Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»
Оценка 4.8

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»

Оценка 4.8
Лекции
docx
родителям
Детсад
29.04.2018
Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»
А консультации для родителей - «Моя учительница противная!», говорится о том, что рано или поздно многие дети жалуются на какого-нибудь учителя. Зачастую они объясняют это кажущейся им несправедливостью: слишком трудное задание или недостаточное количество времени, отведенного на контрольную работу. У детей, которые часто жалуются на несправедливость учителя, так же часто возникают проблемы с дисциплиной. Очень важно, что думает об учителе ребенок.А консультации для родителей - «Моя учительница противная!», говорится о том, что рано или поздно многие дети жалуются на какого-нибудь учителя. Зачастую они объясняют это кажущейся им несправедливостью: слишком трудное задание или недостаточное количество времени, отведенного на контрольную работу. У детей, которые часто жалуются на несправедливость учителя, так же часто возникают проблемы с дисциплиной. Очень важно, что думает об учителе ребенок.
--Консультация для родителей — «Моя учительница противная!».docx
Консультация для родителей «Моя учительница противная!» Рано или поздно многие дети жалуются на какого­нибудь учителя. Зачастую они  объясняют это кажущейся им несправедливостью: слишком трудное задание или  недостаточное количество времени, отведенного на контрольную работу. У детей, которые часто жалуются на несправедливость учителя, так же часто возникают  проблемы с дисциплиной. Очень важно, что думает об учителе ребенок. Процент  отсева в средней школе тесно соотносится с убеждением, что учителя к  школьникам несправедливы или безразличны.  Родители не должны оставлять без внимания мнение ребенка об учителе, но в то  же  время  не  должны   автоматически  считать  это   мнение  правильным.  Цель ­ раскрыть истинные причины сложившегося у ребенка представления и предпринять шаги, улучшающие ситуацию. Обычно, чем больше вы участвуете в формировании у ребенка   позитивного   отношения   к   учебе   и   учите   его   хорошему   поведению,   тем лучше. Что нужно принять во внимание Постарайтесь   разобраться,   действительно   ли   «противная»   учительница неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Если нет, его языка с разными взрослыми людьми может послужить ребенку хорошим жизненным уроком. Иногда взрослые и дети жалуются на какого­то человека, когда на самом деле реальные   проблемы   им   доставляет   кто­то   другой.   (Например,   мама,   которая жалуется, что дети ее не ценят, в действительности страдает оттого, что ее не ценит муж.) Таким образом, ребенок, который говорит, что учитель не любит его, может переживать из­за того, что его не любят друзья. Обратите на это внимание. Надежды,   которые   возлагает   на   ребенка   учитель,   также   в   незначительной степени   могут   отражаться   на   успеваемости   ребенка.   Недавнее   исследование показало,   что   самые   большие   надежды   учителей   осуществлялись,  когда   учителя переоценивали   способности   неуспевающих   детей.   Эти   дети   подтягивались   до мнения учителей и начинали учиться лучше, чем от них ожидали. Хороший   учитель   вызовет   у   ребенка   желание   хорошо   учиться   и   не   будет довольствоваться посредственностью. Ваши   ожидания   важнее   ожиданий   учителя.   Вы   устанавливаете   стандарты успеваемости. Если у ребенка трудности с учебой в школе, то в первую очередь проследите, как ребенок занимается дома. Научили ли вы его правильно работать? Следите  ли  вы  за  тем,  что  ребенок  проходит  в  школе,  и  проверяете   ли  вы  его домашние  задания? Прививаете  ли  вы  ему  уважение к  авторитету? Что  сначала ребенок делает — читает и пишет или смотрит телевизор и играет в компьютерные игры?   Если   вы   где­то   здесь   допустили   ошибку,   то   не   спешите   обвинять учительницу. Возможно, ее стандарты выше, чем ваши. Как нужно говорить • Непосредственная цель ­ это побудить ребенка к тому, чтобы он как можно подробнее объяснил, почему он считает учительницу противной. Прежде чем делать выводы   о   правильности   заявления   ребенка,   получите   как   можно   больше информации: «Что твоя учительница сказала или сделала, что ты теперь считаешь ее   противной?..   Что­нибудь   еще?..   Такое   уже   было   раньше   или   произошло впервые?» • Выясните,  расстроен  ли  ребенок  из­за  того,  что «учительница   противная». «Насколько это беспокоит тебя? Немного беспокоит? Сильно беспокоит?» • Исследуйте альтернативные толкования: «Иногда учителя и родители делают то, что детям не нравится, но они делают это во благо детей. Например, родители требуют,  чтобы   вы  вовремя  ложились  спать,  не  разрешают   есть  слишком   много конфет, проверяют домашнее задание и заставляют помогать по хозяйству. Может быть, учитель хотел, чтобы это пошло тебе на пользу?» • Зачастую приучение ребенка к вежливости, любознательности и прилежному выполнению   заданий   может   изменить   отношение   учителя   к   нему.   «Бывают   ли моменты,  когда   тебе   не   хочется   назвать   учительницу   противной?   Есть   ученики, которым эта учительница нравится? Если это так, то благодаря чему в эти моменты учительница становится для тебя хорошей?» • Если вам кажется, что учитель вашего ребенка просто строже всех прежних учителей,  покажите,  что   вам   понятны   его   переживания,   но   настраивайте   его   на послушание.   «Не   всегда   легко,   когда   учительница   строгая.   Иногда   это   кажется несправедливым. Но, будучи строгой, она больше посвящает времени тому, чтобы ты усвоил материал, и это хорошо. Кроме того, она убеждена, что дает тебе все необходимое, чтобы ты выполнял ее требования. Она верит в тебя». «Помню, как в шестом   классе   у   меня   была   противная   учительница.   Хочешь   послушать,   как   я поладила с ней?» Такие истории могут помочь ребенку справиться с ситуацией, а также помочь ему понять, что не так уж и страшно, если учительница сердитая. • «Ты   всегда   можешь   поговорить  со   мной   о  своей   учительнице.  Если  будет необходимо, то я поговорю с ней о том, как лучше уладить ситуацию. У тебя есть по этому поводу какие­нибудь идеи?» Дети старшего возраста, возможно, предпочтут, чтобы вы ничего не говорили учителю. Наряду с другими беспокойствами ребенка, вы должны учитывать и это его желание. АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Как об этом сказать учителю вашего ребенка Если   вы   обеспокоены   методами   работы   учителя,   то   вы   можете   сформулированными   министром руководствоваться   тремя   принципами, образования Уильямом Беннеттом в книге «Образованный ребенок»: 1 Соберите факты. Возможно, ребенок излагает их не самым лучшим образом. Не обвиняйте автоматически учителя.  2 Рассматривайте учителя как союзника.  Допустите, что   учитель желает ребенку   самого   лучшего:   он   хочет,   чтобы   ребенок   занимался   как   можно больше. Воспринимайте его не как противника, а как члена вашей команды. Относитесь к нему с уважением. 3 Придерживайтесь   следующих   советов:   не   бегите   сразу   к   директору; старайтесь решить проблему вместе с учителем; если вы решите обратиться к вышестоящему   лицу,   то   у   вас,   возможно,   никогда   не   будет   хороших отношений с учителем; старайтесь действовать мудро. Чтобы предотвратить трудности в отношениях с учителями, будьте вежливы и благодарны.   Всегда   по   возможности   выражайте   искреннюю   признательность. Учителям тоже важно чувствовать одобрение. Как можно больше участвуйте в деятельности школы, чтобы учителя знали вас. Добровольно  оказывайте   помощь,  сопровождайте  детей  в  поездках,  помогайте  в организации   праздников,   проводите   в   классе   беседы   на   интересные   темы   и   так далее. Когда проблема будет решена, выразите учителю свою благодарность. Как не нужно говорить • «Если   твоя   учительница   сердилась,   то   у   нее   были   на   это   причины». Показывать,   что   вы   поддерживаете   учителя,   обычно   идея   хорошая,   но   лучше сначала   изучить   причины,   заставившие   ребенка   так   думать   об   учителе.   «Ты думаешь, что твоя учительница противная? Расскажи мне поподробнее почему». • «Ты,   должно   быть,   сделал   что­то   не   так».   И   снова   не   делайте скоропалительных   выводов.   Подобные   замечания   не   способствуют   общению,   а, наоборот, закрывают его. • «Твой учитель, наверное, идиот. Он не имел права говорить такие вещи». У каждой   истории   есть   две   стороны.   Правильнее   было   бы   усомниться   и   выразить позитивное   предположение.   Ребенок   не   будет   уважать   учителя,   если   вы демонстрируете свое неуважение к нему. • «Такова  жизнь.  Ты  должен  научиться  иметь  дело  с плохими  людьми». Вы блокируете общение и упускаете возможность попытаться определить, нет ли здесь других проблем.                Материал  подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»

Консультация для родителей - «Моя учительница противная!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018