В консультации для родителей - «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?», говорится о том, что чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его чувство самоценности. Как мы, родители, можем это делать? Безусловно принимать его. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли - значит для этого есть основания.В консультации для родителей - «КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?», говорится о том, что чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его чувство самоценности. Как мы, родители, можем это делать? Безусловно принимать его. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли - значит для этого есть основания.
Консультация для родителей.
«КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?»
1. Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и
окружающим миром, нужно поддерживать его чувство
самоценности. Как мы, родители, можем это делать?
2. Безусловно принимать его.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями
ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства,
какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него
возникли значит для этого есть основания.
·
·
Бывать (читать, играть) вместе.
Не вмешиваться в его занятия, с которыми он
справляется.
Помогать, когда просит.
Позволять ему встречаться с отрицательными
последствиями своих действий или своего бездействия
(конечно, если это не угрожает его жизни или
здоровью). Только тогда он будет взрослеть и
становиться «сознательным».
Делиться своими чувствами это выражение доверия.
·
·
·
3. Если ребенок вызвал у вас своим поведением отрицательные
переживания, сообщите о своем переживании, а не о нем, не
о его плохом поведении. Говорите о своих чувствах ребенку
(например, «Мне не нравится, когда дети хнычут…», «Я
огорчена…», «Мне трудно…» и т. п.).
·
Соразмерять собственные ожидания с возможностями
ребенка.
Устанавливать правила.
В жизни каждого ребенка обязательно должны быть
·
правила (ограничения, запреты, требования).
4. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть
гибкими. Родительские наказы не должны вступать в явное
противоречие с важнейшими потребностями ребенка
(например, детям больше, чем взрослым, нужно двигаться,
исследовать предметы, пробовать свои силы).
5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен
чем
дружественно–разъяснительным,
быть
повелительным.
скорее
6. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
·
·
Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем
делая ему плохое.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы
(например, «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе
соскучилась», «Давай (посидим, поделаем) вместе»,
«Ты, конечно, справишься»).·
Обнимать не менее 8 раз в день.
Удачи вам и душевного благополучия!
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь