братцем», он будет называть мягкие согласные звуки. После этого взрослый бросает ребенку мяч и произносит твердый согласный звук,   например:   [л],   [з],   [м].   Ребенку   нужно,   перебрасывая   мяч   назад,   каждый очередной звук произносить мягко, например: [л] ­ [л’], [з] ­ [з’], [м] ­ [м’]. Взрослый и ребенок могут поменяться ролями.  Цепочка из слов. Цели: тренировать навык звукового анализа слов; стимулировать интерес ребенка  к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно  начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует  путать понятия «звук» и «буква». Например: дом — мох — хлеб — парта — аист —  тополь — лиса. Главные правила обучения чтению. Мамы и папы стремятся дать детям как можно больше знаний уже с пеленок. Но  стремление учить ребенка с младенчества может дать обратный результат. Главная  задача родителей не научить ребенка читать как можно раньше, а привить ему  интерес к книге. Сейчас существует множество методик обучения чтению. Они  основаны на разных теориях, но едины в одном: нельзя учить насильно. Тем более,  категорически запрещается кричать на ребенка, заставлять его читать через силу,  давить на него и требовать освоить букварь. Иначе у ребенка возникнет устойчивое  отторжение к учебе, а интерес к чтению может пропасть навсегда. Специалисты  рекомендуют знакомить малыша с буквами и словами постепенно, в форме игры.  Нужно воспользоваться естественным желанием детей узнавать окружающий мир.  Если превратить обучение грамоте в увлекательную игру, то малыш сам потянется к  книге.  ребенку было интересно учиться читать, а знакомство с буквами и словами  превратилось в увлекательную игру, родителям необходимо соблюдать несколько  нехитрых правил:  ­ Не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более десяти минут. Малыш  начнет скучать, ведь монотонность и однообразие ему быстро надоедают.Обязательно делайте перерыв в занятиях на развлечения, физкультурные разминки,  игры с любимыми игрушками, рисование или прогулку. Чем младше ребенок, тем  меньше должны длиться занятия. ­ Соблюдайте последовательность этапов обучения. Не ждите от ребенка слишком  быстрых результатов. Учитывайте индивидуальные особенности малыша. Один  ребенок может неделю осваивать одну букву, а другой освоит алфавит за несколько  дней.  ­ Во время занятий используйте как можно больше наглядных материалов: цветных  картинок, игрушек, кубиков. ­ Старайтесь рисовать предметы, названия которых ребенку нужно будет прочитать.  Дети плохо воспринимают информацию на слух, зато хорошо представляют себе  картинку.  ­ Не критикуйте малыша. Ни в коем случае не сравнивайте его с другими детьми,  которые уже научились читать.  ­ Хвалите ребенка даже за самые незначительные успехи.  Как научить ребёнка читать и писать? Когда ребенок с охотой общается со взрослыми и подражает им? В игре. Поэтому начинать учить ребенка читать надо с игр. Дошкольник, свободно рассуждающий о чем угодно, даже не подозревает, что его речь состоит из звуков. Первые   игры   для   обучения   чтению   –   это   игры­звукоподражания.   Попробуй пожужжать, как пчела. Поговорим на пчелином языке: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? Я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости. Я угощу тебя мороЖЖЖеным.» Когда ребенок научится протягивать звуки в словах, можно предложить новую игру   «В   магазин».   «Продавец»   –   взрослый,   а   ребенок   покупает,   но   только   те предметы,   которые   начинаются   с   определенного   звука,   например,   [к]:   капусту, картофель, но не купит помидор. Другая игра «Нагрузим корабль». На корабль также можно поместить слова, которые начинаются со звука [к].  Удобны и полезны игры в доктора Звукова, который помогает вылечить слова. Так, мишка может не выговаривать некоторых звуков, а ваш малыш сможет вылечить его.   Мишка   говорит:   «У   слона   ффобот».   Ребенок   определяет,   какой   звук   надо лечить,   какую   скороговорку   прописать.   Здесь   подойдет   скороговорка   «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха­ха­ха­ха­ха­ха». Игра «Звуковое лото» требует находить слово с нужным звуком из заданных слов. Важно научить различать твердые и мягкие согласные. Здесь поможет игра «Тим и Том».   Тим   –   это   маленький   толстенький   человечек.   Имя   начинается   на   мягкий согласный,   поэтому   Тим   любит   все,   что   начинается   на   мягкий   согласный:   щи, леденец, пюре. Том – это высокий худой человечек. Ему нравятся все слова, которые начинаются с твердого согласного: борщ, конфета, картофель фри. Помоги Тому и Тиму найти друзей среди животных: козленка, лисы, льва, тигра, кошки, собаки. В   игре   «Заблудились   в   лесу»   ребенку   легче   найти   ударный   звук.   Мы   тянем ударный гласный. Выделять все звуки в словах поможет игра «Дом звуков». В доме живут слова. В каждом окошке по звуку. Засели слова в домике.Эти   игры   помогают   открыть   секрет   чтения:   мы   забегаем   глазами   вперед   и смотрим на следующую гласную. Гласные буквы У и Ю обозначают один и тот же звук [у], но буква У дает команду: «Читай твердо», а буква Ю: «Читай мягко». Это тайна слияния согласного и гласного. Одновременно   с   играми   в   звуки   начинайте   показывать   и   буквы.   Начните   с согласных. Их легче выговаривать. При обучении чтению помните правила безопасности: первое и главное правило – показывая   ребенку   букву,   надо   произносить   не   ее   алфавитное   название,   а   звук, который она обозначает. Старайтесь тянуть этот звук. Вторе правило – наши буквы не   иероглифы,   которые   обозначают   слова.   Буквы   обозначают   звуки.   Поэтому позаботьтесь   о   том,   чтобы   рядом   с   буквой   было   несколько   предметов,   название которых   начинается   на   соответствующую   букву.   Например,   М   –   мыло,   машина, мышка. Пока   ребенку   нет   ещё   6   лет,   важно   приложить   все   старания,   чтобы   развить, укрепить   детскую   руку   и   пальчики.   Рисование   и   лепка,   конструктор,   мозаика, вязание,   вышивание   сделает   их   послушными,   подготовит   к   каллиграфическим упражнениям. Лучше косвенно подготовить его успех. Зарождающийся   интерес   к   чтению   –   вот   все,   что   требуется   для   того,   чтобы, отправляя ребенка в школу, вы не беспокоились хотя бы об уроках чтения. Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь