В консультации для родителей - КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком, говорится о том, что родители не должны обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес. Воспитывать как самого обычного ребёнка или создать «мимозные» условия для жизни. Считать в какой-то мере ненормальным или подчёркивать сверходарённость малыша.В консультации для родителей - КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком, говорится о том, что родители не должны обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время до небес. Воспитывать как самого обычного ребёнка или создать «мимозные» условия для жизни. Считать в какой-то мере ненормальным или подчёркивать сверходарённость малыша.
Психология для родителей.
КАК НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком
.
Понять ребёнка и осознать его неординарность.
Не игнорировать всю уникальность его данных.
Не восторгаться им сверх меры.
Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих
высоких родительских амбиций.
Создать условия для «поощрения» таланта.
Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.
Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его всё время
делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
Учить терпению и поощрять за все старания.
Тактично, деликатно помогать ему.
Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
Учить ребёнка быть как можно меньше уязвимым.
Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
Учить владеть эмоциями.
Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворённости в себе, немного
приземлив тот идеал, которому он подражает.
Всё делать, что от Вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же
время, чтобы не выставлял сверходарённость напоказ.
Не возвышать его над остальными детьми в семье.
Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою
образованность и превосходство.
Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.
Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные
физические навыки.
Понять, в чём суть проблемы Вашего ребёнка. С чем связаны агрессия и
неприятие себя. Что беспокоит малыша всё время.
Учитывать его индивидуальность.
Всё время ободрять его.
Тактично обращаться с ним.
Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая
не только близких, но и воспитателей ребёнка.
Считать себя самым счастливым из родителей.
Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в «полёт».
1Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего
ребёнка. – М., 1999.
Материал подготовлен педагогом – психологом Е.М.Бондарь
Психология для родителей.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком.
Не обращать внимания на дар ребёнка или специально возвышать его всё время
до небес.
Воспитывать как самого обычного ребёнка или создать «мимозные» условия для
жизни.
Считать в какойто мере ненормальным или подчёркивать сверходарённость
малыша.
Всё время приземлять его или считать недосягаемым для всех.
Наказывать за любознательность или настолько поощрять её, что это может
кончиться какимто срывом.
Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это
будет не по силам малышу.
Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском
коллективе и разжигать соперничество или ревность.
Не обучать коммуникабельности со своими сверстниками и культивировать в
ребёнке чувство превосходства над ровесниками.
Не помогать решать проблемы с воспитателями.
Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.
Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребёнок подражает.
Драматизировать все неудачи.
Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.
Подчёркивать всё время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым
самолюбие ребёнка или не обращать внимания на то, как развит Ваш малыш
физически, и не стараться помогать, ему усвоить навыки, считая, что главнее
всего – интеллект.
Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешать их или искусственно их
расширять до бесконечности.
Считать, что Вам с ребёнком простонапросто не повезло, и упрекать его всё
время в этом.
Чрезмерно опекать или не помогать ни в чём.
Чтобы Ваш ребёнок был стандартным, подрезать ему всё время крылья.
2Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать
своего ребёнка. – М., 1999.
Материал подготовлен педагогом – психологом Е.М.Бондарь
3