Консультация для родителей - КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как научить ребенка самостоятельно одеваться, говорится о том, что вы будете тратить много времени на одевание маленького ребенка. Процедура значительно облегчится, если вам не нужно будет сражаться с ребенком на каждом этапе. Вот советы, которые помогут вам преуспеть в этом занятии, к вашей радости и к радости ребенка. Продумайте гардероб ребенка. Прежде чем покупать одежду для ребенка, оденьте его мысленно. Выберите одежду, которую легко надевать, одежду, по крайней мере, на размер больше, с минимумом пуговиц и кнопок. Пусть у ребенка закрепятся приятные воспоминания об одевании.....В консультации для родителей - Как научить ребенка самостоятельно одеваться, говорится о том, что вы будете тратить много времени на одевание маленького ребенка. Процедура значительно облегчится, если вам не нужно будет сражаться с ребенком на каждом этапе. Вот советы, которые помогут вам преуспеть в этом занятии, к вашей радости и к радости ребенка. Продумайте гардероб ребенка. Прежде чем покупать одежду для ребенка, оденьте его мысленно. Выберите одежду, которую легко надевать, одежду, по крайней мере, на размер больше, с минимумом пуговиц и кнопок. Пусть у ребенка закрепятся приятные воспоминания об одевании.....
Иконка файла материала 10.3. +Как научить ребёнка самостоятельно одеваться.doc
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Одевание как воспитание Вы будете тратить много времени на одевание маленького   ребенка.   Процедура   значительно облегчится, если вам не нужно будет сражаться с   ребенком   на   каждом   этапе.   Вот   советы, которые помогут вам преуспеть в этом занятии, к вашей радости и к радости ребенка. Продумайте   гардероб   ребенка.   Прежде   чем покупать   одежду   для   ребенка,   оденьте   его мысленно.   Выберите   одежду,   которую   легко надевать,   одежду,   по   крайней   мере,   на   размер   больше,   с   минимумом   пуговиц   и   кнопок. Горловина у свитеров, маек и т.д. должна быть широкой, хорошо тянущейся ­ такой, чтобы не застревала   на   нежных   ушках   ребенка.   Учтите,   что   вам   придется   "ловить"   одеждой "движущуюся   цель",   ­   это   что­то   наподобие   ловли   бабочек   сачком,   ­   поэтому   желательно выбирать то, что легко надеть и снять. Пусть у ребенка закрепятся приятные воспоминания об одевании. Поведение ребенка при смене   пеленок   и   памперсов   предопределяет   характер   его   поведения   при   одевании. Большинство детей, которым нравится процесс одевания, могут участвовать в нем в годовалом возрасте,   способны   сами   частично   одеться   в   два   с   половиной   и   полностью   одеваются самостоятельно в четыре года. Одевая ­ обучайте. Для того чтобы добиться от ребенка взаимодействия при одевании, прежде   всего   установите   с   ним   контакт   на   уровне   глаз:   одевайте   ребенка   на   кровати,   на сменном столике или, что надежнее всего, стоя на коленях на полу. Смотрите на малыша, разговаривайте с ним и напевайте. Можно затеять игру­одевание: " Мы обули правую ножку. Мы обули левую ножку. А теперь покачали­поболтали ножками". Игра   в   нахождение   частей   тела   ­   давно   проверенный   способ   занять   мешающие   вам ручонки: "А где мамин нос? Ну­ка покажи!" Развлекайте ребенка, призвав на помощь все свое актерское   мастерство,   и   в   молниеносном   темпе   одевайте   его.   Порой   прием   отвлечения внимания дает хорошие результаты: держите в спецрезерве игрушки для двухлетнего ребенка. Маленького ребенка поставьте у окна ­ пусть он рассматривает вид и людей за окном в то время, как вы одеваете его. Напевайте песенку про то, что за чем надо надевать. "Сначала наденем наши трусики с майкой, трусики с майкой, трусики с майкой..." Поясняйте свои действия: "Где твоя маечка?" "Потом   мы   наденем   носочки..."   Называйте   предметы   одежды   и   показывайте,   как   их   надо надевать. Если ваш трехлетний ребенок противится одеванию, воспользуйтесь отличительной особенностью этой возрастной ступени ­ тягой ребенка к фантазии. Выберите для инсценировки героев, симпатичных и вам, и ребенку. Вот как одна мать артистично побуждает одеваться трехлетнего мальчугана: "Мы будем Питером Пэном. Будем говорить, как Питер Пэн. И будем говорить о том, как Питер Пэн одевается, потому что он отправляется на поиски веселых приключений и ему надо прежде надеть штанишки". Когда ходунок понимает, что вы хотите одеть его, у него появляется случай устроить вам игру ­ игру в догонялки. Если вы располагаете временем, откликнитесь на затею ребенка; пусть эта   беготня   сопровождается   непрерывным   смехом   и   щекоткой,   которой   вы   отплатите пойманному ребенку за его сопротивление. Если же времени у вас нет или нет настроения, предложите   ребенку   взамен   другую   игру   ­   "ку­ку".   Спрячьте   лицо   за   детской   майкой   и подглядывайте в горловину за ним. Он подойдет и захочет взглянуть на ваше прячущееся лицо. 1С торжествующим "ку­ку!" накидывайте майку ему на голову и быстро натягивайте. Затем предложите   ребенку   сыграть   "в   прятки"   с   его   ручками   и   ножками.   Двухлетний   ребенок наверняка сам потребует: "Я хочу играть "ку­ку". Покажите пример в одевании. Разложите одежду ребенка рядом со своей и надевайте ее вместе,   предмет   за   предметом.   Это   подстегнет   вяло   одевающегося   ребенка.   Объявите "соревнование" ­ кто первым быстрее полностью оденется. Вскоре ваш неумейка будет ловко справляться  с одеждой. Приучающемуся  самостоятельно одеваться ребенку (возраст ­ три­ четыре года) на первых порах требуется ваша помощь. "Ты наденешь рубашку, а я ее застегну". Согласитесь на несочетаемую одежду. Помните, ребенок между двумя и пятью годами закрепляет определенные мыслеформы в мозгу, и он не примет замены. Маленькому ребенку не свойственно   широко   мыслить.   Он   не   упрямится   ­   просто   он   формируется   в   личность, формирует свое сильное "я". Ребенок хочет надеть оранжевую рубашку и фиолетовые штанишки? Позвольте ему это, даже если такое сочетание не в вашем вкусе. Или разложите перед ребенком три комбинации одежды, и пусть он выбирает. Это неважность ­ не стоит препираться. По словам одной матери, "ребенок,   одевающийся   самостоятельно,   может   ходить,   в   чем   захочет".   Разумеется,   мать проследит за тем, чтобы в распоряжении ее сына была одежда по сезону. Да,   бывают   ситуации,   когда   родителям   лучше   знать...   Вот   история   о   том,   как   одной мудрой матери удалось добиться от сына, чтобы он оделся соответствующим образом. При этом она проявила уважение к его воле и не подорвала свой авторитет. Наш   трехлетний   сын   обнаружил,   что   у   него   есть   свое   "хочу"   и   свое   мнение.   Мое стремление ­ укрепить его способность принимать решения. Когда наш ребенок проявляет свою волю и делает выбор, отличающийся от нашего, мы с мужем не видим в этом угрозу нашим авторитетам.  Просто  ему   хочется чего­то  другого, не  того, что  хочется  нам. Наше  дело  ­ убеждать   его.   Например,   как­то   муж   велел   ребенку   одеться.   Остину   захотелось   надеть новенький толстый свитер, который он получил в подарок на Рождество. На улице было около 27°С, мы шли с ребенком в залитый солнцем парк. Муж объяснил мальчику, что ему будет жарко, но Остин настаивал на том, что наденет свитер. После этапа убеждений муж сказал: "У меня есть идея. Давай возьмем свитер с собой, и если будет холодно, ты наденешь его". Остину идея очень понравилась. Его желание приняли во внимание, и ребенок взял свитер с собой. Мы положили его на скамейке ­ на случай резкого похолодания. В подобной ситуации муж мог бы просто сказать: "Нет, ты не наденешь свитер. Я тут решаю и знаю, что лучше для тебя. Ты не наденешь свитер в такой жаркий день". Вместо этого мы примирились с выбором Остина и пришли к соглашению, которое устроило обе стороны. Предоставляйте ребенку право выбора в магазине. К четырем годам дети уже обычно обращают внимание на то, как они одеты. Берите детей с собой в магазин и предоставляйте им возможность выбора, когда покупаете одежду для них; например, сколько купить маек ­ две или пять, сколько брюк ­ одни или трое и т.д.                                                   (Советы "бывалых" родителей)        Я решила учить сына одеваться, когда пришло время идти в детский сад. Дома на это никто внимания не обращал, а вот когда   записывались   в   детсад,   нас   сразу   спросили:   на   горшок ходит? сам ест? сам одевается? Если первые два вопроса у меня сомнений не вызвали (все­таки уже три года), то про одежду я даже не думала. Дома решила сначала посмотреть, а действительно, сможет сам одеваться или нет. В книжке прочитала, что ребенок трех лет сам может: 2­ надевать носки; ­ обувать ботинки; ­ надевать штанишки; ­ снимать футболку или рубашку; ­ расстегивать "молнию". А к четырем годам он должен научиться: ­ надевать свитер или рубашку; ­ надевать брюки; ­ расстегивать большие пуговицы; ­ застегивать большие пуговицы; ­ полностью раздеваться; ­ одеваться полностью под наблюдением взрослого; ­ застегивать кнопки. Поскольку   сыну   еще  только  три,  а   не   четыре,   я  решила   не   торопиться,   а   проверить, сможет   ли   он   надеть   самостоятельно   носки,   ботинки,   штаны   и   футболку   и   справиться   с "молнией". Ну и попробовать, сможет ли он расстегивать большие пуговицы. Сначала я дала сыну носок. С его собственным носочком у него ничего не получилось, зато он очень хорошо надел мой носок: и пятка была на месте, и носочек. Я подумала, что его собственные носочки немного тесноваты: ходить ему в них хорошо, ножка опрятная, а вот надеть их он не может. Позже купила ему носки на размер больше и с не очень тугой резинкой. Наловчился надевать довольно быстро. Что касается штанов, тут сразу стало ясно, как только я представила, как он будет их снимать   сам,   поскольку   я   ему   надеваю   комбинезончики   на   пуговицах.   Оказывается,   это совершенно невозможная с точки зрения ребенка вещь: ни снять, ни одеть. Придумала ему два вида штанишек: одни свободные на резинке, а вторые ­ все­таки комбинезон, но "лямочки" тоже с   резинками,   без   застежек.   Сначала   он   научился   справляться   с   первыми,   а   потом   больше полюбил вторые, потому что из них кофточка "не вылазила". Ботинки   пришлось   поменять:   те,   что   были   на   шнурках,   нужно   было   очень   сильно расшнуровывать,   чтобы   ножка   в   подъеме   "пролазила",   а   сам   он   расшнуровать   не   мог   ­ получается, и обуться сам не мог. Купили хорошо "раскрывающиеся" ботиночки с липучками ­ все проблемы сразу были решены. С футболками получилось что­то похожее на историю с носками: если футболка или свитер немного свободнее, он легко справляется сам, если они "в обтяжку" ­ злится, ругается и зовет меня, а потом и вообще от них стал отказываться. Молнии и липучки, как и большие пуговицы, оказалось, вообще учить расстегивать не нужно:  это  стало  нашей   любимой   игрой.  Пуговицы   три,  а  большую   специально   пришила  к кофте, чтобы тренировался.  Да, еще прочитала одну методику по развитию мелкой моторики у детей   и   нашила   пуговиц,   липучек   и   шнурков   на   мягкие   игрушки   сына   и   даже   некоторые домашние   вещи.   Ну,   например,   у   нашего   зайца   уши   могут   прижиматься   к   голове   и пристегиваться на пуговицы, а шторки в детской на ночь скрепляются липучкой, а утром он их разделяет с "треском" и радостью ­ "здравствуй, солнышко!". Также я поняла, что есть одно важное условие в обучении ребенка управляться со своими вещами. Ему нужно время. Нельзя учить его, когда торопишься или дома кто­то торопится и отвлекает. Я даже утром разрешила ему ходить в пижаме, пока старший сын не уйдет в школу: тогда мы можем спокойно одеваться столько времени, сколько нужно. Кроме того, я отдала младшему сыну в игрушки старую рубашку старшего сына, так он эту рубашку надевал и снимал по нескольку раз в день и хвастался, что он большой, как брат. А еще он очень любил ходить в ботинках брата и его домашних тапочках. Шнуровать ботинки я его учила как раз на ботинках старшего сына. 3Источник: Уильям и Марта Сирс "Воспитание ребенка от рождения до 10 лет".                                     Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь 4