Цель: уважение , любовь к родному дому следует воспитывать с дошкольного возраста. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому-врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.
конс для родит краеведение.docx
Консультация для родителей «Мой дом. Мой город»
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако
некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до
ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому
врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь
родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на
практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у
дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной
стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших
составляющих, это: само здание, стены и крыша над головой; семья, населяющая дом:
родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;
определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа);
семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);
своё личное пространство.
А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного
выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего
облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его
предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений,
которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности
событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать
на экскурсию, посмотреть родной город.
Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
На какой улице находится наш детский сад? Почему эта улица так называется? Какие еще
улицы и площади вы знаете? Какие памятники есть в нашем городе? В выходные дни
родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам –
героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей,
именами которых названы улицы города. Можно посетить краеведческий музей, здесь дети
ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с
искусством. Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии
и о других. Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы
развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о
последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают
люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков,
познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы: Какие
машины помогают людям? Каким должен быть строитель? Для чего трудятся строители?
Что можно сделать для своего города?
Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города.
Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками.
Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др. Свои
впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».
Памятка для родителей. Принять участие в фотовыставке «Моя семья»; погулять с детьми по городу, обратить
внимание на красоту городского пейзажа; поговорить с ребенком о своем городе,
домашнем адресе; поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на
улице; оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; обговорить с ребенком схему
безопасной дороги в детский сад; объяснять правила безопасного поведения дома, в
детском саду, на улицах города; посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр),
обращая внимание на архитектуру зданий
изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; участвовать в конкурсе семейного
рисунка «Мой город»; познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
рассказать о знаменитых людях родного города, страны; посетить краеведческий музей;
обсудить национальные праздники игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) в
ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы) чтение
художественной литературы А. Барто: «Игрушки» ,«Грузовик», «Самолет» «Кораблик»;
закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
понаблюдать за самолетом в небе; прогулки по городу в ходе, которых родители
показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о
правила поведения в транспорте, на улице,
учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои
действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге
Консультация для родителей "Мой дом.Мой город"
Консультация для родителей "Мой дом.Мой город"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.