Консультация для родителей - Модель буллинга: разработка

  • Лекции
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Модель буллинга: разработка, говорится о том, что прежде чем приступить к созданию модели буллин¬га, целесообразно провести анализ дискурса: какое определение дают школьной травле лица, вовлеченные в конкретную буллинг-структуру, которую мы изучаем. Кроме того, имеет смысл уделить внимание факторам, ко¬торые, как известно из литературы, способствуют или препятствуют школьной травле, в частности конституциональным особенностям индивида и школьным факторам, предшествующему опыту в семье, группировкам сверстников, контингенту учащихся. Можно изучить события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями.В консультации для родителей - Модель буллинга: разработка, говорится о том, что прежде чем приступить к созданию модели буллин¬га, целесообразно провести анализ дискурса: какое определение дают школьной травле лица, вовлеченные в конкретную буллинг-структуру, которую мы изучаем. Кроме того, имеет смысл уделить внимание факторам, ко¬торые, как известно из литературы, способствуют или препятствуют школьной травле, в частности конституциональным особенностям индивида и школьным факторам, предшествующему опыту в семье, группировкам сверстников, контингенту учащихся. Можно изучить события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями.
Иконка файла материала --Консультация для родителей —Модель буллинга разработка.docx
Консультация для родителей                                         Модель буллинга: разработка Прежде чем приступить к созданию модели буллинга, целесообразно провести анализ дискурса: какое определение дают школьной травле лица, вовлеченные в конкретную буллинг­структуру, которую мы изучаем? Работая на базе нескольких школ, Дэвис (Davies, 1990) показал, как персонал и учащиеся конкретной школы приходят   к  взаимопониманию,  постепенно  вырабатывая  общий   подход   к  такому явлению  как  буллинг. Автор   использовал   модель  активного  изучения  проблемы: инициативная группа, в состав которой входили персонал и учащиеся конкретной школы, брала на себя обязательства по проведению исследования. Однако прежде чем приступить к сбору информации о проблеме травли, участники инициативной группы приходили к единому мнению относительно определения проблемы и, уже исходя из этого определения, предлагали остальным высказать свои соображения. Как   только   проблема   четко   определена,   появляется   возможность   исследовать контексты,   благоприятные   для   возникновения   буллинга.   Следовательно,   можно сравнить условия, при которых данная проблема проявляется и не проявляется, в том   числе   место,   время   и   участников   событий.   После   детального   анализа конкретных контекстов можно переходить к выработке подходов к модификации нежелательного поведения. Кроме того, имеет смысл уделить внимание факторам, которые, как известно из   литературы,   способствуют   или   препятствуют   школьной   травле,   в   частности конституциональным особенностям индивида и школьным факторам, предшеству­ ющему опыту в семье, группировкам сверстников, контингенту учащихся. Можно изучить события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями. Концепция ситуации, име­ ющаяся   у   каждого   из   участников   школьной   травли,   также   представляет определенный   интерес.  Вместе   с  тем,  конкретный   подход  к   проблеме   буллинга, выработанный   в   рамках   той   или   иной   школы,   позволяет   выявить   контексты наиболее и наименее вероятного возникновения проблемы, что дает возможность судить   о   самостоятельном   вкладе   каждого   из   предполагаемых   факторов   риска. Таким   образом,   можно   легко   исключить   из   рассмотрения   те   факторы   риска   по буллингу,   которые   в   данном   конкретном   случае   не   актуальны.   И   только   после этого,   наконец,   можно   переходить   к   определению   буллинг­структуры.   На   базе сформулированного   определения   строится   собственно   вмешательство, эффективное   в   данном   контексте,   в   то   время   как   общепринятые   подходы, разработанные   в   других   условиях,   могут   оказаться   не   действенными. Следовательно, эмпирическая модель буллинга имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Что делать? Концепция вмешательства Эмпирическая модель буллинга, о способах создания которой шла речь выше, открывает целый ряд подходов к вмешательству. В соответствии с рекомендациямиДэвиса (Davies, 1990) целесообразно в каждом конкретном случае (т. е. для каждой школы   в   отдельности)   конструировать   специфическую   модель.   Это   дает возможность   активно   изучать   явление,   используя   при   этом   системный   подход. Однако сначала требуется провести определенную подготовку, а именно предпри­ нять ряд шагов. Шаг   1.  Если   вы   считаете,   что   проблема   буллинга   заслуживает   внимания, обратитесь к своим школьным коллегам и поставьте этот вопрос на общешкольное обсуждение. Шаг   2.  Расставьте   приоритеты:   в   настоящее   время   в   школе   происходит множество разных событий; готовы ли вы заниматься именно проблемой школьной травли? Шаг 3. Поразмышляйте на тему, как в школе обстоит дело с другими сходными проблемами, принимаются ли антикризисные меры в каждом конкретном случае, или   же   выработкой   стратегий   преодоления   кризиса   занимаются   специальные структуры. Шаг 4.  Обдумайте, как использовать присущий вашей школе стиль решения проблем для изучения проблемы буллинга. Шаг   5.  Если   идея   активного   исследования   проблемы   встретила   одобрение, заручитесь   поддержкой   администрации   и   приступайте   к   формированию инициативной   группы,   привлекайте   к   этому   психолога,   консультантов   и   т.   д.: начинайте организованно действовать. Если   же   в   рамках   школы   не   удается   детально   проанализировать   проблему школьной травли и попытаться целенаправленно ее устранить, следует решить, что можно предпринять в таких обстоятельствах. Авторы публикаций на тему буллинга рекомендуют уделить внимание: 1непосредственной работе с жертвами и преследователями; 2роли учебной программы; 3роли служб поддержки; 4роли школьных систем; 5проведению тренингов. Подробнее речь об этом пойдет ниже.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь