Консультация для родителей - КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ

  • Лекции
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ, говорится о том, что появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Еще с 80-х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и под¬ростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном сообществе.В консультации для родителей - КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ, говорится о том, что появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Еще с 80-х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном сообществе.
Иконка файла материала КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ.docx
КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ Шевнина О. В. Если ребенок интересуется только   компьютером. (Популярная психология для родителей) — М.: Изд­во Эксмо, 2003    Вышел Бэтмен из тумана,  Вынул   пейджер   из кармана... Новая детская считалка Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских садах.   С   помощью   компьютерных   программ   осуществляется   обучение   и развитие детей. «Продвинутые»   родители,   еще   не   сняв   с   ребенка   памперсы,   сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям   на   пушечный   выстрел   подходить   к   компьютерам.   И   те   и   другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок,   много   времени   проводящий   за   компьютером,   быть   здоровым?   С другой   стороны,   может   ли   в   наше   время   подросток,   которого   родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области? Появление   персональных   компьютеров   породило   огромное   количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Еще с 80­х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в науч­ ном сообществе. Основные   факторы   негативного   влияния   компьютера   на   организм человека: 1Нагрузка на зрение. 2Стесненная поза. 3Излучение. 4Воздействие на психику. Среди   основных   обвинений   —   соматические   нарушения   (снижение остроты   зрения,   искривление   позвоночника,   быстрая   утомляемость   и   др.), которые,   как   полагают,   являются   прямым   следствием   «компьютеризации» свободного времени подростков. Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая   выражается   в   следующих   патологических   симптомах:   у   ребенка развивается   чувство   мнимого   превосходства   над   окружающими,   теряетсяспособность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной   сферы   и   т.   д.   Кроме   того,   некоторые   компьютерные   игры провоцируют   у   юных   пользователей,   по   мнению   авторов   этих   статей, агрессивное   поведение,   создают   культ   насилия   и   войны.   В   качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок, который   проводит   дни   напролет   один   на   один   с   компьютером,   рано   или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказыва­ ется неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с кем раньше был близок. Очевидно,   что   все   эти   проблемы   достаточно   актуальны   в   наши   дни. Следовательно,   необходимы   специальные   исследования,   которые   могли   бы выявить особенности детей и подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.       Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь