Консультация для родителей - КРИК РАНЕНОЙ ДУШИ.

  • Лекции
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КРИК РАНЕНОЙ ДУШИ, говорится о том, что подростковый возраст это возраст контрастов и непостоянности. Одна из ярких особенностей подросткового возраста - личная нестабильность: частые смены настроения, аффективная «взрывчатость», что непосредственно связано с процессом полового созревания и физиологическими перестройками в организме. Неустойчивая самооценка, склонность подростков впадать в крайности, неустойчивость поведения, зависимость от внешних влияний приводят к тому, что именно в этот возрастной период появляются серьезные социальные проблемы, часто называемые подростковыми.В консультации для родителей - КРИК РАНЕНОЙ ДУШИ, говорится о том, что подростковый возраст это возраст контрастов и непостоянности. Одна из ярких особенностей подросткового возраста - личная нестабильность: частые смены настроения, аффективная «взрывчатость», что непосредственно связано с процессом полового созревания и физиологическими перестройками в организме. Неустойчивая самооценка, склонность подростков впадать в крайности, неустойчивость поведения, зависимость от внешних влияний приводят к тому, что именно в этот возрастной период появляются серьезные социальные проблемы, часто называемые подростковыми.
Иконка файла материала --Консультация для родителей —КРИК РАНЕНОЙ ДУШИ..docx
Консультация для родителей КРИК РАНЕНОЙ ДУШИ. Нам давно уже известно, что подростковый возраст это возраст контрастов и непостоянности.   Одна   из   ярких   особенностей   подросткового   возраста   ­   личная нестабильность:   частые   смены   настроения,   аффективная   «взрывчатость»,   что непосредственно   связано   с   процессом   полового   созревания   и   физиологическими перестройками   в   организме. Неустойчивая   самооценка,   склонность   подростков   впадать   в   крайности, неустойчивость поведения, зависимость от внешних влияний приводят к тому, что именно   в   этот   возрастной   период   появляются   серьезные   социальные   проблемы, часто   называемые   подростковыми.   Это   ранняя   алкоголизация,   наркомания, противоправное поведение (делинквентное). Одним из наиболее трагичных видов девиантного поведения является суицид или самоубийство. Суицид это крик о помощи. Многие из тех, кто покушается на самоубийство, вовсе не хотят умереть.  Суицид     ­ акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного   расстройства   либо   под     влиянием   психического   заболевания, осознанный   акт   устранения   из   жизни   под   воздействием   острых   травмирующие: ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл (Краткий психологический словарь под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского)   Суицидальное   поведение   имеет   внутренние   и   внешние   формы   своего проявления.  ­   Антивитальные   представления   (т.е.   размышления   об   отсутствии   ценности жизни). ­ Пассивные суицидальные мысли (представления на тему своей смерти при отсутствии  четкого      замысла  на  самовольное лишение  себя  жизни «хорошо  бы умереть» и т.д.). ­ Суицидальные замыслы (разработка плана  самоубийства, продумывания его деталей). ­ Суицидальные намерения (принятие решения о самоубийстве). ­ Суицидальные высказывания ­   Суицидальные   попытки     (целенаправленное     оперирование   средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью). ­ Завершенный суицид. Главную   роль   в   возникновении   суицидально   опасной   ситуации   играют конфликты. Наиболее распространенными являются: 1.   Конфликты,   связанные   со   спецификой   деятельности   и   социального взаимодействия   людей:   индивидуальные   адаптационные   трудности;   неудачи выполнения конкретной  задачи,  конфликты  с одноклассниками   и  сослуживцами;служебные   и   межличностные   конфликты   подчиненными.     с   педагогами,   начальниками   и 2.   Лично­семейные   конфликты:   неразделенная   любовь;   измена   любимой девушки   (жены);   развод;   тяжелая   болезнь,   смерть   близких   людей;   половая несостоятельность. 3. Конфликты, обусловленные состояния здоровья: психические заболевания; хронические   соматические   (телесные)   заболевания;   физические   недостатки (дефекты речи и особенности внешности); 4.   Конфликты,   связанные   с   антисоциальным   поведением:   страх   уголовной ответственности; боязнь позора. 5. Конфликты, обусловленные материально­бытовыми трудностями. В результате исследований установлено, что суицидальное поведение, как бы быстро оно ни развивалось, всегда имеет определенную фазность.    Самоубийству предшествует предсуицид включающий 2 фазы: ­ преддиспозиционную ­ собственно суицидальную. Преддиспозицонная   фаза   характеризуется   исключительно   высокой активностью человека ( период поиска «точки опоры» ), но эта    активность    не сопровождается    суицидальными исполнительными действиями. По мере того, как исчерпываются   варианты     улучшения     ситуации,       крепнет     мысль   о       ее неразрешимости,   суицидент   остро   ощущает   невыносимость   существования   и предположительно   констатирует   отсутствие   желания   жить,   но   мысли   о самоубийстве   блокируются   механизмами   защиты.   Еще   сохраняется   возможность оказать помощь человеку, вывести его из тупика. Если суицидент не нашел выхода из   кризиса,   не   получил   поддержки,     происходит   углубление   дезадаптации   и начинаются собственно суицидальные мысли, а позднее и обдумывание способа. На этом   этапе,   как   правило,   усилия   психолога   по   предотвращению   самоубийства малоэффективны. Здесь уже необходимо вмешательство специалистов (психиатров и   т.п.).   Суицидальная   фаза   пре   суицида,   начало   которой   связано   с   появлением суицидальных замыслов, длится вплоть до покушения на свою жизнь. Три признака надвигающегося суицида Существует 3 признака надвигающегося суицида: 1. Скрытый гнев: гнев скрывается, выдавая за другие чувства, он направлен внутрь себя, похоронен, но наличие его можно заметить. 2. Тяжелая потеря: положение дел не улучшается, никто не может помочь, нет никакой надежды. 3.   Чувство   беспомощности.   Признаками   высокой   вероятности   реализации суицидальных тенденций могут быть следующие: ­   открытые   высказывания   о   желании   покончить   жизнь   самоубийством (знакомым, в   письмах родственникам, любимым);­   косвенные   «намеки»   на   возможность   суицидальных   действий   (например, появление  в  кругу    друзей      с петлей  на    шее  из  ремня, веревки, телефонного провода;    «игра» с оружием, имитирующая самоубийство); ­   активная   предварительная   подготовка,   целенаправленный   поиск   средств (собирание таблеток, хранение отравляющих веществ и жидкостей); ­   фиксация   на   примерах   самоубийств   (частые   разговоры     о   самоубийствах вообще); ­ символическое прощание человека с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фотоальбомов, часов и т.п.); ­ изменившийся стереотип поведения: несвойственная замкнутость и   снижение двигательной   активности   у   подвижных,   общительных   людей,   возбужденное поведение   и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых; ­сужение круга контактов, стремление к уединению.   В   зависимости   от   типов   суицидальных   попыток   поведения   может       быть истинным,   демонстративно­шантажным   и   аффективным.   Считается,   что   более половины   суицидальных   попыток   в   подростковом   возрасте   являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть, а лишь разыграть для окружающих спектакль, производящий впечатление суицидальной попытки с целью привлечь   к   себе   внимание,   добиться   какого­то   преимущества,   избавиться   от грозящих неприятностей. Истинное   суицидальное   поведение  характеризуется   устойчивостью, целенаправленностью действий, связанных с осознанностью желания лишить себя жизни (заранее выбирается время, место, чтобы никто не смог помешать). Демонстративно­шантажное  проявляется   в   оказании   психологического давления на окружающих значимых лиц, чтобы изменить ситуацию в благоприятную для суицидента сторону, т.е. человек понимает, что его действия не должны повлечь за собой смерть и предпринимает меры предосторожности. Аффективное     суицидальное   поведение  обычно   обусловлено   необычайно сильным аффектом, сопровождается дезорганизацией и сужением сознания. Тем   не   менее,     различить   истинные   и   демонстративные   попытки  не  всегда легко.   По   клиническим   данным   (А.Е.   Личко   1983)   у   подростков   около   30   % составляют не вполне ясные случаи. Для дифференциальной   диагностики   между истинным   и   демонстративными   суицидальными   попытками   предлагается использовать   «Патохарактерологический   диагностический   опросник   для подростков» (ПДО).                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь