Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.10.2019
Игра занимает в жизни ребенка особое место. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Исследователи (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин) и другие отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка.
Игра в жизни ребенка.docx
«Игра в жизни ребенка»
Как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра –
первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми,
не теряя достоинства и не сюсюкая. Например, ребенок восхищается умением взрослых
строить песочные замки, но воспринимает как друга только того, кто ожесточенно
старается построить замок лучше, соревнуясь с ребенком, так как этот взрослый
принимает серьезность игры и участвует в ней с тем, же интересом, что и ребенок.
Известно, что лучшим и проверенным средством формирования детской личности
дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра в этом
отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни
детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности,
положительных чувств и поступков. Характер ролевых и строительных игр способствует
воспитанию у детей добрых и осознанных взаимоотношений. Усвоение различных правил
помогает регулированию детских взаимоотношений.
Дидактические игры особенно интересуют детей своей занимательностью и содержанием:
отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в игре, руководствуясь
определенными правилами. Интерес к качеству игровой задачи проявляется: аккуратно
сложить узор, верно, подобрать картинку и так далее.
Особенно большой интерес для детей представляет ролевая игра. Она захватывает их
своим содержанием, мотивами и занимательностью сюжета. Такая игра при умелом
руководстве существенно изменяет характер поведения детей. Но что бы она полностью
оправдывала себя, необходимо выразить в игре красоту человеческих отношений и
систематизировать детские представления об окружающем. Дети способны на интересную
выдумку, сами вносят разнообразие в ту или иную игру. Детская инициатива, если она
поддержана и получает развитие, оказывает огромное влияние на воспитание как личности
одного ребенка, так и всего детского коллектива.
Можно выделить такие типы игр:
Сенсомоторные игры: это действия, направленные на желание получить интересные для
ребенка ощущения такие игры преобладают в первые, 23 года жизни. Примеры
погремушки, звон какимилибо предметами друг о друга.
Сюжетные игры: это такие игры, направленные на совместные действия предмет
ребенок, которые описывают определенный сюжет, взятый как из реальной жизни, так и из
сказки, мультфильмов и т.п. Катать машины, кормить и укладывать спать куклу – примеры
таких игр. Чаще всего они развиваются в 34 года, однако не исчезают и впоследствии,
встречаясь иногда даже у взрослых.
Ролевые игры: в таких играх ребенок выбирает для себя определенную роль человека в
обществе и воспроизводит те модели поведения, которые, как он считает, ему подходит.
Это могут быть, например, позиции, связанные с профессиями (например, в игре в магазин),
ролях солдат и т.п. Именно эти игры наиболее значимые для ребенка в возрасте 46 лет. Игры с правилами: они представляют собой созданные ситуации, которые не имеющие
прямых и очевидных параллелей с реальной жизнью, в которых люди действуют на основе
заранее сформированных правил. Чаще всего это игры состязания. К этой группе
относятся, например, спортивные игры – футбол, хоккей или волейбол, а также
разнообразного рода детские прятки, пятнашки, перестрелки и т.п. Подобные игры
начинают преобладать в младшем школьном возрасте, но сохраняются и дальше, к
некоторым из них неравнодушно и до сих пор большинство взрослых.
Иногда родители, желая воспитать своего ребенка очень ответственным, грамотным,
стремятся как можно раньше приобщить его к учебной деятельности (например, наняв
репетитора и «усадив» его за изучение иностранных языков), не оставляя времени на игры,
тем самым снижая социальность в развитии ребенка. Оно становится дисгармоничным
например, ребенок очень хорошо умеет считать, писать, но оказывается совершенно не
умеет налаживать контакт со сверстниками; в худшем случае у ребенка может случится
нервное перенапряжение, могут возникнуть проблемы с поведением, навязчивые страхи и
т.п.
Именно в дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми
на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка.
Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка.
Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются,
развиваются у дошкольников именно в игре, а не в других видах деятельности. Игра
способствует преодолению эгоцентрима у ребенка, учит его отграничивать свою точку
зрения от чужой. Он обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию
других людей.
Играя, дети учатся жить!
Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"
Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.