Консультация для родителей - КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОПЫТКУ САМОУБИЙСТВА

  • Лекции
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОПЫТКУ САМОУБИЙСТВА, говорится о том, что самоубийство (суицид) — осознанное лишение человеком себя жизни.Мы видим, что суицид — явление не только частое, но и имеющее характерные особенности: самоубийство людей престарелых или больных; самоубийство жен после смерти мужей; самоубийство рабов, слуг и т. д. после смерти хозяина или начальника; самоубийство как реакция на стресс; самоубийство как проявление психопатологии. Во всех этих случаях человек лишал себя жизни не потому, что он сам хотел этого, а в силу того, что должен был так поступить. Если он уклонялся от исполнения этого долга, его ожидали бесчестие или религиозная кара.В консультации для родителей - КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОПЫТКУ САМОУБИЙСТВА, говорится о том, что самоубийство (суицид) — осознанное лишение человеком себя жизни.Мы видим, что суицид — явление не только частое, но и имеющее характерные особенности: самоубийство людей престарелых или больных; самоубийство жен после смерти мужей; самоубийство рабов, слуг и т. д. после смерти хозяина или начальника; самоубийство как реакция на стресс; самоубийство как проявление психопатологии. Во всех этих случаях человек лишал себя жизни не потому, что он сам хотел этого, а в силу того, что должен был так поступить. Если он уклонялся от исполнения этого долга, его ожидали бесчестие или религиозная кара.
Иконка файла материала --Консультация для родителей —КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОПЫТКУ САМОУБИЙСТВА.docx
Консультация для родителей СУИЦИД КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОПЫТКУ САМОУБИЙСТВА Игошкина С. // Ж. Воспитание школьников ­ №1­02 История вопроса САМОУБИЙСТВО     (СУИЦИД) — осознанное лишение человеком себя жизни. Исторически   первыми   формами   самоубийств   были   так   называемые   ритуальные самоубийства.   Это   установили   археологи,   изучавшие   гробницы   древних   царей Шумера и Аккада (третье тысячелетие до н.э., территория современного Ирака). В последний   путь   вместе   с   властителем   отправлялись   воины   его   личной   охраны, принимавшие смертельный яд и навеки застывавшие у врат вечности. У   древних   кельтов,   населявших   во   втором   —   первом   тысячелетиях   до   н.э. значительную часть современной Западной и Центральной Европы, доживание до немощной   старости   считалось   позором   для   воина.   По   их   мнению,   людей, добровольно обретших смерть, ожидало блаженное существование, и, напротив, для того, кто умер от болезни или старческой дряхлости уготована преисподняя. Датские   воины   считали   позором   для   себя   умереть   на   своей   постели   или закончить свои дни от болезни и в глубокой старости и для того, чтобы избежать такого позора, сами кончали с собой. На границе вестготских владений возвышалась высокая скала, носившая название «скала предков», с которой старики бросались вниз и умирали, когда жизнь становилась им в тягость. В средневековой Японии ритуальное самоубийство — «сэппуку» — являлось одним   из   способов  смыть  нанесенное   оскорбление  в  случаях,  когда   невозможно было   ответить   противнику   мечом.   Оскорбленный   самурай   нередко   на   глазах недосягаемого   противника   вспарывал   мечом   свой   живот.   Его   оруженосец,   для облегчения мук несчастного, отрубал ему голову. Последний самурай — японский писатель   Юкио   Мисима   —   покончил   с   собой   таким   способом   в   1970   г.   после неудавшейся   попытки   военного   переворота.   Японский   генерал,   захваченный Мисимой в заложники, тщетно пытался отговорить его от столь бесчеловечного поступка. В   Индии   спокойно   ожидать   своей   смерти   считалось   позором   до   середины XIX в. Мудрецами называли тех, кто сжигал себя заживо, когда наступала старость или приходила болезнь. Такая же участь ожидала вдов. В 1817г. в одной только Бенгальской   провинции   покончили   с   собой   716   вдов,   в   1821   г.   на   всю   Индию приходилось 2366 таких случаев. История  античного  мира  рассказывает  нам  о  ряде  самоубийств   знаменитых людей   того   времени.   Катон   Утический   (46г.   до   н.э.)   в   знак   протеста   против единовластия   Юлия   Цезаря   и   гибели   Римской   республики,   Марк   Юний   Брут, организатор убийства Цезаря, после поражения в битве при Филиппах (42г. до н.э.), Марк Антоний, сокрушенный в гражданской войне Октавианом Августом (30г. до н.э.), бросились на собственные мечи.Помимо   причин   политического   характера,   история   повествует   о самоубийствах как реакции на стресс (престарелый римский император Гордиан покончил  с собой,  узнав  о  гибели  единственного сына­наследника (238г. н.э.), а также   вследствие   явных   проявлений   психопатологии   (   греческий   философ Эмпедокл, по словам Диогена Лаэртского, бросился в огнедышащее жерло вулкана Этны — «этим он хотел укрепить молву, будто он сделался богом»).  Немалую роль в распространенности самоубийств в Римской империи сыграл обычай, согласно которому провинившиеся должностные лица своей добровольной смертью как бы «искупали вину», судебное преследование уже не грозило их семьям. Мы видим, что суицид — явление не только частое, но и имеющее характерные особенности.   Все   вышеизложенные   исторические   факты   могут   быть   отнесены   к одной из пяти категорий самоубийств: — — — — самоубийство людей престарелых или больных; самоубийство жен после смерти мужей; самоубийство рабов, слуг и т. д. после смерти хозяина или начальника; самоубийство как реакция на стресс; самоубийство как проявление психопатологии. — Во всех этих случаях человек лишал себя жизни не потому, что он сам хотел этого,   а   в   силу   того,   что   должен   был   так   поступить.   Если   он   уклонялся   от исполнения этого долга, его ожидали бесчестие или религиозная кара. С   распространением   христианства   отношение   к   самоубийствам   резко изменилось. Самоубийство всеми христианскими конфессиями рассматривается как тяжкий грех. Самоубийц запрещалось хоронить в освященной кладбищенской земле. Эти взгляды проникли как в народный фольклор (самоубийцы, не находя вечного покоя,   превращаются   в   оборотней,  вампиров,   русалок   и   т.п.),  так   и   в   классику Раннего Возрождения. Ряд других религиозных конфессий (ислам, иудаизм) также гневно осуждают самоубийство.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь