Консультация для родителей - Обучение детей умению читать, считать, писать…

  • Лекции
  • doc
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей - Обучение детей умению читать, считать, писать… Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей – их желание быть похожими на взрослых.Когда ребёнку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда он начнёт самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».Консультация для родителей - Обучение детей умению читать, считать, писать… Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей – их желание быть похожими на взрослых.Когда ребёнку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда он начнёт самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».
Иконка файла материала Читать, считать, писать….doc
Читать, считать, писать… Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей – их желание быть похожими на взрослых. Когда ребёнку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда он начнёт самостоятельно перелистывать любимую книгу,  по памяти  сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».   Вы   можете   использовать   появившееся   желание.   Делается   это   так. Сначала   Вы   вместе   рассматриваете   крупные   буквы   и   называете  звуки, которые они обозначают.  Не  надо  объяснять  детям, что  их  учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы   рисуете   буквы   и   раскрашиваете   их  (изображайте   только   печатные буквы).  Это   уже   обучение   письму.   Про   буквы   можно   сочинять   истории, одушевлять их. А потом буквы могут «подружиться», например:   М­И; М­А; М­У… Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Вы научили  читать  по  слогам! Не  торопите ребёнка,  продолжайте  читать  ему книги с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.  Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребёнка. Если малыш познал приёмы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами Вы, а затем и он сам, укажете нахождение чего­то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ». Счёту надо обучать тоже постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите   её   с   количеством   предметов.   Иначе   у   малыша   нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребёнка математических умений. В быту, в домашних условиях малыш закрепляет счёт, помогая накрывать на стол. Пусть ребёнок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно создавать условия решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счёт станет для него привычным и понятным. Начиная   писать   или   рисовать   цифры   и   буквы,   ребёнок   может изображать   их   «зеркально».   Не   удивляйтесь.   Перевёрнутые   цифры,   буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдёт.  Когда ваш ребёнок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если, играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то, скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать   правую   руку.   Вы   можете   нанести   большой   вред   психикемалыша.   При   возникновении   у   Вас   сомнений,   проконсультируйтесь   у специалистов (психологов, психоневрологов). Чем   Вы   ещё   можете   помочь   своему   ребёнку,   чтобы   облегчить   его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приёмы и упражнения, которые доступны и интересны ребёнку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.            Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь