Консультация для родителей - Надо ли учить ребенка писать письменными буквами?

  • Лекции
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Надо ли учить ребенка писать письменными буквами, говорится о том, что у ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью». И для этого совсем не обязательно писать. Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, помогает перебирать крупу, вышивает, вяжет – это и есть подготовка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте поиграть в школу.В консультации для родителей - Надо ли учить ребенка писать письменными буквами, говорится о том, что у ребёнка ещё слабая рука, плохо развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть «ручной умелостью». И для этого совсем не обязательно писать. Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, помогает перебирать крупу, вышивает, вяжет – это и есть подготовка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте поиграть в школу.
Иконка файла материала Надо ли учить ребенка писать письменными буквами.doc
Надо ли учить ребенка писать письменными буквами? Нет,   ни   в   коем   случае.   У   ребёнка   ещё   слабая   рука,   плохо   развита мелкая мускулатура. Лучше помогите ему овладеть  «ручной умелостью». И для   этого   совсем   не   обязательно   писать.   Пусть   рисует,   раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, помогает перебирать крупу, вышивает, вяжет – это и есть подготовка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте поиграть   в   школу.   «Будем   писать   диктант,   только   вместо   букв   я   буду диктовать   тебе,   как   нарисовать   специальный   узор.   Будь   внимателен,   не пропусти ничего: проведи линию по двум клеточкам вправо, потом по двум клеточкам вниз, затем две клеточки вправо, две клеточки вверх» и т. д. Это полезно   не   только   для   рук,   но   и   для   умения   точно   выполнять   задание взрослого.  Начать   раскрашивать   картинки,   аккуратно   штрихуя   поле,   можно значительно раньше. Но не давайте ребёнку сразу большую картинку. Начните с раскрашивания, например, воздушного шарика. И покажите, как это нужно правильно делать, обратите внимание малыша, как аккуратно и медленно вы работаете, как следите за тем, чтобы карандаш не заходил за контур. Конечно, рисуя, раскрашивая, перебирая мелкие предметы, ребёнок не научится   писать.   Но   разовьётся   его   рука,   она   станет   умелой,   легко справляющейся с карандашом, фломастером, иголкой, разовьётся зрительный контроль за движением руки, и вы увидите, как легко овладеет ваш ребёнок письмом в первом классе. Играйте с ребенком «Ну вот, – скажете вы, – нужно, чтобы ребёнок готовился к серьёзному учебному труду, а не тратил время на пустые игры». Те родители, которые думают,   что   чем   ближе   ребёнок   к   школе,   тем   меньше   он   должен   играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники   много   играют,   а   тем,   что   они   переходят   в   школу   «не наигравшись» и игры детей 5–6 лет примитивны и неинтересны.  Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?  В игре дети: – учатся применять имеющиеся у них знания; – ставятся перед необходимостью поиска новых знаний; –   получают   богатый   чувственный   опыт,   прежде   всего   касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.  В   игре   развиваются   все   психические   процессы   –   внимание,   память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.Взрослым   важно   руководить   игровой   деятельностью   ребёнка.   Во­ первых, для того,  чтобы  игра была  более целенаправленной, интересной и развивающей.   Во­вторых,   игра   требует   партнёров,   а   заинтересованный взрослый   –   хороший   игровой   партнёр.   В­третьих,   игра   –   своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость. Какие   игры   наиболее   полезны   для   подготовки   детей   к   школе?   Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх. Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые: – формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»); – развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме); – развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»). Несколько советов, как организовать игру: 1.   Никогда   не   отказывайтесь   поиграть   с   ребёнком,   даже   если   вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры. 2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае. 3.   Подробно   объясняйте   правила   игры.  Будьте   объективны   в   оценке игрового   результата.   Поддерживайте   ребёнка,   если   игра   «не   клеится», хвалите за честное стремление к победе. 4.   Придумывайте   новые   игры   вместе   с   ребёнком.   Дайте   ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры. 5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).           Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь