Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».
Оценка 4.8

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
дефектология
Детсад
04.11.2018
Консультация для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа¬хе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благопри¬ятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведен¬ные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа¬хе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благопри¬ятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведен¬ные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.
Консультация для воспитателей.doc
Консультация для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»                    Сенсорное развитие ребенка  — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение   сенсорного   развития   в   раннем   и   дошкольном   детстве   трудно   переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.   Исследования,   проведенные   советскими   психологами,   показали,   что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно   в   I   классе),   связана   с   недостаточной   точностью   и   гибкостью   восприятия.   В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении   поделок   на   уроках   ручного   труда.   Случается,   что   ребенок   не   может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой. Сенсорное   развитие   детей   дошкольного   возраста   с   нарушением   речи   отличается качественным своеобразием. У детей зрение и слух физиологически сохранны, однако процесс восприятия, который является компонентом сенсорного развития, несколько затруднен ­ снижен его темп, сужен объем,   недостаточна   точность   восприятия  (зрительного,   слухового,   тактильно­ двигательного).   Снижена   скорость   выполнения   перцептивных   операций.   Затруднена ориентировочно­исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно­практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. В то же время дети с общим недоразвитием  речи, в отличие от умственно отсталых, могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине. Таким образом, эталонные представления   не   формируются   своевременно.   Ребенок,   называя   основные   цвета, затрудняется   в   названиях   промежуточных   цветовых   оттенков.   Не   использует   слова, обозначающие величины ("длинный ­ короткий", "широкий ­ узкий", "высокий ­ низкий" и т. д. ), а пользуется словами "большой ­ маленький". Недостатки сенсорного развития и речи   влияют   на   формирование   сферы   образов­представлений.   Из­за   слабости анализирующего   восприятия   ребенок   затрудняется   в   выделении   основных   составных частей   предмета,   определении   их   пространственного   взаимного   расположения.   Можно говорить о замедленном темпе формирования способности воспринимать целостный образ предмета. Влияет на это и недостаточность тактильно­двигательного восприятия, которое выражается   в   недостаточной   дифференцированности   кинестетических   и   тактильных ощущений  (температуры,   фактуры   материала,   свойства   поверхности,   формы, величины), т. е. когда у ребенка затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. Исследование   зрительного   восприятия   позволяет   сделать   выводы   о   том,   что   у дошкольников с нарушением речи данная психическая функция отстает в своем развитии от   нормы   и   характеризуется   недостаточной   сформированностью   целостного   образа предмета. Исследования показывают, что простое зрительное узнавание реальных объектов и их изображений не отличается у этих детей от нормы. Затруднения наблюдаются при усложнении заданий (узнавание предметов в условиях наложения, зашумления). Так, эти дети   воспринимают   образ   предмета   в   усложненных   условиях   с   определенными   труд­ ностями: увеличивается время принятия решения, дети не уверены в правильности своих ответов,   отмечаются   ошибки   опознания.   Число   ошибок   опознания   увеличивается   при уменьшении количества информативных признаков предметов. У детей  с отклонениями в речевом развитии возникают  трудности в пространственной ориентации. Дети в основном затрудняются в дифференциации понятий «право» и «лево», обозначающих   месторасположение   объектов,   возникают   трудности   в   ориентировке   в собственном   теле,   особенно   при   усложнении   заданий.   Способности   устанавливать пространственные   отношения   между   явлениями   действительности   в   практической деятельности   и   понимать   их   в   экспрессивной   речи   являются   сохранными.   Но   в экспрессивной   речи   дети   часто   не   находят   языковых   средств     для   выражения   этих отношений. Это   результат   нарушения   процессов   перекодирования   сохранной   семантической программы в языковую форму. Пространственные нарушения у детей с речевой патологией характеризуются определенной динамичностью, тенденцией к компенсации. Литературные источники указывают на важную роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной функции. Восприятие и речь взаимообусловлены в своем   формировании:   константность   и   обобщенность   восприятия,   с   одной   стороны,   и подвижность зрительных образов ­ с другой, формируются и развиваются под влиянием слова, последнее же, в свою очередь, возникает и уточняется на основе чувственной сферы. Данные  положения  говорят о том, что сенсорное развитие  ребенка – это важный  этап развития ребенка в целом. У детей, имеющих нарушения речи развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым   нарушается   формирование   представлений   о   сенсорных   эталонах,   к   которым относится   цвет,   форма,   величина.   Поэтому   так   важно   уделять   внимание   сенсорному развитию ребенка.

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Консультация для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Консультация для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».

Консультация для родителей  на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018