Цель: уважение , любовь к родному дому следует воспитывать с дошкольного возраста. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому-врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.
Консультация для родителей «Мой дом. Мой город»
Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако
некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до
ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому
врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь
родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на
практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у
дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной
стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой.
Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших
составляющих, это: само здание, стены и крыша над головой; семья, населяющая дом:
родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;
определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа);
семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);
своё личное пространство.
А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного
выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего
облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его
предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений,
которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности
событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать
на экскурсию, посмотреть родной город.
Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы:
На какой улице находится наш детский сад? Почему эта улица так называется? Какие еще
улицы и площади вы знаете? Какие памятники есть в нашем городе? В выходные дни
родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам –
героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей,
именами которых названы улицы города. Можно посетить краеведческий музей, здесь дети
ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с
искусством. Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии
и о других. Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы
развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о
последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают
люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков,
познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы: Какие
машины помогают людям? Каким должен быть строитель? Для чего трудятся строители?
Что можно сделать для своего города?
Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города.
Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками.
Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др. Свои
впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».
Памятка для родителей.Принять участие в фотовыставке «Моя семья»; погулять с детьми по городу, обратить
внимание на красоту городского пейзажа; поговорить с ребенком о своем городе,
домашнем адресе; поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на
улице; оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; обговорить с ребенком схему
безопасной дороги в детский сад; объяснять правила безопасного поведения дома, в
детском саду, на улицах города; посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр),
обращая внимание на архитектуру зданий
изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; участвовать в конкурсе семейного
рисунка «Мой город»; познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
рассказать о знаменитых людях родного города, страны; посетить краеведческий музей;
обсудить национальные праздники игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) в
ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы) чтение
художественной литературы А. Барто: «Игрушки» ,«Грузовик», «Самолет» «Кораблик»;
закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
понаблюдать за самолетом в небе; прогулки по городу в ходе, которых родители
показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о
правила поведения в транспорте, на улице,
учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои
действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге