Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка.

  • Лекции
  • doc
  • 10.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как правильно хвалить ребенка, говорится о том, что похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Дошкольное детство - время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданны.В консультации для родителей - Как правильно хвалить ребенка, говорится о том, что похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Дошкольное детство - время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданны.
Иконка файла материала 13.7 + Как правильно хвалить ребёнка.doc
Психология для родителей. КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА. Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка   необходимо!   Люди,   занимающиеся воспитанием   и   обучением   детей,   родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только   в   отношении   детей,   но   и   взрослых). Ощущение   успеха   должно   проявляться   не только в конце, но быть и в начале действия. Создание   условий,   вызывающих   у   детей ощущение   радости   поиска,   преодоления, представляет   собой   особую   задачу   для профессионального педагога.  Однако   каждый   воспитатель   должен   ежедневно   и   ежечасно   самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.  "Если   вы   не   знаете,   за   что   похвалить   ребенка,   придумайте   это!"   ­   резонно советует   в   книге   "Нестандартный   ребенок"   психиатр   и   психотерапевт   В.   Леви. Главное,   что   здесь   должно   быть   передано   ребенку,   это   искренняя   вера   в   его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем "авансирование доверием", что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника "интенсивной психотерапии" в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности. А теперь о том, как хвалить НЕ следует: 1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой   природой.   Похвала   не   за   труд,   не   за   усилие,   а   всего   лишь   за   наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.  Повторение   похвалы   без   необходимости   действует   как   наркотик:   ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в   ожидание   восхищения   и   похвал.   Их   прекращение   вызовет   тот   хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому   успеху,   подозрительность   и   прочие   тягостные   атрибуты   эгоцентризма, несостоявшегося "гения".  12. Вдвойне вредно хвалить того, кому что­то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее ­ замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу.  А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного   и   развращая   другого.   Противопоставление   культивирует   нездоровое соперничество,   которое   стимулирует   вовсе   не   прилежание,   а   эгоцентрические тенденции. Противопоставлением  можно вызвать  негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.  3.   Вредно,   когда   хвалят   слишком   часто,   безо   всякой   необходимости   и неискренне.   Это   и   обесценивает   похвалу,   и   приучает   к   дешевому   успеху,   и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми,   за   их   старшими,   вы   сами   сможете   увидеть   и   другие   вредности необдуманной похвалы.  4. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу.  Вообще,   чрезмерная   похвала   родителей   воспитывает   в   ребенке   истероидные черты   характера   в   виде   чрезмерной   потребности   в   восторженном,   восхищенном признании его личности. Психологи считают, что оценка ребенком своей личности складывается из двух моментов: из того, что мы говорим детям, и из того, что ребенок сам, на основании наших слов, заключает о себе.  Принимая на вооружение рекомендацию ­ хвалить поступок и только поступок, ­ необходимо учитывать при этом возраст детей. Ученые­психологи, безусловно, правы, что оценка складывается из двух указанных компонентов. Однако для того чтобы ребенок смог на основании оценки взрослого самостоятельно оценить себя, он должен, по крайней мере однажды, на опыте столкнуться с позитивной оценкой своей личности (хотя бы для того, чтобы у него была возможность сказать себе: "А я молодец!"). Дошкольное детство ­ время, когда позитивные оценки личности в целом педагогически оправданны. 2Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М. Бондарь 3