Консультация для родителей - КЛЕПТОМАНИЯ.

  • Лекции
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КЛЕПТОМАНИЯ, говорится о том,, что клептомания у детей наблюдается редко, главным образом при психопатических состояниях как нарушение сложных влечений. Следует отличать клептоманию от краж блестящих, красивых вещей, сладостей, денег для получения удовольствия, встречающихся у инфантильных детей; подростковых краж ради престижа, не относящихся к патологии.В консультации для родителей - КЛЕПТОМАНИЯ, говорится о том,, что клептомания у детей наблюдается редко, главным образом при психопатических состояниях как нарушение сложных влечений. Следует отличать клептоманию от краж блестящих, красивых вещей, сладостей, денег для получения удовольствия, встречающихся у инфантильных детей; подростковых краж ради престижа, не относящихся к патологии.
Иконка файла материала КЛЕПТОМАНИЯ..docx
КЛЕПТОМАНИЯ. Циркин С.Ю. (общая редакция). Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста – СПб: Изд­во «Питер», 2000 – 752 с. Неодолимое   влечение   к   кражам,   не   вызванное   житейскими необходимостями   или   материальной   выгодой.   Пациенты   описывают повышающееся   чувство   напряжения   перед   актом   воровства   и   чувство удовлетворения   во   время   или   сразу   после   него.   Обычно   делаются   слабые попытки скрыть воровство. Но для этого используются не все возможности. Воровство   совершается   в   одиночку   без   соучастников.   Между   эпизодами воровства больные могут испытывать тревогу, уныние и чувство вины, но это не предупреждает рецидивы. Клептоманию надо отличать от: 1 повторяющегося воровства в магазинах без явного психического   расстройства,     эти   поступки   тщательно спланированы   и   имеется   отчетливая   мотивация,   связанная   с   личной выгодой;   когда   2органического   психического   расстройства,   когда   больной периодически   не   платит   за   товары   из­за   плохой   памяти   и интеллектуального снижения; 3воровства   депрессивных   больных,   некоторые   из   которых совершают кражи и могут совершать их неоднократно, пока сохраняется депрессивное расстройство. Клептомания   у   детей   наблюдается   редко,   главным   образом   при психопатических   состояниях   как   нарушение   сложных   влечений.   Следует отличать клептоманию от краж блестящих, красивых вещей, сладостей, денег для   получения   удовольствия,   встречающихся   у   инфантильных   детей; подростковых краж ради престижа, не относящихся к патологии.  КАК НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ Коулмен П. Как рассказать ребенку о… /Пер. с англ. О.Цветковой.  – М.; Издательство института психотерапии, 2002 •  «Ты ­ вор!» Воровство ­ это то, что дети делают хотя бы один раз. Вешать на них такой ярлык ­ чересчур острая реакция. Просто твердо скажите им, что они не правы, и объясните почему. •«Что мне делать с тобой? А? Убирайся в свою комнату».  Если ребенок украл какую­нибудь мелочь и он делает это редко, то вы реагируете на это слишком остро. Если кражи стали явлением нередким и вы обеспокоены, то старайтесь   не   прибегать   к   произвольным   и   одноразовым   наказаниям.Наоборот, пусть ребенок поймет, какие его ждут последствия, и испытает их на себе. •«Если ты будешь продолжать в том же духе, то однажды у тебя будут очень крупные неприятности» Дети, для которых воровство стало проблемой, не думают о последствиях, которые их могут ожидать в будущем. Как нужно говорить • Детям   младшего   возраста,   которые   во   всем   остальном   ведут   себя хорошо, легче объяснить, что воровать плохо (ЧТО ДЕЛАТЬ, А ЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ; МОЖНО И НЕЛЬЗЯ), не нанеся при этом им травмы: «Эта игрушка тебе не принадлежит. Плохо брать чужие вещи». «Когда ты берешь что­то, за что не заплатил, то это называется воровством. Положи это обратно». Приучая ребенка быть честным, используйте повседневные события: «Я только   что   заметила,   что   кассир   дал   мне   лишние   деньги   на   сдачу.   Давай вернемся и отдадим эти деньги обратно». • Деньги,   которые   лежат   на   столе,   предназначены   для   официанта.   Их оставили люди, обедавшие здесь до нас. Эти деньги кто­нибудь может решить забрать себе, поэтому давай убедимся, что официант их получит». • Выражайте понимание, когда ребенку очень хочется что­то присвоить, но не забывайте говорить о том, что воровать плохо. «Я обнаружила в твоем кармане   воздушный   шарик,   который   лежал   на   прилавке.   Я   знаю,   что   тебе очень хотелось его иметь, но воровать плохо. Давай вернемся в магазин и отдадим его». Если   такие   проступки   случаются   часто,   то   ребенка   ждут   плохие последствия.   Если   ребенку   время   от   времени   удается   что­то   украсть,   то устранить эту привычку потом, будет труднее. «Вот уже третий раз за эту неделю я обнаруживаю, что из моего кошелька пропадают деньги. Первые два раза мы видели, как ты их вытащил. Я не могу доверять тебе и вынужден считать, что ты украл деньги и в этот раз. Если ты не сможешь доказать свою невиновность,   то   в   качестве   наказания   тебе   придется   вымыть   все   окна». ПООЩРЯЙТЕ в ребенке честность, вознаграждая его за это похвалой, «Это печенье пролежало на стане весь день. Я знаю, что ты хотел его попробовать, но не взял, потому что знал, что мы оставили его для вечеринки. Это говорит о твоей честности.»    Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь