Консультация для родителей - Как лучше воспитывать детей с различными видами темперамента?

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как лучше воспитывать детей с различными видами темперамента, говорится о том, что учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.В консультации для родителей - Как лучше воспитывать детей с различными видами темперамента, говорится о том, что учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
Иконка файла материала 57 + Как лучше воспитывать детей с различными видами темперамента.doc
Психология для родителей. Как лучше воспитывать детей с различными видами темперамента? Как лучше воспитывать сангвиника? Стремиться выработать у него устойчивые интересы.  Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывать,   что   жизнерадостность,   общительность   и   оптимизм   сангвиника способны   обернуться   оборотной   стороной   медали   и   стать   источником   как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка. Как лучше воспитывать холерика? Замедлить   темп   его   кружения   по   жизни,   расставив   на   пути   различные шлагбаумы и непредвиденные остановки. Направить бьющуюся ключом энергию на нужные, полезные дела. Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить. В зачатке погашать любую агрессивность. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций. Не   забывать,   что   непосредственность   холерика   нередко   выливается   в бестактность и задевает самолюбие людей. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать… Холерика   не   стоит   уговаривать,   он   реагирует   обычно   только   лишь   на требования родителей. Как лучше воспитывать флегматика? Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным. 1Учить,   как   правильно   переключать   внимание   при   выполнении   различных поручений и как распределить рационально время, чтобы не попасть в цейтнот. Не   раздражаться   черепашьим   шагам,   а   ускорять   их,   применяя   игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.   Учить вполне выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого­то и быть добрым. Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность. Играть с ним в игры, где необходима быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры. Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.  Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошить его,   иначе   вялость   может   превратиться   в   леность,   а   ровность   чувств   –   в   их нищенскую скудность.   Как лучше воспитывать меланхолика? Не надо требовать от меланхолика того, что для него не выполнимо. Приказы замедляют его деятельность. Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее, мягче. Нацеливать его лишь на пассивные задания и помогать их вовремя исполнять. Учить,   как   надо   преодолевать   застенчивость   и   робость,   искореняя неуверенность в себе. Поддерживать его самостоятельность. Воспитывать в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость. Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха. Не в коем случае, даже из благих побуждений не запугивать его. Стараться   вызвать   больше   положительных   эмоций,   используя   их   для специальной ретушёвки отрицательных эмоций. Учитывать,   что   впечатлительность,   ранимость,   высокая   чувствительность ребёнка   –   кривое   зеркало   всех   ваших   воспитательных     воздействий   и   может исказить конечный результат. Поэтому, воспитывая меланхолика, вам надо принять тактику  жонглёра.  Однако, помните,  что  выше  перечисленные  свойства  – залог 2отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества – предтеча благородства и порядочности человека.                                                                             Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь 3