Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"
Оценка 4.8

Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.10.2019
Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"
Игра занимает в жизни ребенка особое место. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Исследователи (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин) и другие отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка.
Игра в жизни ребенка.docx
«Игра в жизни ребенка» Как правило, участие родителей в жизни детей проявляется через игру. Зачастую игра –  первая фаза более серьезной деятельности. Необычное свойство – уметь играть с детьми,  не теряя достоинства и не сюсюкая. Например, ребенок восхищается умением взрослых  строить песочные замки, но воспринимает как друга только того, кто ожесточенно  старается построить замок лучше, соревнуясь с ребенком, так как этот взрослый  принимает серьезность игры и участвует в ней с тем, же интересом, что и ребенок. Известно, что лучшим и проверенным средством формирования детской личности  дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра в этом  отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни  детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности,  положительных чувств и поступков. Характер ролевых и строительных игр способствует  воспитанию у детей добрых и осознанных взаимоотношений. Усвоение различных правил  помогает регулированию детских взаимоотношений. Дидактические игры особенно интересуют детей своей занимательностью и содержанием:  отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в игре, руководствуясь  определенными правилами. Интерес к качеству игровой задачи проявляется: аккуратно  сложить узор, верно, подобрать картинку и так далее. Особенно большой интерес для детей представляет ролевая игра. Она захватывает их  своим содержанием, мотивами и занимательностью сюжета. Такая игра при умелом  руководстве существенно изменяет характер поведения детей. Но что бы она полностью  оправдывала себя, необходимо выразить в игре красоту человеческих отношений и  систематизировать детские представления об окружающем. Дети способны на интересную  выдумку, сами вносят разнообразие в ту или иную игру. Детская инициатива, если она  поддержана и получает развитие, оказывает огромное влияние на воспитание как личности  одного ребенка, так и всего детского коллектива. Можно выделить такие типы игр: ­ Сенсомоторные игры: это действия, направленные на желание получить интересные для  ребенка ощущения такие игры преобладают в первые, 2­3 года жизни. Примеры  погремушки, звон какими­либо предметами друг о друга. ­ Сюжетные игры: это такие игры, направленные на совместные действия предмет ­  ребенок, которые описывают определенный сюжет, взятый как из реальной жизни, так и из  сказки, мультфильмов и т.п. Катать машины, кормить и укладывать спать куклу – примеры таких игр. Чаще всего они развиваются в 3­4 года, однако не исчезают и впоследствии,  встречаясь иногда даже у взрослых. ­ Ролевые игры: в таких играх ребенок выбирает для себя определенную роль человека в  обществе и воспроизводит те модели поведения, которые, как он считает, ему подходит.  Это могут быть, например, позиции, связанные с профессиями (например, в игре в магазин), ролях солдат и т.п. Именно эти игры наиболее значимые для ребенка в возрасте 4­6 лет. ­ Игры с правилами: они представляют собой созданные ситуации, которые не имеющие  прямых и очевидных параллелей с реальной жизнью, в которых люди действуют на основе  заранее сформированных правил. Чаще всего это игры состязания. К этой группе  относятся, например, ­ спортивные игры – футбол, хоккей или волейбол, а также  разнообразного рода детские прятки, пятнашки, перестрелки и т.п. Подобные игры  начинают преобладать в младшем школьном возрасте, но сохраняются и дальше, к  некоторым из них неравнодушно и до сих пор большинство взрослых. Иногда родители, желая воспитать своего ребенка очень ответственным, грамотным,  стремятся как можно раньше приобщить его к учебной деятельности (например, наняв  репетитора и «усадив» его за изучение иностранных языков), не оставляя времени на игры,  тем самым снижая социальность в развитии ребенка. Оно становится дисгармоничным ­  например, ребенок очень хорошо умеет считать, писать, но оказывается совершенно не  умеет налаживать контакт со сверстниками; в худшем случае ­ у ребенка может случится  нервное перенапряжение, могут возникнуть проблемы с поведением, навязчивые страхи и  т.п. Именно в дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми  на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка.  Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются,  развиваются у дошкольников именно в игре, а не в других видах деятельности. Игра  способствует преодолению эгоцентрима у ребенка, учит его отграничивать свою точку  зрения от чужой. Он обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию  других людей. Играя, дети учатся жить!

Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"

Консультация для родителей на тему "Игра в жизни ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019