Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?
Оценка 4.6

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Оценка 4.6
Лекции
docx
родителям
Детсад
05.03.2018
Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?
В консультации для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ? говориться о том, что трудности концентрации внимания периодически испытывают все люди. Если уж взрослому человеку сложно заставить себя заниматься длительное время скучной, однообразной работой, что уж говорить о ребёнке, которому приходится делать выбор между занятием по математике и настольной игрой. В то же время, любимым делом дошкольник может заниматься часами, игнорируя всё, что не связано с ним, и не проявляя никаких признаков утомления.В консультации для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ? говориться о том, что трудности концентрации внимания периодически испытывают все люди. Если уж взрослому человеку сложно заставить себя заниматься длительное время скучной, однообразной работой, что уж говорить о ребёнке, которому приходится делать выбор между занятием по математике и настольной игрой. В то же время, любимым делом дошкольник может заниматься часами, игнорируя всё, что не связано с ним, и не проявляя никаких признаков утомления.
Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.docx
Консультация психолога. КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ? По   какому­то   удивительному стечению   обстоятельств,   каждый   раз, когда   ребёнку   нужно   делать   уроки   или готовиться к контрольной работе, у него возникает   потребность   попить,   поесть, отлучиться в туалет или срочно позвонить другу.   Если   не   верить   в   чудеса,   то напрашивается   только   один   вывод: ребёнку   концентрировать внимание.  трудно                Концентрация внимания ­ это способность удерживать внимание на каком­ либо  объекте   в  течение   длительного  времени.  Трудности   концентрации   внимания периодически испытывают все люди. Если уж взрослому человеку сложно заставить себя заниматься длительное время скучной, однообразной работой, что уж говорить о  ребёнке,  которому  приходится  делать  выбор   между  занятием  по   математике  и настольной игрой. В то же время, любимым делом дошкольник может заниматься часами,   игнорируя   всё,   что   не   связано   с   ним,   и   не   проявляя   никаких   признаков утомления.                   Выходит, одна из самых главных причин трудностей концентрации внимания ­ отсутствие интереса.  Если ребёнок не видит какой­либо пользы от выполняемого   задания   лично   для   себя,   у   него   нет   причины   для   того,   чтобы направлять на него внимание. В таком случае, взрослому нужно придумать эту самую причину. Например, сказать ребёнку о том, что через полчаса начинается интересный фильм,  но   его   можно   будет   посмотреть,  только   если   будут   сделаны   все  задания потому что фильм поздно заканчивается.  Вторая причина трудностей концентрации внимания ­ усталость. Недостаток сна, большое количество занятий, завышенные требования, недомогание ­ всё это заставляет ребёнка думать об отдыхе, а не об учёбе. Понаблюдайте, сколько времени дошкольник сохраняет оптимальную работоспособность, и предлагайте ему делать перерыв по истечении этого периода. Отдых может длиться не больше десяти минут и   включать   в   себя   небольшую   физическую   нагрузку.   Попросите   ребёнка   полить цветы,   помочь   вам   разобрать   сумки   с   продуктами   и   т.д.   Лучше   не   давать   ему возможности   играть   в   этот   момент,   потому   что   потом   ему   будет   трудно переключиться на занятия.  Ещё один важный фактор ­  нарушение душевного равновесия. Если ребёнок чем­то огорчён, подавлен, обижен, он невольно будет снова и снова возвращаться к беспокоящей его проблеме. Поэтому, прежде чем «усаживать» ребёнка на занятия, 1 необходимо   дать   ему   возможность   успокоиться,   выразить   своё   понимание   его переживаний, дать совет, поддержать.  Иногда ребёнок настолько увлечён какими­то мыслями, что никакие уловки и уговоры не помогают ему забыть о них на время. Например, дошкольникам бывает трудно сосредоточиться, если они находятся в ожидании вечернего похода в цирк, в парк и т.д. В таком случае, нужно дать ребёнку возможность «прикоснуться к мечте» ­ дать подержать билеты, рассказать, насколько близко вы будете сидеть к сцене. Это позволит ребёнку выплеснуть часть распирающих его эмоций, мешающих занятиям.  Глядя в учебник или тетрадь, ребёнок видит боковым зрением любимого робота или мишку, валяющегося неподалёку, слышит звуки радио или чувствует запах вкусной картошки.   Трудно   требовать   от   ребёнка   полной   сосредоточенности   в   окружении такого количества соблазнов.  Если   влияние   всех   описанных   факторов   устранено,   а   внимание   ребёнка продолжает путешествовать по любым предметам, кроме тех, которые относятся к занятиям, это говорит о том, что его возможности концентрироваться нуждаются в специальной тренировке.  Упражнение 1. Сохраняем позу.  Детям свойственна активность и подвижность, поэтому длительное сидение за столом физически утомляет их. Научиться сохранять позу в течение длительного времени   помогут   такие   игры   как   «Море   волнуется»,   «Замри!»   или   «Памятник». Например,   в   последней   игре   ребёнку   предлагается   изобразить   какого­нибудь известного человека и замереть без движения. Для более старательного выполнения упражнения   ребёнком   можно   внести   в   игру   элемент   соревнования:   кто   дольше сохранит выбранную позу, не покачнётся, не моргнёт и т.д.  Упражнение 2. Сбрасываем напряжение.  Помимо   сохранения   необходимого   мышечного   напряжения,   ребёнок   должен уметь расслаблять мускулы, почувствовав усталость. Быстро сбросить напряжение и ощутить   прилив   сил   можно   с   помощью   следующих   упражнений:   ­   сделать   5­7 глубоких вдохов и выдохов; ­ потянуться всем телом, вытягивая руки за голову, а ноги ­ вперёд; ­ потереть переносицу, виски, ладонь о ладонь. ­ сидя на стуле или стоя на полу, сделать несколько поворотов корпусом вправо и влево.  Упражнение 3. Загадочно молчим.  Посторонние   разговоры   мешают   сосредоточиться   не   меньше,   чем   яркие отвлекающие   предметы.   Задавая   вам   вопросы,   ойкая,   передразнивая   своих одноклассников   или   изображая   Бэтмена,   ребёнок   невольно   уходит   от   сути выполняемой работы. Игра в «молчанку» позволит ребёнку научиться подавлять не относящиеся к делу реплики и возгласы. Договоритесь с ребёнком о призе, который получит тот, кто дольше всех промолчит. Это даст вам возможность не реагировать на вопросы ребёнка, а ему ­ самостоятельно и быстро справиться с заданием. Можно так же поиграть всей семьёй в игру, в которой участники должны отгадать какой­то слово или словосочетание, которое один из игроков изображает с помощью мимики и жестов.         Упражнение 4. Направляем взор.  2 Умение   концентрировать   внимание   предполагает   способность   длительно удерживать нужный объект в поле зрения. Многим детям не хватает именно этого умения. Для того, чтобы развить его, подойдут любые игры, развивающие точность попадания   в   цель,   например:   городки,   стрельба   в   тире,   набрасывание   колец.   В домашних условиях можно попробовать складывать  башни из спичек, девочкам ­ вышивать, а мальчикам ­ выжигать.  Упражнение 5. Переключаем внимание.  Для того, чтобы не попасть надолго во власть отвлекающих факторов, ребёнку необходимо уметь быстро переключать внимание обратно на задание. В этом помогут игры,   содержащие   два­три   условных   сигнала,   на   которые   ребёнок   должен реагировать  различным  образом,  например:  услышав  один  хлопок  ­ присесть, два хлопка ­ попрыгать, три хлопка ­ поднять руки. Более сложный вариант такой игры ­ «Путаница». Попросите ребёнка показывать те части тела, которые вы называете, а сами показывайте неправильно, ­ например, говорите «глаз», а дотрагивайтесь  до своего носа. Темп игры можно постепенно ускорять. Главное, чтобы вы не запутались сами!  Также можно совместить упражнения на внимание с тренировкой памяти. Попросите ребёнка   внимательно   посмотреть   на   расположение   предметов   в   комнате,   а   затем предложите ему выйти за дверь. Пока его нет, переставьте местами два­три предмета и   позовите   ребёнка.   Его   задача   ­   определить,   что   изменилось   за   время   его отсутствия.  К сожалению, в некоторых случаях значительные нарушения концентрации внимания могут   свидетельствовать   о   наличии   синдрома   дефицита   внимания   с гиперактивностью   (СДВГ),   возникающего   при   дисфункции   некоторых   мозговых структур. Если систематические занятия с ребёнком не дают результата, следует обратиться за консультацией к неврологу.  Информация предоставлена порталом Psiho­sovet.ru 3 Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Консультация психолога. ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ. Недостаток внимания присущ многим детям; однако у гораздо   меньшего   количества   детей   наблюдается расстройство,   Мы, родители, должны быть очень внимательными, чтобы понять разницу,   распознать,   когда   наши   дети   попадают   в   этот диапазон, и предпринять соответствующие меры.   называемое   "дефицит   внимания". В стране развернулась  полемика: каждому тридцатому ребенку в США в возрасте от пяти до 19 лет прописывают препарат Ritalin, а в некоторых американских школах от 30 до   40%   учеников   принимают!   по   назначению   врача стимуляторы, чтобы контролировать свое поведение в классе. Совершенно очевидно, что   количество   диагнозов   таких   нарушений,   как   дефицит   внимания   и   синдром гиперактивности с дефицитом внимания, возрастает. Одни специалисты говорят об "эпидемии"  этой  патологии   у  детей,  которые  не   могут   вести  себя   спокойно  или сконцентрировать внимание. Другие специалисты утверждают, что это нормальные дети,   но   не   получающие   того   внимания   родителей   и   учителей,   которое   они заслуживают. Третьи же считают, что это обычные дети, которым просто не хочется быть смирными, —  им нужно быть в движении. Наша задача, задача родителей, — защищать   своих   детей   от   "залечивания",   но   в   то   же   время   делать   все   от   нас зависящее, чтобы помочь им справиться, когда трудно сосредоточиться, выполнить домашние   задания   или   другую   работу.   Даже   есливы,   равно   как   и   врач   ребенка, считаете, что прием лекарственного препарата не помешает, это не должно отвлечь вас   от   решения   основной   проблемы:   ребенок   должен   научиться   концентрировать внимание, доводить работу до конца и стать прилежным учеником на всю жизнь. Существуют методики, помогающие ему добиться этого. Шесть стратегий коррекции дефицита внимания Вот   несколько   стратегий,   которые   помогут   ребенку   сосредоточиться   и преуспеть в обучении. 1. Позаботьтесь о том, чтобы сложность заданий, с которыми имеет 4 дело ребенок, соответствовала его уровню. Вы должны быть уверены в том, что обучение ребенка соответствует уровню его развития. Например, если он читает на "посредственно", не ожидайте, что он станет делать это  на "отлично". В идеале, задания   всегда   должны   быть   направлены   на   то,   чтобы   ребенок   превзошел   свои возможности еще на одну ступеньку. 2.  Организуйте   специальное   место   для   выполнения   домашних заданий. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было спокойное место для работы без таких отвлекающих факторов, как телевизор или присутствие других членов семьи. Здесь   у   ребенка   должны   быть стол,   хорошее   освещение,   устойчивый   стул   и   все необходимые школьные принадлежности в таком порядке, чтобы ему не надо было то и дело вставать и что­то искать. 3.  Сократите время работы. Засеките по часам, как долго ребенок может оставаться   на   месте.   Если   он   может   спокойно   посидеть   только   пять   минут,   не заставляйте его работать десять. Примите этот промежуток времени за нормальную длительность   его   работы   и   соответственно   организуйте   перерывы,   чтобы   он   мог закончить   работу,   запланированную   на   этот   отрезок   времени.   Иногда   помогает таймер: он позволяет ребенку отслеживать время следующего перерыва. Постепенно, по   мере   улучшения   концентрации   внимания,   увеличивайте   продолжительность рабочего времени. 4.  Разбейте задание на части. Теперь, когда вы знаете, как долго ребенок может работать без перерыва, разбейте его задание на части, которые соответствуют возможностям его внимания. Старайтесь понемногу увеличивать размер этих частей и время, в течение которого ребенок будет без перерыва выполнять задание. 5.  Придерживайтесь расписания. Детям необходим устойчивый распорядок дня. Отведите время ежедневного выполнения заданий в часы, наиболее удобные для ребенка, и придерживайтесь этого расписания. 6.  Помогайте   ребенку   запоминать. Существует   много   способов   помочь ребенку научиться вспоминать и запоминать информацию. Предположим, ему задали прочитать о динозаврах. •     Почитайте   маленькому   ребенку   вслух   и,   останавливаясь   примерно   через каждую минуту, спрашивайте его: "Что ты узнал?"  •    Дайте ребенку большой лист бумаги и цветные фломастеры (карандаши). Почитав   ему   минуту,   остановитесь   и   попросите   быстро   нарисовать   образ, сложившийся после услышанного.  •     Если ребенок читает сам, научите его записывать основную идею каждого прочитанного абзаца на небольшой карточке размером   приблизительно   7,5 х 12,5 см.   Этими   карточками можно пользоваться позже для повторения материала.  •   Умение   вести   записи   может   стать   очень   ценным   навыком   в   школе, помогающим запомнить важные моменты, сказанные учителем, и записывать задания на дом. Покажите ребенку, как правильно вести и организовывать записи, чтобы он мог сам пользоваться ими.  •   Научите   ребенка   излагать,   т.е.   кратко   пересказывать   своими   словами, короткие   фрагменты   рассказанного   другими.   Способность   излагать   по­своему   и 5 понимать, что хотят сказать другие, является чрезвычайно важным в жизни навыком. Пусть ребенок тренируется делать это дома за столом с членами семьи или в других подходящих для этого ситуациях.  •   Поощряйте старания ребенка. Не скупитесь на похвалу за каждый шаг на  этом  пути.  Не   сравнивайте  его   работу   с  работой  братьев,  сестер   или  друзей. Отмечайте каждое, даже маленькое улучшение внимательности или продуктивности работы. Источник: Мишель Борба "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и  как с ними бороться". Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В. Крайникова Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 6

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?

Консультация  для родителей - КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018