Консультация для родителей - Как разговаривать с беспокойным ребенком

  • Лекции
  • doc
  • 06.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как разговаривать с беспокойным ребенком, говорится о том, что недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.В консультации для родителей - Как разговаривать с беспокойным ребенком, говорится о том, что недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
Иконка файла материала БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК 11.doc
БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК    Как разговаривать с беспокойным ребенком 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать. 2. Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.  3.   Если   есть   возможность   отвлечься,   хотя   бы   на   несколько   минут, отложите   все   дела,   пусть   ребёнок   почувствует   ваше   внимание,   и заинтересованность. 4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение. 5.   Разговаривая   с   ребёнком,   задавайте   вопросы,   требующие пространного ответа. 6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит. 7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить   по   какой­то   причине,   не   отмалчивайтесь,   не   ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете её выполнить. Не ставьте условия для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то­то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.Что делать в сложной ситуации? 1.   Научиться   не   придавать   «проступку»   чрезвычайное   значение, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом даёт понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять   к   нему   никаких   требований.   Наоборот,   необходимы   чёткие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослого. Нужны требования плюс спокойствие и доброжелательность.   Ребёнок   должен   осознавать,   что   требование   –   это   не прихоть взрослого, а отказ – это не демонстрация враждебности, не наказание за проступок или просто ваше невнимание к его просьбе. 2. Никогда не наказывать, если проступок совершён впервые, случайно или из­за ошибки взрослых. 3.   Не   отождествлять   проступок   (нарушение   поведения)   и   ребёнка. Тактика «ты плохо себя ведёшь – ты плохой» порочна, она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, создаёт ситуацию страха. Видимо, поэтому   непослушные   дети   так   часто   спрашивают   родителей:   «Ты   меня любишь?» 4. Обязательно объяснить ребенку, в чём его проступок и почему так себя вести  нельзя. Однако  если  мама  чуть что  срывается  на крик, а папа всегда   готов   шлёпнуть,   вряд   ли   можно   объяснить   ребёнку,   что   кричать   и драться нехорошо. 5.   Не   стоить   злословить   по   поводу   проступка,   напоминать   (для профилактики),   стыдить   перед   другими   взрослыми   и   сверстниками.   Это унижает, рождает обиду и боль. Ребёнок может, не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не люблю», «ты злая». 6. Не стоит ставить в пример «непослушному» ребёнку хороших братьев и сестёр, сверстников, укоряя словами: «Есть же нормальные дети, которые  не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не  умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, – это не очень  хороший пример для детей.