Консультация для родителей "Мой дом.Мой город"

  • Документация
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: уважение , любовь к родному дому следует воспитывать с дошкольного возраста. Однако некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому-врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется.
Иконка файла материала конс для родит краеведение.docx
Консультация для родителей «Мой дом. Мой город»   Воспитывать любовь к родному дому, уважение следует с дошкольного детства. Однако  некоторые родители не знают, как создать тепло и уют в собственном доме, как донести до  ребёнка чувство любви и привязанности к нему; другие считают, что любовь к дому ­  врождённое чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Поэтому на помощь  родителям должны прийти педагоги дошкольных образовательных учреждений, которые на  практике сталкиваются с противоречием между необходимостью формирования у  дошкольников положительно насыщенного образа родного дома в условиях ДОУ, с одной  стороны, и недостаточной разработанностью соответствующих методик – с другой. Понятие «родной дом» для ребёнка складывается из нескольких важнейших  составляющих, это: само здание, стены и крыша над головой; семья, населяющая дом:  родители, сёстры и братья, бабушки и дедушки и другие близкие родственники;  определённое постоянство окружения (люди, вещи, внешняя среда, пейзаж, природа);  семейный микроклимат (эмоциональный покой, чувство безопасности, домашнее тепло);  своё личное пространство.  А под положительно насыщенным образом родного дома, что является темой данного  выступления, мы понимаем: положительно эмоциональное отражение в сознании внешнего  облика здания, в котором ребёнок родился и вырос; убранства дома, окружающих его  предметов и объектов; людей, часто встречающихся дома или около него, и тех ощущений,  которые возникают при этом; домашних животных; временной последовательности  событий, происшедших в этом доме. В семье ребёнок имеет больше возможностей поехать  на экскурсию, посмотреть родной город. Нужно помочь детям запомнить свой домашний адрес, отвечать на вопросы: На какой улице находится наш детский сад?  Почему эта улица так называется? Какие еще  улицы и площади вы знаете? Какие памятники есть в нашем городе? В выходные дни  родители могут сходить с детьми на площадь, где горит вечный огонь в память воинам –  героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, рассказать детям о подвиге людей,  именами которых названы улицы города.  Можно посетить краеведческий музей, здесь дети ближе познакомятся с историей, бытом, героическими подвигами нашего города, с  искусством.  Родители знакомят детей со своей работой, рассказывают о своей профессии  и о других. Можно в выходной день побывать на одной из новых улиц города, чтобы  развивать у детей интерес и желание узнать о труде строителей. Нужно рассказать детям о  последовательности строительства дома, о том, сколько сил, знаний и умений вкладывают  люди в каждый дом, наблюдать за работой каменщиков, крановщиков, сварщиков,  познакомить с работой штукатуров, плотников, маляров. Задать детям вопросы: Какие  машины помогают людям? Каким должен быть строитель? Для чего трудятся строители?  Что можно сделать для своего города?    Предложить детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашего города. Наиболее интересные записать в альбом, проиллюстрировать детскими рисунками.  Выполнить аппликации «Улицы нашего города», «Новые дома нашего города», и др. Свои  впечатления дети отражают в играх «Строители», «Детский сад», «Путешествия».     Памятка для родителей.Принять участие в фотовыставке «Моя семья»; погулять с детьми по городу, обратить  внимание на красоту городского пейзажа; поговорить с ребенком о своем городе,  домашнем адресе; поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на  улице; оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; обговорить с ребенком схему  безопасной дороги в детский сад; объяснять правила безопасного поведения дома, в  детском саду, на улицах города; посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр),  обращая внимание на архитектуру зданий изготовить альбом (газету) «Мой родной город»; участвовать в конкурсе семейного  рисунка «Мой город»; познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;  рассказать о знаменитых людях родного города, страны; посетить краеведческий музей;  обсудить национальные праздники игры с разными машинками (уточнение цвета, размера) в  ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы) чтение  художественной литературы А. Барто: «Игрушки» ,«Грузовик», «Самолет» «Кораблик»;   закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей  понаблюдать за самолетом в небе; прогулки по городу в ходе, которых родители  показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о  правила поведения в транспорте, на улице, учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои  действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге