Консультация для родителей - «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?»

  • Лекции
  • rtf
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?», говорится о том, что чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его чувство самоценности. Как мы, родители, можем это делать? Безусловно принимать его. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли - значит для этого есть основания.В консультации для родителей - «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?», говорится о том, что чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его чувство самоценности. Как мы, родители, можем это делать? Безусловно принимать его. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли - значит для этого есть основания.
Иконка файла материала Консультация для родителей -«КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ».rtf
Консультация для родителей.  «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?» 1. Чтобы   не   допускать   разлада   ребенка   с   самим   собой   и окружающим   миром,   нужно   поддерживать   его   чувство самоценности. Как мы, родители, можем это делать? 2. Безусловно принимать его. Можно   выражать   свое   недовольство   отдельными   действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно   осуждать   действия   ребенка,   но   не   его   чувства, какими   бы   нежелательными   они   ни   были.   Раз   они   у   него возникли ­ значит для этого есть основания. · · Бывать (читать, играть) вместе. Не   вмешиваться   в   его   занятия,   с   которыми   он справляется. Помогать, когда просит. Позволять   ему   встречаться   с   отрицательными последствиями   своих   действий   или   своего   бездействия (конечно,   если   это   не   угрожает   его   жизни   или здоровью).   Только   тогда   он   будет   взрослеть   и становиться «сознательным». Делиться своими чувствами ­ это выражение доверия. · · · 3. Если ребенок вызвал у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите о своем переживании, а не о нем, не о его плохом поведении. Говорите о своих чувствах ребенку (например,   «Мне   не   нравится,   когда   дети   хнычут…»,   «Я огорчена…», «Мне трудно…» и т. п.).  · Соразмерять   собственные   ожидания   с   возможностями ребенка. Устанавливать правила.  В   жизни   каждого   ребенка   обязательно   должны   быть · правила (ограничения, запреты, требования). 4. Правил   не   должно   быть   слишком   много,   и   они   должны   быть гибкими.   Родительские  наказы   не  должны   вступать  в   явное противоречие   с   важнейшими   потребностями   ребенка (например,   детям   больше,   чем   взрослым,   нужно   двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы). 5. Тон,   в  котором   сообщается  требование   или  запрет,   должен чем дружественно–разъяснительным,       быть повелительным. скорее 6. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. · · Наказывать   ребенка   лучше   лишая   его   хорошего,   чем делая ему плохое. Использовать в повседневном общении приветливые фразы (например,   «Мне   хорошо   с   тобой»,   «Я   по   тебе соскучилась»,   «Давай   (посидим,   поделаем)   вместе», «Ты, конечно, справишься»).· Обнимать не менее 8 раз в день. Удачи вам и душевного благополучия! Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь