Консультация для родителей - КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, говорится о том, что позиция взрослых по отношению к младшему школьнику как к существу, мало что знающему, умеющему, понимающему, может выражаться в пренебрежительных высказываниях, в унижающих его достоинство оценках, эпитетах. Власть родителей велика: материальные возможности, жизненный опыт, физическая сила — всё на их стороне. Авторитет взрослого навязывается силой, которой ребенок вынужден подчиняться.Консультация для родителей - КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, говорится о том, что позиция взрослых по отношению к младшему школьнику как к существу, мало что знающему, умеющему, понимающему, может выражаться в пренебрежительных высказываниях, в унижающих его достоинство оценках, эпитетах. Власть родителей велика: материальные возможности, жизненный опыт, физическая сила — всё на их стороне. Авторитет взрослого навязывается силой, которой ребенок вынужден подчиняться.
Консультация для родителей
КАК СТАТЬ ДРУГОМ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?
Отец и мать — те образцы, на которые равняется ребенок. Родители дороги
ребенку. Он испытывает немало тяжелых переживаний, когда родным плохо, ктото
болеет или ссорится.
Взрослые в общении с детьми могут занимать разные позиции.
Позиция взрослых по отношению к младшему школьнику как к существу, мало что
знающему, умеющему, понимающему, может выражаться в пренебрежительных
высказываниях, в унижающих его достоинство оценках, эпитетах. Власть родителей
велика: материальные возможности, жизненный опыт, физическая сила — всё на их
стороне. Авторитет взрослого навязывается силой, которой ребенок вынужден
подчиняться. Вырастая, он может остаться зависимым от родителей, их мнений,
требований. Но возможно и другое: постепенно будут зреть протест, несогласие,
отторжение от семьи.
Другая позиция дружба родителей и детей — это особые отношения, которые
требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения взрослого понимать ребенка,
сопереживать ему, проявляя такт в общении с ним. В то же время родитель остается
старшим, опытным, ответственным за жизнь, дела, развитие своего чада. Как то и
другое можно сочетать в отношениях с детьми, как стать для них
источником опыта, который они принимают добровольно? Лучший путь —
постараться встать на место ребенка, вспомнить собственное детство и с позиции
сегодняшнего опыта дать совет.
Важно также демонстрировать свое доверие к детям. Нельзя уличать ребенка в
плохом поступке, стыдить, если у вас нет уверенности, что он его совершил.
Ошибка может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться
«вывернуться», говоря неправду. Если возникнет ситуация, когда надо оценить
неблаговидный поступок ребенка, не следует спешить. Спросите, что случилось, как
он сам оценивает свое поведение. При этом ребенок должен почувствовать, что
родители ему сопереживают, стремятся разобраться во всем по существу, по
справедливости, помочь.
Основы дружбы с родителями зарождаются из доверия ребенка к взрослому,
понимания последним детских переживаний, мыслей, устремлений, из умения
взрослых поставить себя на место ребенка.
Литература:
1. Аверина Н.Г. О духовнонравственном воспитании младших школьников //Начальная
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и
школа. – 2005. №11,
воспитания личности гражданина России.
3. Острогорская В.Я. Работа с родителями в начальных классах// Начальная школа плюс до и
после. 2009. №Материал подготовлен педагогомпсихологом Е.М.Бондарь