Консультация для родителей - Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?

  • Лекции
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе, говорится о том, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.В консультации для родителей - Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе, говорится о том, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе.
Иконка файла материала Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе.doc
Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе? Психологам   часто   приходится   слышать   вопрос:   кто   же   должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа? Родители   дошкольников,   часто рассчитывают   на   то,   что   дети   будут   подготовлены   к   школе   силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.   посещающих   детские   сады,  Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский   сад,   ни   начальная   школа   –   не   могут   полностью   заменить   семью, семейное воспитание. В   дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка   не   интересуются   в   семье,   не   придают   им   должного   значения,   не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать   трудности   в   работе.   Некоторых   детей   такое   невнимание родителей глубоко обижает, они обижаются, перестают быть искренними и откровенными.   Наоборот,   интерес   родителей   к   делам   дошкольника   и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в   преодолении   трудностей,   возникающих   при   выполнении   любого   рода занятий,   принимается   всегда   с   благодарностью   и   способствует   близости родителей и детей. Выбор школы Если у Вас есть возможность выбрать для своего ребёнка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего надо, во­первых, определить, какую пользу Вы ждёте от неё, во­вторых,  понять, на что следует обратить внимание, чтобы оценить, устраивает ли Вас данная школа. Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто   из   ряда   вон   выходящее.   Одних   прежде   всего   интересует   насколько серьёзное   образование   можно   получить   в  школе,  других   особенно   волнует социальный   статус   учеников,   с   которыми   придётся   общаться   их   детям. Прежде чем знакомиться с какой бы то ни было школой, Вам нужно составить для   себя   чёткое   представление,   чего   же   Вы   хотите.   Мнения   людей относительно школы очень разные. Если   Вы   считаете,   что   лучшей   системой   является   та,   в   которой уделяется   много   внимания   каждой   отдельной   личности,   Вас   не   устроятшколы,   где   в   классах   много   учеников.   Если   Вы   убеждены,   что   школы   с первого же класса должны быть разделены на мужские и женские, вам не подойдут учебные заведения, где мальчики и девочки учатся совместно. Во всех подобных случаях Ваше мнение не касается самой школы, а показывает, отвечает ли она Вашему представлению о ней или нет. Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы, прежде   всего,   надеемся,   что   они   получат   определённые   сведения   об окружающем   мире,   о   людях,   живущих   на   земле,   и   о   собственных способностях. Образование должно помочь им стать достойными гражданами своей   страны.   Даже   будь   у   нас   возможность   оставить   детей   дома,   мы   не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там   знания   нужны,   чтобы   обобщить   жизненный   опыт,   который   дети приобретают   с  нашей   помощью   в   семье.   Совершенно   очевидно   также,  что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы.  Выбирая для своего ребёнка частную школу, обратите внимание     на следующие     главные   моменты.   Уместно   поинтересоваться   годичной стоимостью обучения в школе, которую Вы наметили, позвонив в дирекцию или   выяснив   это   у   кого­либо   из   сотрудников.   Сравните   несколько   сумм, взятых в других школах, и Вам сразу же станет ясно, достаточно ли в этом заведении высокие  оклады,  чтобы она могла  привлечь  квалифицированных преподавателей, и может ли дирекция гарантировать хорошие условия для обучения и необходимые пособия.                Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь