Консультация для родителей - КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком.

  • Лекции
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком, говорится о том, что родители не должны обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес. Воспитывать как самого обычного ребёнка или создать «мимозные» условия для жизни. Считать в какой-то мере ненормальным или подчёркивать сверходарённость малыша.В консультации для родителей - КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком, говорится о том, что родители не должны обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес. Воспитывать как самого обычного ребёнка или создать «мимозные» условия для жизни. Считать в какой-то мере ненормальным или подчёркивать сверходарённость малыша.
Иконка файла материала 93.2. + КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком.doc
Психология для родителей.          КАК НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком  .  Понять ребёнка и осознать его неординарность.  Не игнорировать всю уникальность его данных.  Не восторгаться им сверх меры.  Не   превращать   всю   жизнь   ребёнка   в   «скачки»   для   удовлетворения   своих высоких родительских амбиций.  Создать условия для «поощрения» таланта.  Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.  Не   культивировать   необходимость   преуспеть.   Не   заставлять   его   всё   время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.  Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.  Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.   Учить терпению и поощрять за все старания.  Тактично, деликатно помогать ему.  Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.  Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.  Учить ребёнка быть как можно меньше уязвимым.  Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.  Учить владеть эмоциями.  Попытаться   помочь   изжить   чувство   неудовлетворённости   в   себе,   немного приземлив тот идеал, которому он подражает.  Всё делать, что от Вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял сверходарённость напоказ.  Не возвышать его над остальными детьми в семье.  Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.   Стараться   объяснить,   что   неудобно   поправлять   других,   показывая   свою образованность и превосходство.  Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.  Следить   за   уровнем   развития   моторики   и   помогать   осваивать   различные физические навыки.  Понять,   в   чём   суть   проблемы   Вашего   ребёнка.   С   чем   связаны   агрессия   и неприятие себя. Что беспокоит малыша всё время.  Учитывать его индивидуальность.  Всё время ободрять его.  Тактично обращаться с ним.  Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребёнка.  Считать себя самым счастливым из родителей.  Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в «полёт». 1Баркан   А.И.   Практическая   психология   для   родителей,   или   Как   научиться   понимать   своего ребёнка. – М., 1999.                                                  Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь Психология для родителей.             КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком.  Не обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес.  Воспитывать как самого обычного ребёнка или создать «мимозные» условия для жизни.  Считать   в   какой­то   мере   ненормальным   или   подчёркивать   сверходарённость малыша.  Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.  Наказывать   за   любознательность   или   настолько   поощрять   её,  что   это   может кончиться каким­то срывом.  Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.  Противопоставлять   специально   другим   детям   в   семье   или   же   в   детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.  Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в ребёнке чувство превосходства над ровесниками.  Не помогать решать проблемы с воспитателями.  Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.  Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребёнок подражает.  Драматизировать все неудачи.  Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.  Подчёркивать всё время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребёнка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш физически, и не стараться помогать, ему усвоить навыки, считая, что главнее всего – интеллект.  Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их расширять до бесконечности.  Считать, что Вам с ребёнком просто­напросто не повезло, и упрекать его всё время в этом.  Чрезмерно опекать или не помогать ни в чём.  Чтобы Ваш ребёнок был стандартным, подрезать ему всё время крылья. 2Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка. – М., 1999.                                   Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь 3