Консультация для родителей - Как не надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как не надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой, говорится о том, что не выяснив причину лжи, быть обличителем ребенка, из наказаний сделав пытку, акт унижения его. Стыдить ребенка без конца и края даже за самую безвинную непреднамеренную ложь. Любым путем, любой ценой заставлять его сознаться, считая это более необходимым, чем сознание им теневых сторон обмана или лжи.В консультации для родителей - Как не надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой, говорится о том, что не выяснив причину лжи, быть обличителем ребенка, из наказаний сделав пытку, акт унижения его. Стыдить ребенка без конца и края даже за самую безвинную непреднамеренную ложь. Любым путем, любой ценой заставлять его сознаться, считая это более необходимым, чем сознание им теневых сторон обмана или лжи.
Иконка файла материала 63.2. + КАК НЕ НАДО вести себя родителям с маленьким лгунишкой.doc
Психология для родителей         КАК НАДО  ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ  Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.  Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно.  А если преднамеренно, то почему?  В чем виноваты Вы?  У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?  Не спровоцировали  ли Вы сами обман соблазнами или вопросами­ловушками?  Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?  Чем  может  отозваться  ложь  в дальнейшем:  какой­то  следовой   реакцией  или исчезнет раз и навсегда?  Что закодировано в ней? Какую информацию Вам ложь предоставляет?  Она   –   ложь­нападение   или   защита,   ложь­поплавок   или   фантазия,   ложь   во спасение или соломинка, последняя соломинка ребенка?  Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию.  Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?  Не часто ли Вы даете понять ему, что Вы – «над ним», а он – «под Вами», третируя его своими бесконечными «нельзя»?  Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?  Не занижаете ли Вы его самооценку?  Имеет ли он право говорить «невежливую» правду, на выход отрицательных эмоций?  Не нагружен ли он сверх меры непосильными заботами или делами?  Не опекаете ли Вы излишне малыша?  Не часто ли вторгаетесь в его интимный мир?  Не подражает ли ребенок так своим сверстникам?  И   не   копирует   ли   Вас,   являясь   неожиданным   свидетелем   того,   как   Вы манипулируете ложью, считая ее сущим пустяком?  Не вызываете ли в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?  Боится ли он этих наказаний?  Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.  Если причина лжи осталась неизвестной, не нападайте сгоряча на малыша.  Не раздражайтесь, не придумывайте способы расправы, он – не преступник, он всего лишь навсего ребенок, еще беспомощный, еще неопытный, еще незнающий, как удержаться в этом мире, как выдержать, как устоять…И оттого все время что­то пробующий…Сегодня он попробовал, что значит ложь. Поэтому не надо на него сердиться, а лучше объясните ему, что следует за ложью. И почему необходима честность. Малыш должен понять, в чем был не прав. Необходимо объяснить ему, что надо делать в подобных ситуациях. Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее ободрите, чтобы он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, ­ значит честный и больше не обманет никого.  Если   малыш   не   хочет   сознаваться,   не   заставляйте   его   это   делать,   а   лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. Такая сказка будет малышу доступнее, чем Ваши разъяснения абстрактного понятия «лжи» и «обмана».  Если Вы точно знаете причину лжи, скажите сразу, что Вам все известно, а не набрасывайтесь на ребенка с вопросами­ловушками.  Старайтесь сделать честность частью натуры малыша.  Он должен понимать, что Вы не можете смириться с ложью, и всякая неправда Вам чужда. И даже умолчание о правде – тоже ложь.  Учите его говорить любую правду. Пусть он поймет, что лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.  И даже самую «белейшую» ложь, ложь во спасение, пытайтесь осудить с ним и подсказать ему другие выходы в подобных ситуациях.  Старайтесь   как   можно   чаще   поощрять   искренность   ребенка.   Его   забавы   не должны   быть   связаны   с   обманом.   Он   должен   знать,   что   розыгрыш   не   так безвинен.  Вам   надо   разрешить   ребенку   в   адекватных   ситуациях   выплескивать   все негативные эмоции наружу, не ощущая чувства собственной вины, и говорить не только лишь «подслащенную» правду, но и другую, «горькую», которую бы не хотелось никому, конечно, слышать.  Примите меры, чтобы он себя не чувствовал отверженным в семье, чтобы исчез душевный дискомфорт.  Великодушно   протяните   ему   свою   руку.  И   станьте   для   него   таким   близким человеком, чтобы он не хотел Вас огорчить обманом.  Старайтесь сделать все от Вас зависящее, чтобы у ребенка не было заниженной самооценки. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.  Не разжигайте ревность и соперничество между детьми в Вашей семье.  Заботы малыша должны быть только возрастные. Дела – посильные. Чрезмерная опека ему не нужна.  При   затрудненной   социальной   адаптации   ребенка   необходимо   обратиться   к специалисту,   чтобы   принять   профилактические   меры,   уменьшающие   тяжесть стресса, провоцирующие у некоторых малышей обман и ложь.  Когда   малыш   обманывает,   подражая   сверстникам,   вмешивайтесь   в   его дружеские отношения и, если надо, прекратите их.  Когда малыш копирует своей ложью Вас, задумайтесь серьезнее об этом. Чтобы научить ребенка честности, необходимо самими быть честными. И Ваша ложь, пусть   даже   в   мелочах,   ­   пример   для   подражания   ему.   Он   подражал   Вам, подражает и будет подражать. Поэтому не лгите сами и не оправдывайте свою мелкую обыденную ложь.  Когда малыш старается посредством лжи избегнуть наказания, он должен знать, что наказание за ложь вдвойне сильнее: за «грех», который он хотел скрыть ложью, за ложь, которой он скрывал свой «грех». Запомните, что маленький лгунишка – «большой» психолог. И по тому, как Вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле Вы относитесь к нему.                                   Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь Психология для родителей КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С МАЛЕНЬКИМ ЛГУНИШКОЙ  Не   выяснив   причину   лжи,   быть   обличителем   ребенка,   из   наказаний   сделав пытку, акт унижения его.  Стыдить ребенка без конца и края даже за самую безвинную непреднамеренную ложь.  Любым   путем,   любой   ценой   заставлять   его   сознаться,   считая   это   более необходимым, чем сознание им теневых сторон обмана или лжи.  Ругать   за   ложь,   не   разъясняя,   в   чем   суть   правды,   и   устанавливать   границы честности на «вежливую» ложь.  Следить за каждым шагом малыша, пытаясь уличить его во лжи, и радоваться, уличив.  Рассказывать об этом всем.  Держать его в ежовых рукавицах и предъявлять к нему завышенные требования.  Наказывать за самые малейшие провинности и культивировать страх наказания.  Третировать своими бесконечными «нельзя».  Все делать для снижения его самооценки.  Подчеркивать, что он отвержен, не нужен никому, не Ваш любимец.  Специально разжигать соперничество или ревность между ним и остальными детьми в семье.  Все время сравнивать с другими, в чужую пользу.  Не обращать внимания на дружбу, которая ему вредит.  Сверхопекать. Пытаться   преднамеренно   провоцировать   ложь   вопросами­ловушками   или какими­то соблазнами.  Лгать на его глазах, в его присутствии, как будто это самое обыденное дело, пустяк, ничто.                                   Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь