Консультация для родителей - КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ?

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ, говорится о том, что принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка. Этот известный принцип, который был сформулирован еще А.С. Макаренко, требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по новому взглянуть на свое поведение.В консультации для родителей - КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ, говорится о том, что принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка. Этот известный принцип, который был сформулирован еще А.С. Макаренко, требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая, формирует у ребенка позитивные качества, формирует веру в себя, позволяет по новому взглянуть на свое поведение.
Иконка файла материала КАКОВЫ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ ДЕТЕЙ.docx
КАКОВЫ   ПРИНЦИПЫ   ВОСПИТАНИЯ ТРУДНЫХ   ДЕТЕЙ? Принцип ориентации на позитив в поведении и характере ребенка. Этот известный   принцип,   который   был   сформулирован   еще   А.С.   Макаренко, требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, нормой которых является гуманность. Педагог должен видеть в ребенке прежде всего лучшее. Это лучшее и является тем зерном, которое, прорастая,   формирует   у   ребенка   позитивные   качества,   формирует   веру   в себя, позволяет по новому взглянуть на свое поведение. Условиями реализации данного принципа являются: • черт; • стимулирование   самопознания   ребенком   своих   положи  тельных формирование   нравственных   чувств   при   самооценке   своего поведения; • постоянное       педагогическое       внимание       к       позитивным поступкам; • • доверие к ребенку; формирование   у   ребенка   веры   в   возможность   достижения поставленных задач; • • оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;   их   индивидуальных   вкусов, учет   интересов   учащихся, предпочтений, пробуждение новых интересов. В практической педагогической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах: * преобладание позитивных оценок в анализе поведения ребенка *   доминирование   в   общении   с   ребенком   уважительного   отношения   к нему;   * приобщение педагогом ребенка к добру и доброте;     * защита педагогом интересов ребенка и оказание помощи ему в решении его актуальных проблем;         *   постоянный   поиск   педагогом   вариантов   решения   воспитательных задач, которые принесут пользу каждому ребенку;     * защита ребенка как приоритетная задача педагогической деятельности; *   формирование   педагогом   в   классе,   школе,   группе   и   других объединениях учащихся гуманистических отношений, которые не допускают унижения достоинства детей. Принцип социальной адекватности воспитания  требует соответствия содержания   и   средств   воспитания   социальной   ситуации,   в   которой организуется воспитание трудного ребенка. Реализация   этого   принципа   возможна   только   на   основе   учета разнообразного влияния социальной среды. Условиями реализации данного принципа являются:• учет   особенностей   социального   окружения   ребенка   при   решении воспитательных задач; • координация  взаимодействия  социальных   институтов, оказывающих влияние на личность ребенка; • обеспечение комплекса социально­педагогической помощи детям; • учет   разнообразных   факторов   окружающей   социальной   среды (национальных,     региональных,     типа   поселения,   особенности   учебного заведения и т.д.); • коррекция   воспринимаемой  учащимися   разнообразной  информации,  в том числе от средств массовых коммуникаций. В   практической   деятельности   педагога   этот   принцип   отражается   в следующих правилах: *   воспитательный   процесс   строится   с   учетом   реалий   социальных отношений ребенка; *школа не должна ограничиваться воспитанием ребенка в своих стенах, необходимо    широко использовать и учитывать реальные факторы социума; * педагог должен корректировать негативное влияние окружающей среды на ребенка; *  все участники воспитательного процесса должны взаимодействовать. Принцип   индивидуализации   воспитания   детей   с   девиантным поведением  предполагает   определение   индивидуальной   траектории социального   развития   каждого   ученика,   выделение   специальных   задач, соответствующих   его   индивидуальным   особенностям,   как­то:   выявление причин   девиантности,   определение   особенностей   включения   детей   в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности как в учеб­ ной,   так   и   во   внеучебной   работе,   предоставление   возможности   каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия. Условиями реализации принципа индивидуализации являются: • мониторинг изменений индивидуальных качеств ребенка; • определение   эффективности   влияния   фронтальных   подходов   на индивидуальность ребенка; • выбор   специальных   средств   педагогического   влияния   на   каждого ребенка; • учет индивидуальных качеств ребенка, его сущностных сфер при выборе воспитательных средств, направленных на его развитие; • предоставление   возможности   учащимся   самостоятельного   выбора способов   участия   во   внеучебной   деятельности,   а   также   выбора   сферы дополнительного образования. В практической педагогической деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах: *работа   с   трудными   детьми   должна   ориентироваться   на   развитие каждого из них;* успех воспитательного воздействия при работе с одним учащимся не должен негативно влиять на воспитание других; *выбор   воспитательного   средства   необходимо   соотносить   только   с информацией об индивидуальных качествах; *   поиск   педагогом   способов   коррекции   поведения   ученика   должен вестись только на основе взаимодействия с ним;  * постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на   каждого   ребенка   должно   определять   совокупность   воспитательных средств, используемых педагогами. Принцип   социального   закаливания   трудных   детей  предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления   негативного   воздействия   социума,   выработку   определенных способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям че­ ловека,   стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.   выработку   социального   иммунитета, Условиями реализации принципа социального закалива • включение детей в решение различных проблем социальных отношений  ния являются:   в реальных и имитируемых ситуациях (социальные пробы); • диагностирование   волевой   готовности   к   системе   социальных отношений; • стимулирование   самопознания   детей   в   различных   социальных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях; • оказание   помощи   детям   в  анализе   проблем   социальных   отношений   и вариативном   проектировании   своего   поведения   в   сложных   жизненных ситуациях. В педагогической деятельности  этот принцип реализуется в следующих правилах:  проблемы отношений детей надо решать с детьми, а не за них;  ребенок не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем;  не только радость, но и страдания, переживания воспитывают человека;  волевых усилий для преодоления трудностей у человека не будет завтра, если их нет сегодня;   нельзя   предусмотреть   все   трудности   жизни,   но   человеку   надо   быть готовым к их преодолению. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь