В консультации для родителей - КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ, говорится о том, что появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Еще с 80-х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и под¬ростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном сообществе.В консультации для родителей - КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ, говорится о том, что появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Еще с 80-х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном сообществе.
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ
Шевнина О. В. Если ребенок интересуется
только компьютером.
(Популярная
психология для родителей) — М.: Издво
Эксмо, 2003
Вышел Бэтмен из тумана,
Вынул пейджер из
кармана...
Новая детская считалка
Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы
открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских
садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и
развитие детей.
«Продвинутые» родители, еще не сняв с ребенка памперсы, сажают
малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за
компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим
детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие
мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли
ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С
другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители
полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было
профессиональной области?
Появление персональных компьютеров породило огромное количество
мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80х годов прошлого века в средствах массовой информации стали
появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в
частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье
и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в науч
ном сообществе.
Основные факторы негативного влияния компьютера на организм
человека:
1Нагрузка на зрение.
2Стесненная поза.
3Излучение.
4Воздействие на психику.
Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение
остроты зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.),
которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации»
свободного времени подростков.
Негативную картину дополняет появление психологической зависимости,
которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка
развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряетсяспособность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность
эмоциональной сферы и т. д. Кроме того, некоторые компьютерные игры
провоцируют у юных пользователей, по мнению авторов этих статей,
агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве
негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка,
уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок,
который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано или
поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказыва
ется неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с
кем раньше был близок.
Очевидно, что все эти проблемы достаточно актуальны в наши дни.
Следовательно, необходимы специальные исследования, которые могли бы
выявить особенности детей и подростков, проводящих большое количество
времени за компьютерными играми.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь