Консультация для родителей - Когда кроха «тормозит».
Оценка 4.9

Консультация для родителей - Когда кроха «тормозит».

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей -  Когда кроха «тормозит».
В консультации для родителей - Когда кроха «тормозит», говорится о том, что внимательным родителям следует знать, что подобное спокойное состояние называется «гиподинамический синдром». Что обусловило его появление? Недоразвитие или перинатальное поражение у ребенка мозговых структур, ответственных за процессы возбуждения. Дети с диагнозом «гиподинамический синдром» зачастую глубоко и сильно чувствуют, но не способны выразить переживаний. Общение с таким ребенком требует известной эмоциональной осторожности, особенно если кто-то из родителей склонен действовать под горячую руку. Если вы недовольны малышом, внятно объясните ему, что он может сделать, чтобы изменить положение. Если сорвались не по делу, не стесняйтесь извиниться.В консультации для родителей - Когда кроха «тормозит», говорится о том, что внимательным родителям следует знать, что подобное спокойное состояние называется «гиподинамический синдром». Что обусловило его появление? Недоразвитие или перинатальное поражение у ребенка мозговых структур, ответственных за процессы возбуждения. Дети с диагнозом «гиподинамический синдром» зачастую глубоко и сильно чувствуют, но не способны выразить переживаний. Общение с таким ребенком требует известной эмоциональной осторожности, особенно если кто-то из родителей склонен действовать под горячую руку. Если вы недовольны малышом, внятно объясните ему, что он может сделать, чтобы изменить положение. Если сорвались не по делу, не стесняйтесь извиниться.
69 + Когда кроха тормозит.doc
Психология для родителей. Когда кроха «тормозит» Ребенок, который всегда тих и спокоен, кажется подарком для родителей. Но не все так однозначно Есть малыши, которых все любят и хвалят. Эти дети крайне «удобны». Судите сами: в младенчестве они спокойно и подолгу спят, много и хорошо кушают. Впоследствии такие дети редко плачут и почти никогда не скандалят. Они легко занимают себя сами, могут изо дня в день тихо играть в уголке с одними и теми же игрушками, набором тряпочек либо открыток.   Любят   рассматривать   фотографии   родственников   или   по   сто   раз   слушать знакомые сказки. В яслях либо детском саду с такими детьми практически тоже не возникает проблем. Может быть, они медленнее других одеваются и кушают, но зато никогда не капризничают, не   дерутся.   С   воспитателями   у   них   почти   всегда   полное   взаимопонимание.   Малыш послушен: будет стоять, если сказали остановиться, и сядет именно на тот стульчик, на который велели. Радуясь такому всестороннему «удобству», воспитатели и даже родители ребенка часто закрывают глаза на вещи, которые вообще­то должны были бы обеспокоить. • Игры малыша однообразны и лишены фантазии. • Он часто будто спит наяву, и взрослому приходится повторять фразу, чтобы ребенок ее услышал. • Кроха медленнее других детей выполняет обычные инструкции. • Ребенок почти не задает обычных для его возраста вопросов. •   Даже   незначительные   изменения   в   привычной   обстановке   заставляют   малыша нервничать   и   беспокоиться.   Внимательным   родителям   следует   знать,   что   подобное состояние   называется   «гиподинамический   синдром».   Что   обусловило   его   появление? Недоразвитие или перинатальное поражение у ребенка мозговых структур, ответственных за процессы возбуждения. В   самом   этом   состоянии   нет   ничего   особенно   страшного.   Оно   лечится   и корректируется.   Пик   развития   синдрома   приходится   на   период   обучения   в   начальной школе.   Позже,   при   правильном   поведении   родителей   и   воспитателей,   у   ребенка   все компенсируется. Но взрослые должны понять, что «шустриком» такой ребенок не будет никогда. Лечение, если оно необходимо, назначит невропатолог.  А   вот   о   коррекции   стоит   серьезно   поговорить.   «Заторможенные»   структуры   мозга ребенка нуждаются в неустанной стимуляции. Как помочь малышу? Что­то новенькое Если ребенок совсем мал, следует чаще менять что­то в окружающей его обстановке (только   не   все   сразу!).   Например,   переставьте   с   привычного   места   стул   или   стол. Поменяйте светильник, повесьте яркую картинку над детской кроваткой, а через неделю замените   и   ее.   Обновляйте   домашнюю   фонотеку,   чтобы   кроха   слушал   диски   с   разной музыкой. Внимание! Избегайте тяжелого рока и прочих изысков молодежной культуры ­ такая музыка угнетающе действует на мозг. Маленькие дети хорошо принимают народные мелодии с разных континентов. Замечено благотворное воздействие восточных мотивов... Постарайтесь   так   организовать   пространство   квартиры,   чтобы   у   малыша   была возможность трогать руками различные предметы, изготовленные из разных материалов. Исключение составляет только пластмасса. Больше эмоций 1 Задача родителей ­ завладеть вниманием малыша, пробиться сквозь сонное царство, где пребывает его мозг. Не скрывайте своих эмоций. Разговаривал с крохой, надо чуть сильнее подчеркивать   голосом   и   мимикой   все   чувства   и   послания,   которые   вы   адресуете   ему. Например:   «Бабушка   ТАК   РАДА   тебя   видеть!»,   «Я   ТАК   ХОЧУ,   чтобы   ты   сам   надел ботиночки!», «Сережа ТАК ОГОРЧИЛСЯ, когда ты не захотел с ним играть!». Приглашение к игре тоже чуть акцентируйте. «Посмотри, какой красивый мяч! Он ждет, чтобы ты с ним поиграл! Пойдем, пойдем скорее!». Малыш избегает активных игр? Попробуйте   его   растормошить,   уговорить.   Покажите   пример,   поиграйте   в   мяч   или заберитесь   по   лесенке   на   глазах   ребенка.   Чтобы   заинтересовать   кроху   какой­то развивающей игрой, намеренно сделайте что­то неожиданное. Выплесните на пол ведерко, полное воды, или вылейте в ванну флакон с гуашью. Это удивит ребенка, но привлечет его внимание и заставит сконцентрироваться на происходящем. Вопрос – ответ Нашему герою нужна информация! Но зачастую ребенок ее просто не запрашивает, а его родители до самой школы не придают этому значения. Рассказывайте крохе обо всем на свете, даже если кажется, что он не слушает. Идите смотреть на мир, даже если уверены, что ребенок охотнее остался бы сидеть в своем уголке или перед телевизором. Ваши усилия не   пропадут   даром!   Как   правило,   восприятие   малыша   не   нарушено,   он   все   слышит   и замечает. Только не требуйте от крохи подробного рассказа о том, что он видел в музее, не просите пересказать прочитанную недавно сказку. Скорее всего, он не сможет этого сделать и будет только зря переживать... Игры малыша отличаются однообразием? К такому выводу несложно прийти, если в 4 года кроха все катает машинки и жужжит, как мотор. Предложите сынишке игру, более соответствующую   возрасту.   Например,   работа   на   бензоколонке,   Он   отказывается? Покажите пример сами, время от времени пытаясь вовлечь малыша в происходящее. Если ребенок не задает положенных по возрасту вопросов, сформулируйте их вслух и сами отвечайте: — Куда кошка побежала? — Во двор гулять. — Когда братик Сережа придет? — Вот кончатся занятия в школе, и мы пойдем его встречать. — Почему на улице темно? — Солнышко за горку закатилось, спать пошло. Просто любить Дети с диагнозом «гиподинамический синдром» зачастую глубоко и сильно чувствуют, но не способны выразить переживаний. Общение с таким ребенком требует известной эмоциональной осторожности, особенно если  кто­то  из родителей  склонен  действовать  под  горячую руку. Если  вы недовольны малышом, внятно объясните ему, что он может сделать, чтобы изменить положение. Если сорвались не по делу, не стесняйтесь извиниться. Ребенок упорно не хочет идти в ясли (куда   до   сих   пор   ходил   охотно)?   Поспешите   выяснить,   что   именно   произошло,   и   по возможности скорректировать ситуацию. В   заключение   к   списку   достоинств   гипоактивных   малышей   (незлобивость, спокойствие, нетребовательность, хороший аппетит) добавим еще пару. Качества, проявляющиеся по мере взросления: 1.   Эти  дети   ­  прекрасные   слушатели.  Они   умеют  быть   внимательными  и  искренне сопереживают близким. 2 2. В любви или в дружбе нет более верных людей. Если у ребенка есть друг, он станет поддерживать его в любых обстоятельствах. Если наш герой полюбит, то часто ­ на всю жизнь. В семье для малыша главное, чтобы его принимали и помогали ему. Удачи вам!       Екатерина Мурашова, детский психолог.//Мой ребенок: журнал для мамы и папы. Январь.2007, С.94 ­ 95.                                                                       Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 3

Консультация для родителей - Когда кроха «тормозит».

Консультация для родителей -  Когда кроха «тормозит».

Консультация для родителей - Когда кроха «тормозит».

Консультация для родителей -  Когда кроха «тормозит».

Консультация для родителей - Когда кроха «тормозит».

Консультация для родителей -  Когда кроха «тормозит».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018