Консультация для родителей - «Как научить ребёнка читать и писать?»

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Как научить ребёнка читать и писать?», говорится о том, что начинать учить ребенка читать надо с игр. Дошкольник, свободно рассуждающий о чем угодно, даже не подозревает, что его речь состоит из звуков. Первые игры для обучения чтению – это игры-звукоподражания. Попробуй пожужжать, как пчела. Поговорим на пчелином языке: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? Я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости. Я угощу тебя мороЖЖЖеным.»В консультации для родителей - «Как научить ребёнка читать и писать?», говорится о том, что начинать учить ребенка читать надо с игр. Дошкольник, свободно рассуждающий о чем угодно, даже не подозревает, что его речь состоит из звуков. Первые игры для обучения чтению – это игры-звукоподражания. Попробуй пожужжать, как пчела. Поговорим на пчелином языке: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? Я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости. Я угощу тебя мороЖЖЖеным.»
Иконка файла материала Консультация «Как научить ребёнка читать и писать».docx
Консультация «Как научить ребёнка читать и писать?» Когда ребенок с охотой общается со взрослыми и подражает им? В игре. Поэтому начинать учить ребенка читать надо с игр. Дошкольник, свободно рассуждающий о чем угодно, даже не подозревает, что его речь состоит из звуков. Первые игры для обучения чтению – это игры­звукоподражания. Попробуй пожужжать, как пчела. Поговорим на пчелином языке: «Давай друЖЖЖить! Ты где ЖЖЖивёшь? Я ЖЖЖиву в этом ЖЖЖилище. Приходи ко мне в гости. Я угощу тебя мороЖЖЖеным.» Когда ребенок научится протягивать звуки в словах, можно предложить новую игру «В магазин». «Продавец» – взрослый, а ребенок покупает, но только те предметы, которые начинаются   с   определенного   звука,   например,   [к]:   капусту,   картофель,   но   не   купит помидор. Другая игра «Нагрузим корабль». На корабль также можно поместить слова, которые начинаются со звука [к].   Удобны и полезны игры в доктора Звукова, который помогает вылечить слова. Так, мишка   может   не   выговаривать   некоторых   звуков,  а   ваш  малыш   сможет  вылечить  его. Мишка говорит: «У слона ффобот». Ребенок определяет, какой звук надо лечить, какую скороговорку прописать. Здесь подойдет скороговорка «Хохлатые  хохотушки хохотом хохотали ха­ха­ха­ха­ха­ха». Игра «Звуковое лото» требует находить слово с нужным звуком из заданных слов. Важно научить различать твердые и мягкие согласные. Здесь поможет игра «Тим и Том». Тим – это маленький толстенький человечек. Имя начинается на мягкий согласный, поэтому Тим любит все, что начинается на мягкий согласный: щи, леденец, пюре. Том – это высокий худой человечек. Ему нравятся все слова, которые начинаются с твердого согласного: борщ, конфета, картофель фри. Помоги Тому и Тиму найти друзей среди животных: козленка, лисы, льва, тигра, кошки, собаки. В игре «Заблудились в лесу» ребенку легче найти ударный звук. Мы тянем ударный гласный. Выделять  все звуки в словах поможет  игра «Дом звуков».  В доме живут слова. В каждом окошке по звуку. Засели слова в домике. Эти игры помогают открыть секрет чтения: мы забегаем глазами вперед и смотрим на следующую гласную. Гласные буквы У и Ю обозначают один и тот же звук [у], но буква У дает команду: «Читай твердо», а буква Ю: «Читай мягко». Это тайна слияния согласного и гласного. Одновременно с играми в звуки начинайте показывать и буквы. Начните с согласных. Их легче выговаривать. При   обучении   чтению   помните   правила   безопасности:   первое   и   главное   правило   – показывая ребенку букву, надо произносить не ее алфавитное название, а звук, который она обозначает. Старайтесь тянуть этот звук. Вторе правило – наши буквы не иероглифы, которые обозначают слова. Буквы обозначают звуки. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы рядом   с   буквой   было   несколько   предметов,   название   которых   начинается   на соответствующую букву. Например, М – мыло, машина, мышка. Пока ребенку нет ещё 6 лет, важно приложить все старания, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики. Рисование и лепка, конструктор, мозаика, вязание, вышивание сделает их послушными, подготовит к каллиграфическим упражнениям. Лучше косвенно подготовить его успех. Зарождающийся интерес к чтению – вот все, что требуется для того, чтобы, отправляя ребенка в школу, вы не беспокоились хотя бы об уроках чтения.Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь